РЫНОКСервисІ Слабое звеноСидорино негореДиагноз болячек KIA cee’dСиловые упражненияМоторная линейка автомобиля весьма богата. Гамма бензиновых двигателей 1.4, 1.6 и 2.0 не так давно пополнилась еще и дизельными 1.6 и 2.0. Все моторы агрегатируются с 5- или 6-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатой АКП. Бензиновые 1.4 и 1.6 с цепным приводом ГРМ по праву заслужили эпитет «неубиваемые». Замены требуют только масло (раз в 15 тыс. км) да свечи (каждые 30 тыс. км). Статистика отмечает случаи выхода из строя катушек зажигания. Впрочем, они гарантийные. Чуть похитрее с 2-литровым двигателем: ременной привод ГРМ в российских условиях меняется через 60 тыс. км. В комплект входит ремень и два ролика. У дизелей CRDi с насос-форсунками серьезных неприятностей пока не замечено. Из-за некачественной солярки время от времени форсунки забиваются. Как правило, они легко отмываются бензином. Случаи их замены хоть и бывали, но редко. Обратим внимание на то, что фильтры дизеля меняются чаще, чем у бензинового мотора, каждые 7–10 тыс. км пробега. Среди трансмиссионных проблем следует отметить разрывы чехла привода и выход из строя электромагнитного клапана АКП. Вопросы решаются гарантийным ремонтом. Одно время были массовые жалобы на скрип выжимного подшипника. От этой хвори хорошо помогает молибденовая смазка, реже дело доходит до замены выжимного и втулки. и забить его консистентной смазкой – станет значительно тише. Корейцы подошли к вопросу радикальнее – разработали шестерню нового образца, решив проблему раз и навсегда. Другая неприятность, связанная с работой электроусилителя, куда существенней, поскольку касается управляемости. Будьте готовы к тому, что автомобиль на малой скорости неожиданно может повести в сторону. Виной тому калибровка ЭУРа, точнее – ее отсутствие. В этом случае имеет смысл откалибровать ЭУР. Процедура несложная и много времени не отнимет. Через 15–20 тыс. км, скорее всего, застучат стойки стабилизатора. Меняются они по гарантии. Пресловутый стук задних амортизаторов, проявляющий себя без нагрузки в холодное время года, обсуждался владельцами cee’d уже много раз. Его причина – работа перепускного клапана. Поначалу стук устранялся установкой амортизаторов от Magentis. Сегодня и родные перестали беспокоить сидоводов. Что касается тормозной системы, то тут все в полном ажуре. Передние колодки выхаживают в среднем 30–40 тыс. км, диски служат вдвое дольше. По задним тормозам официальной статистики и вовсе пока нет.Стук в отставкеНа машинах первых партий нередко в самом начале эксплуатации проявлял себя дефект рулевого: начинала стучать шестерня редуктора ЭУРа. «Автотор» рекомендует разобрать редукторСтоимость запасных частейНаименованиеРемень ГРМ Ролики (2 шт.) Комплект катушек зажигания (4 шт.) Насос-форсунка Привод в сборе Электромагнитный клапан АКП Выжимной подшипник Комплект сцепления (1.4 и 1.6) Колодки перед. (оригинал) Колодки перед. NiponСтоимость, руб.1790 2750 10 670 11 610 14 215 1830 980 5650 2350 1200Пучок проводки (под панелью приборов) 16 92032№9І май 2009 І За рулем – Регион