МОСКВАГИБДДІ ПраваЧто дозволено Юпитеру…Нарушители в погонах уходят от заслуженного наказанияраспоряжении ГЗР оказался весьма любопытный документ. Он наглядно показывает, как руководящие сотрудники МВД прикрывают и спасают от ответственности своих подчиненных, допустивших грубейшие нарушения правил дорожного движения. Правила дорожного движения, как известно, утверждены правительством Российской Федерации, действу-стниками движения, тогда помимо маячка должны включить еще и звуковую сигнализацию. Так быть должно по закону. А как обстоят дела на самом деле, мы видим каждый день, наблюдая за маневрами милицейских машин. И хорошо, если маневры эти не приводят к трагическим последствиям. Можно, конечно, сколько угодно шутить на тему о том, что работники милиции имеют право не только пе«Обеспечение безопасности реходить улицу на красный свет, заплывать за буйки и движения» без проблеского даже проезжать железнодорожные переезды при маячка – нарушение ПДД закрытом шлагбауме, однако не надо забывать, что ют они на всей территории России и если это сделано без включения сираспространяются на всех участников него маячка, то является нарушением дорожного движения. В том числе и ПДД. Причем очень серьезным. на водителей спецмашин, к которым, Так совершенно справедливо посчибезусловно, относятся и автомобили тал и Алексей Дозоров, на глазах котоГАИ. Водители таких автомобилей мо- рого экипаж ДПС объехал закрытый гут отступать от некоторых пунктов шлагбаум в Нахабино, при этом ни маПДД – это право дает им пункт 3.1 тех ячка, ни сирены включено не было. же ПДД. Но он же в самом первом аб- Алексей не только видел это нарушезаце ставит условие, при котором это ние, но и снял на видео, на котором хоотступление может быть осуществле- рошо видны и закрытый шлагбаум, и но, – «выполняя неотложное служеб- ожидающие его открытия машины, и ное задание». автомобиль ДПС, водитель которого не Кроме того, это отступление распро- привык ждать… Нагло, на глазах пространяется только на водителей «ТС с стых смертных он объехал препятствие, включенным проблесковым маячком да еще и по встречной полосе. Видеосинего цвета». А если они хотят полу- ролик можно посмотреть в Интернете чить преимущество перед другими уча- на этой страничке: http://video.mail.ru/Вmail/aleks_do/297/305.html. Алексей, выполняя свой гражданский долг, как просят о том руководители МВД с высоких трибун, написал в отдел ГИБДД Красногорского района Подмосковья, указав место, время нарушения и номер автомобиля-нарушителя. Однако вскоре получил ответ из Управления ГИБДД Московской области за подписью заместителя начальника управления полковника Мишина В.А. такого содержания: «В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ 06 февраля 2009 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. 05 марта 2009 года, после проведения проверки, начальником отделения по ИАЗ ОГИБДД УВД по Красногорскому муниципальному району майором милиции Прониной С.А. в отношении водителя автомобиля ВАЗ-2114 р.з. о2179 50 Алисова В.Н. вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, так как водитель автомобиля ДПС ВАЗ-2114 р.з. о2179 50 капитан милиции Алисов В.И. отступил от требований ПДД РФ, при этом обеспечил безопасность движения». Какая замечательная формулировка! Обратите на нее внимание и запомните, если вдруг вам придется перед теми же сотрудниками ГАИ или, не дай Бог, судом оправдываться (или защищаться) за какое-то нарушение. Майор красногорской милиции Пронина С.А. ввела, а полковник подмосковной ГАИ Мишин В.А. утвердил (без всякого согласования с Госдумой или хотя бы правительством) новое условие для освобождения от ответственности – обеспечение безопасности движения. То есть старшие офицеры МВД признали, что можно нарушать ПДД, главное при этом обеспечить безопасность движения! Правда, как одно согласуется с другим, остается ясным только им одним. Ведь еще в школах учат, что любое нарушение ПДД отри-цательно влияет на безопасность движения. Кроме того, майор Пронина превысила свои полномочия, начав рассматривать нарушение ПДД по ст. 12.15 ч. 4 (выезд на встречку) КоАП РФ, поскольку эта статья находится не в ее компетенции, а в судебной. Ведь капитан Алисов нарушил не только ст. 12.10.1 (проезд ж/д переезда на запрещающий сигнал светофора), за что можно отделаться штрафом в 500 руб., но и ст. 12.15.4, штраф за которую не предусмотрен – только лишение! А это исключительно компетенция суда! Вот уж и вправду говорят, что дозволено Юпитеру, не дозволено быку. Так, получается, зря Алексей писал в ГАИ? Сам он, по совместительству, кстати, заместитель председателя Московского областного отделения Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов», так не считает. Уже одно то, что ГАИ не стала опровергать нарушения как такового, говорит о многом. Раньше просто написали бы – факты не подтвердились. А недавно, не удовлетворенный ответом из Управления ГАИ области, Алексей Дозоров написал такое же письмо в ДОБДД персонально генералу Кузину, который как раз и курирует работу групп административной практики. Так что нам вместе с Алексеем остается дождаться ответа из ДОБДД МВД России. Вячеслав ВАРЕНОВ42№13І июль 2009 І За рулем – Регион