МОСКВАТрафикІВ Москве, как известно, две зимы – одна белая, другая зеленая. В белую зиму по столице не проехать из-за сугробов, в зеленую – из-за ремонтов, строек и реконструкций… С лета 2009 года в очередной раз введена схема ограничения движения на участке Третьего кольца. Теперь между Кутузовским проспектом и Звенигородским шоссеУ небоскребов проблем выше крышиделано это, конечно, не назло автолюбителям, а для строительства 900-метровой эстакады, которая соединит ТТК и бизнесцентр Москва-Сити, до сих пор не имевший ни одного прямого съезда на крупные столичные магистрали. Господа из дорогущих офисов не могут попасть вовремя на работу, но еще тяжелее выбраться оттуда домой. После окончания строительства, цу – 4-й Красногвардейский проезд. При этом поток там движется по трем полосам, в то время как по кольцу движение осуществлялось по четырем. Чем это чревато в часы пик, объяснять не надо. Еще раз напомним: съезды на ТТК со стороны Москва-Сити по Шмитовскому проезду и 1-му Красногвардейскому проезду, а также разворот под эстакадой теперь закрыты. Я поехал к Сити со Дорожная инфраструктура стороны тоннеля, чтобы посмотреть на почему-то отодвигается в наших темпы строительства, новую организацию проектах на второй план движения и вообще разобраться в ситуапо мнению проектировщиков, транс- ции. Никаких указателей об изменении портная ситуация в районе небоскре- трафика не увидел. Но, если честно, бов должна улучшиться. они и не нужны. Проехать или поверСогласно временной схеме поток нуть не туда невозможно. Временная автомобилей, двигавшийся ранее по разметка и установленные ограждения внешней стороне кольца по Шмитов- делают новый маршрут очевидным. Ну скому путепроводу, теперь перена- и кроме того, можно просто двигаться, правлен по внутренней стороне ТТК. что называется, за всеми. Водители, которые едут со стороны Дорога плавно уходит вправо и спуЛенинского проспекта после выезда из скается вниз. Еду параллельно эстакатоннеля, теперь должны уходить пра- де мимо возводящихся небоскребов. вее и вниз на параллельную ТТК ули- Идет какое-то дорожное строительст-Сво, но понять, что строят и куда это пойдет, очень трудно. Потом 4-й Красногвардейский проезд заканчивается, и автомобили возвращаются на привычную дорогу. В обратную сторону все то же. В общем, понятно. Перед началом эстакады нужно не уходить правее, как обычно, а ехать левее, уходя вверх. На привычной же дороге от Зеленоградского проспекта в сторону тоннеля, которая теперь закрыта, как раз и ведется строительство той самой новой эстакады. По какой-то причине дорожная инфраструктура в отечественных крупных строительных проектах отодвигается на второй, а то и третий план. Главное – построить, а что будет потом, уже не существенно. Часто подобные проблемы возникают у гипер- и супермаркетов. Я один раз полчаса стоял в пробке на МКАДе из-за того, что три ряда были заняты автомобилями, поворачивающими в «Мегу». Не были предусмотрены широкие подъезды к магазину. Та же беда ждет и проект МоскваСити. По расчетам Москомархитектуры, после того как строительство основных объектов там закончится и спадет кризис, ежедневно на территории делового центра будет находиться 90–155 тыс. человек. Большое количество небоскребов с колоссальным числом рабочих мест требует больших парковок, а с этим у нас вечно проблемы. Кроме этого представьте себе тысячи и тысячи автомобилей, которые едут в Сити примерно к одному и тому же времени по одной дороге. Мало того, что ТТК и так забито по утрам, скорее всего, перегруженной окажется и строящаяся там сейчас эстакада. Не раз доказывалось практически, что делать один въезд, он же выезд, набольшую территорию, где находится много людей, неэффективно. Известный пример тому – «Доглэнд» в Лондоне. Этот блестящий офисный комплекс, будучи абсолютно готовым, оставался невостребованным из-за отсутствия решения проблемы трафика. Он был необитаем, пока англичане не спохватились и не начали вести грамотное транспортное строительство. У нас же пока все кончится тем, что на ТТК появится еще одно проблемное место – съезд к Москва-Сити, где каждое утро будет выстраиваться огромная очередь из поворачивающих автомобилей. Уже сейчас ясно, что строительством развязок транспортные проблемы Сити не исчерпываются. По подсчетам Москомархитектуры, парковок, запланированных на 20 тыс. машиномест, не будет хватать даже на первое время: требуются дополнительные стоянки еще как минимум на 10 тыс. автомобилей. Однако размещать их уже негде, поэтому решено ограничиться перехватывающими стоянками рядом со станцией метро «Деловой центр». Справедливости ради надо отметить, что московское правительство отлично представляет все эти сложности. Поэтому приняты серьезные градостроительные решения: построить еще один мост через Москва-реку, проложить дублер Кутузовского проспекта, обеспечить проезд автомобилей через железную дорогу и создать несколько дополнительных развязок для съезда с Шелепихинской набережной и Звенигородского шоссе. Общие затраты на развязывание гордиева Сити-узла обещают превысить 22 млрд. рублей. Сегодня это звучит многообещающе. Олег АДАМОВИЧ4№13І июль 2009 І За рулем – Регион