МОСКВАКороткоГородские новостиІВира-майнаа перипетиями с транспортным налогом напряженно следила вся страна. Ставку уже почти было повысили в два раза, но в итоге (по рекомендации руководителей страны, во избежание социальных последствий) формально оставили прежней, однако дали возможность региональным властям повышать ее не в 5 раз, как оно происходит сегодня, а в 10. То есть за все будут отвечать местные администрации. «Объездной» вариант закона, по сути, не облегчил автовладельцам жизнь. Субъектам Федерации дали возможность брать повышенный налог, распределяя собранные деньги по своему усмотрению. Между тем руководители некоторых регионов (например, Москвы, Питера и Краснояр-Премьер Владимир Путин объявил о скором запуске давно ожидаемой программы по утилизации подержанных автомобилей. Эксперимент начнется с января наступающего 2010 года. Условия программы следующие: человек сдает в утиль автомобиль старше десяти лет и получает за это купон номиналом 50 000 рублей, который в дальнейшем можно пустить в счет оплаты нового автомобиля российского производства. «При этом неважно, какую именно машину он собирается приобрести – отечественную или зарубежную, главное – чтобы она была собрана в России», – цитирует слова премьера РИА «Новости». Обменять купон на деньги будет невозможно. конца ноября подразделения Госавтоинспекции стали работать в понедельник – день, который ранее был выходным, а в остальные дни – на час позже закрываться и на час раньше открываться. Это связано с массовой заменой водительских удостоверений. Уже 10 лет прошло с тех пор, как россияне в массовом порядке обменяли права старого образца на водительские удостоверения РФ. Срок действия таких прав истек, так что настало время их обновить. Напомним, что для замены старых прав на документ нового образца надо лишь собрать комплект документов, повторной сдачи экзаменов для этого не потребуется. Взяв паспорт, два фото, медицинскую справку и ее копию, старое удостоверение и оплатив налог в размере 100 рублей в любом отделении МРЭО, автолюбитель может оформить новые права. елефонные справочники отныне пополнит новый номер – телефон доверия ГИБДД по борьбе с коррупцией. На Первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения президент РФ Дмитрий Медведев отметил, что такая горячая линия может стать очень важной антикоррупционной мерой, необходимость которой назрела уже давно. Номера телефонов указаны на стендах инспекций и бортах патрульных авто. В Москве автолюбители могут обращаться в службу доверия по номеру 8(495) 623-78-92 круглосуточно, а также присылать сообщения на пейджер по телефону 8(495) 974-01-11. Номер в Московской области 8(499) 763-11-82.Зска) уже успокоили своих граждан, заявив, что, несмотря ни на какие новшества, повышение транспортного налога в следующем году им не грозит. А вот в субъектах, где власти будут активно пользоваться налоговыми полномочиями, жителей по цепочке ожидает повышение цен на товары с весо-мой долей транспортной составляющей. Так что социальные последствия все равно неизбежны. Кстати, Федерация автовладельцев России уже приняла решение создать общественно-политическое движение, которое будет добиваться отмены этого и многих других «негуманных» законов.САвтоматическая сдачаВМинистерстве образования и науки разрабатываются новые программы обучения в автошколах, согласно которым с 2011 года сдавать на права можно будет на автомобиле, оборудованном автоматической коробкой передач. Для того чтобы новшества в полной мере коснулись машин без третьей педали, необходимо внести изменения в национальное законодательство, в частности в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».Как поясняет «Российская газета», такое допущение будет распространяться на все экзаменационные упражнения, за исключением одного – трогаться с места в горку. Его придется по-прежнему сдавать на «механике», пользуясь ручником. Все остальное можно будет пройти на «автомате». Правда, надо быть готовым к тому, что водительское удостоверение будет с пометкой о том, что управление разрешено только автомобилем с автоматической трансмиссией.Праздник к нам приходитИ у МКАД появятся дублерыУТодного из участков МКАД может появиться дублер. Об этом заявил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, пояснив, что имеется в виду трасса на юге Москвы между улицей Профсоюзной и районом Братеево – этот проект уже в разработке. А столичный градоначальник подписал распоряжение о расширении на полосу самых неблагополучных участков «вечностоящей» МКАД. «На данный момент у Московской кольцевой дороги есть проблемы, так как ее используют вместо Четвертого коль-ца, и даже маршруты общественного транспорта вынуждены выходить на МКАД, где попадают в часовые пробки», – сетует Кузьмин. По его мнению, очень осложняют дорожную ситуацию и многочисленные торговые центры, выросшие на стороне области как грибы после дождя. Кроме новых полос и дублеров столичное правительство делает ставку на введение интеллектуальной системы организации движения, призванной регулировать потоки автомобилей в автоматическом режиме.эрия Москвы наконец сообщила страждущим о планах горадминистрации на столичные дороги в период новогодних и рождественских праздников. С 22 часов 31 декабря 2009 года до 01.30 1 января 2010 года для движения автомобильного транспорта будут закрыты: Тверская улица от Триумфальной до Манежной площади, улица Охотный Ряд от Лубянской до Манежной площади, улица Моховая от Тверской до Воздвиженки, Васильевский спуск от Варварки до Большого Москворецкого моста. Также с 14.00 до 20.30 7 января 2010 года будет закрыто движение на Васильевском спуске от улицы Варварка до Большого Москворецкого моста. Тем, кто предпочтет воспользоваться столичной подземкой, стоит учесть, что в праздничную ночь станции метро «Лубянка», «Китай-город», «Кузнецкий мост», «Площадь Революции», «Охотный ряд», «Театральная», «Чеховская», «Пушкинская», «Тверская», «Александровский сад», «Боровицкая», «Маяковская», «Библиотека им. Ленина» будут работать только на выход и пересадку. А в сам Новый год и Рождественскую ночь метро будет работать до 2.00, наземный транспорт и пригородные электрички – до 3.00.М4№23І декабрь 2009 І За рулем – Регион І Городские новостиТройственный союз1 января 2010 года начнет действовать Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана. Его образование позволит создать зону свободной торговли с едиными таможенными правилами, тарифами и границами. А уже с 1 июля на российско-белорусской границе отменят процедуру оформления временного ввоза транспортных средств в РФ. Будут введены единые пошлины для всех юридических лиц. Но остается вопрос с физлицами. И пока решение не принято, на наш рынок из Белоруссии могут хлынуть недорогие подержанные иномарки. ПоСмнению экспертов, когда Таможенный союз вступит с силу, пошлины в Белоруссии достигнут российского уровня. Таким образом, жители Белоруссии уже не смогут дешево пригонять автомобили из-за границы. Поэтому эта история будет выгодна только тем белорусам, у кого машины уже находятся в стране. Но и этого может быть достаточно для неразберихи на рынке. Единственный способ избежать массового ввоза «старушек» – добиться одновременной унификации пошлин на автомобили для физических и юридических лиц.Безопасность. Все за нее«Форум БДД 2009»: современные технологии на большой дорогеВсплылаСтоличные власти снова извлекли на свет божий проект подводных паркингов. Именно сейчас инициаторы эксперимента особенно рассчитывают на успех. Ранее принятию окончательного решения мешало то, что Москварека – объект собственности федеральной, а не городской. А выходом из ситуации стало Федеральное агентство водных ресурсов, которое совместно с городом (в лице Управления гаражного строительства и освоения подземногопространства и НИИиПи Генплана Москвы) и займется реализацией смелого проекта. Подводные парковки будут представлять собой полностью автоматизированные восьми- и десятиуровневые сооружения с ячейками для хранения автомобилей на условиях почасовой оплаты, обслуживаемые оператором. При этом к реализации замысла будут привлечены инвесторы, из бюджета не будет потрачено ни копейки. Сейчас под строительство подобраны 25 площадок, первая такая парковка появится на Болотной площади.Стрелять нельзя помиловатьВсередине ноября в столице все-таки стартовал эксперимент по разгону осадочных облаков. И уже на следующий день после первого залпа в столице выпал снег, вызвав на магистралях пробки и создав аварийное положение. Тем не менее столичные власти уверяют, что «расстрелы» облаков действительно уменьшат количество осадков над городом и позволят сэко-номить бюджету города 300 млн. рублей на «снегоуборочной деятельности». При этом совсем снег изничтожать не будут, да оно и не получится – авиации придется сгонять облака от дорог и жилых массивов в сторону лесов и полей. Команда «пли» будет даваться в случае угрозы серьезного снегопада. Сам эксперимент продлится до середины марта 2010-го.Неубитый медведьНесмотря на то, что в стране официально не построено еще ни одной платной дороги, разговоров о них столько, будто их десятки. Скорее даже об их бесплатных альтернативных собратьях, которые могут пропасть еще до того, как появятся платные. Еще в конце октября замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач предложил вообще не строить бесплатные дублеры, вызвав волну негодования автомобилистов. Тогда этот проект раскритиковал председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев – ведь у наших дорожников нет ни опыта, ни реальных инвестиций. И тем не менее вариант отмены поддержал ми-нистр транспорта Игорь Левитин. «Мы поддерживаем отмену альтернативности платных дорог. Каждый случай будет рассматриваться отдельно, но в целом мы не против», – сообщил министр. До окончательного принятия решения еще не дошло, но не исключено, что оно не за горами. В продолжение темы – наш материал (с. 8)мероприятии, инициированном Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, приняли участие более 130 фирм, как российских, так и из девяти зарубежных стран, представивших на стендах новейшие разработки и наиболее актуальные технологические решения. Среди участников выставки были и ведущие ведомства, отвечающие за безопасность отечественных дорог, и крупные мировые автоконцерны – лидеры в вопросах автомобильной безопасности, и заинтересованные в данном вопросе СМИ, а также фирмы-производители формы, спецодежды, дорожных знаков, талонов техосмотра и автомобильных сувениров! Выставка развернулась в двух огромных залах «Экспоцентра», привлекая внимание к павильонам механизированными миниатюрными моделями автодромов, наглядной демонстрацией машин с алкозамками и световыми вспышками новейших суперярких мигалок для спецтранспорта. Одним из самых больших был стенд Департамента обеспечения безопасности дорожного движения, поделенный на две зоны. В первой, формальной, за стеклянными стенами витрин, заставленных книгами и брошюрами «на тему», велись постоянные переговоры между участниками выставки; вторая зона была отведена под экспозицию детской программы. Перед входом в выставочные залы был оборудован детский автодром со светофорами, «зебрами» и искусственными деревцами, где маленькие будущие водители могли опробовать забавные Mercedes, похожие на уменьшенные кабриолеты Smart.ВФорум включал и официальную деловую программу. В рамках шести проведенных тематических семинаров специалисты обсудили результаты внесения поправок в КоАП, влияющих на работу системы видеофиксации нарушений, побеседовали о системе обучения детей основам БДД, об организации дорожного движения в городах страны и оказании медицинской помощи пострадавшим в ДТП. Речь также шла и о развитии технических средств контроля на транспортных средствах социального значения, таких как машины пожарных и скорой помощи, школьные автобусы и общественный транспорт. По результатам этих бесед были сформулированы вопросы для министерской конференции по безопасности. Такая выставка проводится каждые два года, вот уже 11-й раз. В этом году выставочные площади выросли, количество участников прибавилось на четверть, а в свете конференции мероприятие приобрело особую важность. В день открытия форум посетили вице-премьер российского правительства Игорь Шувалов, министр транспорта Игорь Левитин, начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов, начальник ГИБДД по Московской области Сергей Сергеев. Представители власти лично ознакомились со всеми научными разработками, честно дули в трубки автомобильных алкозамков, наблюдали за работой детского автодрома и вообще дивились чудесам техники. Вероника ЕЛИНА5За рулем – Регион І №23 І декабрь 2009