14
15
16
АВТОMercedes-Benz E-KlasseІ ТестЧеткость и безмятежностьообще, пресс-релиз, рассказывающий о новом Mercedes-Benz, по размеру близок к «Войне и миру». Об одних только комплектациях восемь страниц убористого текста, а о дизайне написана целая поэма, по сравнению с которой объем разговора Андрея Болконского с дубом – просто объявление в районной газете. Да, опять внешность E-Klasse вызывает споры. В свое время огонь критики обрушился на глазастый 210-й, но потом все присмотрелись и согласились с тем, что он определяет новое лицо Mercedes. Теперь вот не всем нравятся новые фары, да и вообще, «какой-то он не такой». По крайней мере, подобное приходилось слышать от тех, кто судит о новом E-Klasse по фотографиям. После двух дней, проведенных за рулем этого автомобиля, не соглашусь с критиками – Mercedes все такой же. И новый рисунок светотехники, и задние крылья, напоминающие знаменитый Mercedes Ponton 50-х, органично вписаны в общую концепцию экстерьера, да и интерьер, составленный во многом из прямых горизонтальных линий, поддерживает целостность восприятия ав-Mercedes-Benz E-Klasseцена – от 45 900 евроИз пресс-релиза о новом Е-Klasse: «Цель здесь – чувствовать себя комфортно, находить покой и радоваться красивым вещам, которые отличаются также идеальной функциональностью». Мы попробовали почувствовать, найти и порадоватьсяВЕлена, главный редактор глянцевого журнала: «Е300 и Е350 похожи на мой С-класс, а вот Е500 – совсем другое дело»томобиля. А его ездовые качества вполне соответствуют внешности и имиджу.БезопасностьОбычно эту главу принято выносить во врезку либо ставить в конец статьи. Но приоритеты меняются, и именнов вопросах безопасности современные автомобили ушли от своих предшественников дальше всего. По сути новый E-Klasse – одна большая система безопасности, призванная уберечь пассажиров от множества неприятностей, с которыми те могут встретиться на дороге. Инженеры из Штутгарта собралив новой машине все, что только есть на сегодняшний день в этой области. Здесь и электронная система стабилизации, и система слежения за мертвыми зонами, и адаптивный головной свет, помогающий разглядеть пешеходов на расстоянии 260 метров против 110 при обычном ближнем свете. Есть еще система предупреждения столкновений PRE-SAFE, самостоятельно начинающая торможение при возникновении опасности и в итоге при неизбежности аварии способная уменьшить скорость столкновения на 16 км/ч, что значительно снизит тяжесть последствий. Но больше других лично мне понравилось то, что новый EKlasse способен распознавать признаки переутомления водителя и предупреждать о необходимости сделать остановку и передохнуть. Почему это так важно? По статистике четверть всех тяжелых аварий на автомагистралях происходит именно из-за переутомления водителя, что гораздо больше, чем из-за пьянства за рулем. Так вот автомобиль способен учитывать порядка 70 параметров движения, постоянно отслеживая изменения14№9І май 2009 І За рулем – Регион Mercedes-Benz E-Klasseв поведении водителя, и если при переутомлении ему становится сложно сохранять прямолинейность движения, отклонения становятся более частыми и корректируются характерными движениями рулевого колеса, зуммер и надпись на приборной панели предупредят человека за рулем, что пора отдохнуть.1 1 Дисплей может быть с диагональю 5,8 либо 7 дюймов 2 Без контроллера общение с машиной уже невозможно 3 На многофункциональном руле теперь 12 клавиш 4 Управление активным мультиконтурным сиденьем 4І Тесттом» 7G-Tronic, хорошо известным по другим моделям концерна. Автомобили с 6-цилиндровыми моторами комплектуются пружинной подвеской, а Е500 – пневматической.ЧувстваУсловия для теста оказались практически идеальными. Так вышло, что по графику организаторов автомобили достались в порядке возрастания, от самого слабого до слабого мощного, а в напарницы ко мне определили девушку Елену, главного редактора одного из глянцевых журналов. Да, она не автомобильный эксперт, но автомобиль водит очень прилично и в качестве личного транспорта использует С-Klasse. Так что ей будет с чем сравнить. «Трехсотый» и «триста пятидесятый» между собой оказались очень похожи. Да и немудрено, отличаются они лишь двигателями, во всем остальном это одна и та же машина. Собственно, и разницу в мощности можно почувствовать, лишь пересаживаясь из одной машины в другую, в конце концов, что 231 лошадиная сила, что 272 – того и другого хватает вполне, если вы, конечно, не собираетесь всех победить. Да, все плавно, все удобно,ТехникаВообще о технике написано без малого 100 страниц пресс-релиза, но осилить это смогут лишь отъявленные фанаты либо автомобильные журналисты, чтобы потом сделать из этого краткую главу, такую, как, например, эта. Двигателей, дизельных и бензиновых, для нового E-Klasse предлагают больше десятка. Но для нас пока актуальны лишь бензиновые V6 объемом 3 и 3,5 литра и V8 объемом 5,5 литра. Дизельные моторы, равно как и бензиновые с непосредственным впрыском, в России пока продаваться не будут, но, может, это и к лучшему. Уж очень их система питания дорога и чувствительна к качеству топлива, так что – от греха подальше. Все поставляемые к нам двигатели агрегатируются с 7-ступенчатым «автома-23 АВТОMercedes-Benz E-KlasseІ ТестКраткие характеристики Mercedes-BenzМощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Снаряженная масса, кг 1735 9,1 9,5 4868 / 1854 / 1465 2854 1735 1880 10,9E300231 при 6000E350272 при 6000E500388 при 6000300 при 2500–5000 350 при 2400–5000 530 при 2800–4800 247 7,5 250 6,5 250 5,3этой машины сразу становится понятным, каким должен быть Mercedes и зачем он нужен. Неровности и шероховатости дороги куда-то исчезают, спину тебе заботливо массирует пневматика сиденья, услужЯ бы выбрал автомобиль ливо подпирая в поворотах то один бок, то с не самым мощным мотором, другой. Справа с блаженным выражением на но с пневмоподвеской лице дремлет расслабленная таким же пневили комплиментом С-Klasse, я не момассажем миловидная девушка, сознаю, но количество словосочетаний вершенно забывшая о том, что должна «еще лучше, еще больше и еще ком- следить за дорожной книгой, иначе мы фортабельнее», которые были приве- уедем черт знает куда. Собственно, дены в пресс-релизе, наводило на в машине есть русифицированная мысль о том, что чего-то важного мы навигация, которая подскажет верпока не заметили. А не заметили мы ный путь, но на этом автомобиле пневмоподвески Airmatic и активных действительно хочется ехать и ехать, мультиконтурных сидений, которые не важно куда, не суетясь, не напряраньше были доступны только на гаясь, просто наслаждаться самим S-Klasse, а теперь и в Е500. За рулем процессом движения. Вот оно, чувст-комфортно, нешумно. Если вас с завязанными глазами посадить в один из таких автомобилей, вы сразу скажете, что едете в представителе «большой немецкой тройки». Елену 6-цилиндровые представители E-Klasse не поразили, по ее мнению, очень похоже на «цэшку», только размером чуть больше. Наверное, после двух лет за рулем Mercedes еще один почти такой же вряд ли будет воспринят как откровение. Считать ли это упреком E-KlasseКомплектацияMercedes-Benz E300 Mercedes-Benz E350 Mercedes-Benz E500Цена, евроот 45 900 от 50 900 от 68 5001231 Это простые мультиконтурные сиденья. Активные с массажем – по заказу 2 В качестве опции можно заказать раздельные задние сиденья 3 Подвижный бокс EASY-PACK объемом 55 л и грузоподъемностью 10 кг – опцияИсторияВ1947 году появился автомобиль 170 V, с которого E-Klasse ведет свою непосредственную историю. За это время в Штутгарте было собрано свыше десяти миллионов седанов этого класса. В Германии автомобили E-Klasse занимают в сегменте до 40% рынка, E-Klasse является лидером своего сегмента и во многих других странах Западной Европы.во четкости и безмятежности, о котором говорилось в пресс-релизе, – это когда автомобиль движется плавно и бесшумно и именно туда, куда ты его направляешь. Можно, конечно, нажать на газ, и с места сотню Е500 наберет всего-то за 5,3 секунды, но главное не это, и даже не сознание того, что это возможно. В конце концов, 6,5 секунды, за которые это упражнение проделывает Е350, – тоже отличный показатель. Главное – ощущение качества езды, совсем иное, чем можно было ощутить на других модификациях. Вынырнувшая из нирваны Лена попросилась за руль и сразу же согласилась с тем, что это совсем не ееС-класс, это уже совсем другая машина. К чему я все это? А к тому, что напрасно мерседесовцы предлагают пневмоподвеску только с самой мощной версией E-Klasse. Будь у меня возможность, я бы выбрал себе не самый мощный мотор, но обязательно с «пневматикой» и активными креслами. В конце концов, именно в качестве езды, а не в ускорении смысл того, что пытается до нас донести Mercedes фразой «четкость и безмятежность». Там о динамике ничего не сказано. Леонид КЛИМАНОВИЧ Фото автора и фирмы-производителя+16№9Высокий уровень безопасности, великолепная пневмоподвеска–Пневмоподвеска только в версии Е500І май 2009 І За рулем – Регион