РЫНОКСто на СТОІ Honda JazzСтоимость некоторых оригинальных запчастей на Honda Jazz НаименованиеСвечи (8 шт.) Масло моторное Масляный фильтр Масло, вариатор (1 л) Воздушный фильтр Втулки стабилизатора Стойки стабилизатора Колодки передние Колодки задние Салонный фильтр ВариаторЦена, руб.1000 1600–2300 400 600 1300 380 2600 4560 3400 1100 315 000Honda Jazz через 100 тыс. км пробегаБесхитростный мотивДвигателиВ «джазовой» гамме моторов – бензиновые 1.2 (78 л.с.) и 1.4 (83 л.с.). Отметим ради справедливости, что индекс популярного 1.4 отчасти трюк хондовских маркетологов. На самом деле объем этого двигателя составляет 1,339 л, что по математическим законам округления ближе к 1,3. Ну да ладно. В конце концов это всего лишь цифры. По сути же моторы семейства i-DSI с последовательным двойным зажиганием зарекомендовали себя с лучшей стороны. Изюминка системы – в использовании двух свечей зажигания на цилиндр. Такая конструкция, способствуя более эффективному сгоранию, позволяет сэкономить топливо. Согласитесь, немаловажная потребительская характеристика. По регламенту, с учетом межсервисного интервала 15 тыс. км пробега или 12 месяцев, свечи подлежат замене каждое второе ТО. «По жизни» они готовы служить и дольше, однако экспериментировать не советуем – ну не располагает наш бензин к экспериментам! Цена на сами свечи отнюдь не кусается (см. табл.), а вот стоимость замены сравнительно высока. Причина – затрудненный доступ ко второй свече. Расписание «масляных ванн» для двигателя стандартное: каждый плановый визит на сервис. Однако тут есть два замечания от специалистов Honda. Во-первых, условия российской действительности приближены к боевым, а значит, межсервисный пробег лучше сократить до 8–10 тыс. км. Во-вторых, масло Fuel Efficient oil Honda HFE-20 с характеристиками 0W20 уже на первом ТО лучше заменить на аналогичное, но с характеристиками 0W40 или 45 – всетаки «двадцатка» чересчур жидкая. Для воздушного фильтра также желательно сократить эксплуатационный интервал с 30 до 15 тыс. км пробега. Он небольшого размера, а посему довольно быстро засоряется. Раз в 45 тыс. км, то есть каждое третье ТО, требуется регулировка клапанов, а спустя 90 тыс. км нужно заменить топливный фильтр. Вот, пожалуй, и все заботы о двигателе. Приводные ремни гарантированно ходят более 100 тыс. км, а цепь ГРМ раза в три дольше! 20 тыс. км, особенно если машине приходится преодолевать затяжные марш-броски. Продолжительное движение по шоссе разогревает CVT. Как следствие масло быстро утрачивает рабочие свойства, а значит, вариатор может выйти из строя. Стоимость нового CVT вполне сопоставима с ценой подержанного Jazz! Кстати сказать, ресурс вариатора – где-то 100 тыс. км. Об этом не лишне вспомнить, присматривая себе машину на вторичном рынке… машины, которые эксплуатируются в «докторском режиме» – на короткие расстояния и с длинными стоянками. Тормозная система служит без нареканий. Жидкость в системе меняется каждые 45 тыс. км пробега или раз в три года. Передние колодки на вариаторных авто ходят в среднем 30–40 тыс. км, задние – около 100 тыс. Впрочем, многое здесь зависит от манеры управления автомобилем. Но в любом случае на машинах с «механикой» срок службы колодок раза в полтора больше. Теперь несколько советов. Сервисные специалисты Honda настоятельно рекомендуют время от времени чистить радиатор кондиционера. Расположившись за бампером, он волею судеб оказался в грязевой ванне. Продлить годы жизни радиатора поможет установка в бампере защитной решетки. Интервал замены салонного фильтра, предписанный производителем (30 тыс. км), рекомендуем сократить в два раза. Владельцам Sport CVT, паркуя машину на бордюрах или съезжая на проселок, лучше не забывать о низких бамперах и обвесе. Ремонт, а тем более замена пластика – процедура не из дешевых. Никита КОТРОВСКИЙ Благодарим техцентр Honda-Rover за помощь в подготовке материалаХодовая часть и кузовПередняя подвеска авто – типа McPherson; сзади установлена балка на продольных рычагах. Просто и без излишеств, зато и без проблем. По крайней мере, до сегодняшнего дня каких-то неприятных сюрпризов подвеска не преподносила. Вероятнее всего, через 20–30 тыс. км придется заменить втулки и стойки переднего стабилизатора. К сотой тысяче, возможно, «созреют» и амортизаторы. Хитроумный электроусилитель руля адаптируется к скорости движения: невесомый на парковке, он ощутимо набирает «в весе» на шоссе, значительно прибавляя информативности рулевому управлению. Обратная сторона ЭУРа – способность разряжать аккумулятор. В большей степени этому подверженыТрансмиссияДвигатели агрегатируются с 5-ступенчатой МКП либо с фирменным хондовским вариатором CVT. «Механика» никаких хлопот не доставляет, разве что раз в 60 тыс. км придется вспомнить о замене масла. А с вариатором дела обстоят посложнее. Регламент предписывает менять масло (CVT-F) в бесступенчатой трансмиссии каждые 45 тыс. км. Однако, как показывает практика, менять его надо уже спустя40№10І май–июнь 2009 І За рулем – Регион