АВТОUAZ HunterІ ТестРаскатывать по городу на дизельном UAZ Hunter? Нет, увольте. Лучше уж отправиться в марафон по подмосковным лесам – там еще сохранились остатки весеннего мокрого снегасто «ходом», с разгона. Но, побороздив кислые сугробы несколько часов, понимаешь: называть этот автомобиль вседорожником неправильно. Он – чистокровный внедорожник, его место не на асфальте, а там, куда другие заезжать просто не рискнут.Весенний марафонUAZ Hunterцена – от 387 000 руб.Маленький раскордашСтранное впечатление осталось от Hunter. Неудобный, шумный, неуклюжий в городе, он словно меняется, стоит съехать с ровной дороги. Здесь я очень быстро забыл о шумах и вибрациях, тесноте и сомнительном качестве сборки. И, расставаясь с машиной, ощутил смутную грусть – без него уже не получится так лихо бороздить сугробы и штурмовать крутые косогоры. С другой стороны, покупать себе «Охотника» я бы не стал – нет у меня необходимости в таком внедорожном арсенале. А вот тем, у кого есть, очень советую присмотреться к дизелю – если вы готовы пожертвовать благами цивилизации ради проходимости, то эта машина для вас. Денис АРУТЮНЯН Фото Георгия САДКОВАЗа рубежом грибных лесов нет!Что они там в своих заграницах понимают в настоящих вседорожниках? Вот наш Hunter хоть и называется не порусски – настоящий, заслуженный «проходимец», а они все лоском да блеском увлекаются. Им не понять, каково втискиваться в узкий дверной проем, просачиваться между огромным рулем и сиденьем. Не оценят и аскетичного голого металла в салоне – им комфорт подавай: пластик мягкий, простор барский да климат-контроль, чтобы от суровой погоды не зависеть. В нашем UAZ этого нет – за рулем тесновато, педали подвешены высоко, вентилятор печки занудным визгом перекрывает даже завывания ветра в щелях кузова. Да и не нужна настоящему вездеходу декоративная мишура! А нужны ему прочная рама, огромный клиренс, энергоемкая подвеска и тяговитый двигаКраткие характеристики UAZ Hunter DieselМощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Расход топлива, л на 100 км шоссе Длина / ширина / высота, мм Колесная база / дор. просвет, мм Снаряженная / полная масса, кг 10,1 4100 / 2010 / 2025 2380 / 210 1815 / 2565 196 при 2500 120 91 при 4000UAZ Hunter КомплектацияDiesel Цельнометаллический кузов, окраска металлик, пластиковые бамперы, распашная дверь багажника, пластиковая накладка радиатора, штампованные колесные диски, противотуманные фарыЦена, руб.387 000тель, лучше дизельный. Каковой, собственно, и стоит на нашем Hunter. Правда, голосок у мотора такой, что ставить магнитолу в салон бесполезно – все равно ничего не услышишь. Да и вибрации от него заставляют чувствовать себя как на вибростенде. Впрочем, нашего человека это только взбодрит.ему место на грунтовках да зимниках, но ведь до них надо доехать!Хорошо сидим!«Все, не газуй – только глубже засядешь! Надо откапывать!» – вердикт фотографа, осмотревшего машину снаружи, неумолим. А ведь все так хорошо начиналось: на полном приводе и понижающей передаче Hunter пошел по мокрому снегу не хуже трактора. Судя по следам, до этого места вообще доезжали только снегоходы… да наш «Охотник». И вот сидим – штатные дорожные покрышки К-151 прокручиваются в безрезультатных попытках найти точку опоры. Разгребая снег руками (увы, понадеявшись друг на друга, лопату мы с собой не взяли), думаешь: эх, сюда бы шины позлее – пулей бы выскочили, ведь мотор тянет не в пример лучше бензинового, не захлебываясь навалившейся тяжестью. И вот момент истины: UAZ тронулся с места. И больше помощи уже не потребовал – снова как ни в чем не бывало принялся бороздить нехоженые тропки, даря ни с чем не сравнимое ощущение вседозволенности. Правда, пару раз все же пришлось откатываться метров на десять назад, чтобы пройти коварное ме-И жена у тебя за грибами не ходит…Как ни крути, а добираться до леса придется по городским улицам да пригородным шоссе. Рокот мотора, гул трансмиссии, свист ветра – сесть добровольно в Hunter, пожертвовав комфортом, согласится не каждый соотечественник, что уж говорить об иностранцах. Порой приходится тяжко – на дороге УАЗ не шибко уважают, все норовят «оттереть», подрезать. А между тем разгоняется он бодро, коробка радует четкими переключениями, только вот тормозить обучен плохо. Да и с ростом скорости быстро вспоминаешь термин «динамический коридор» – машина рыскает, требует постоянных подруливаний. Так и боишься прижать особо шустрых соседей по потоку, не считающих Hunter за нормальный автомобиль. Понятно,Приборы архаичны, а спидометр еще и прячется за ободом руляВроде бы складные стульчики в багажнике есть, но на них можно посадить только заклятого врага20№10І май–июнь 2009 І За рулем – Регион