28
29
30
31
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоКто на новенького?от 614 900 руб.Kia VengaCitroen C3 Picasso • от 539 000 руб.Имеет оригинальный дизайн и вместительный салон, но, к сожалению, не предлагается с автоматической коробкой передач.Honda Jazz • от 615 000 руб.Японский микровэн с этого года предлагается с 1,4-литровым двигателем мощностью 100 л.с. и вариатором вместо прежнего неудачного «робота».пространстваNissan Note • от 485 000 руб.Старожил в классе микровэнов попрежнему пользуется хорошим спросом благодаря низкой стартовой цене и высокой надежности.Расширениепростор в плечах – как в бизнесклассе, над головой – большой запас пространства. Передняя панель выполнена из недорогих, но качественных материалов; эргономика выверена до мелочей. Особо отметим хорошую обзорность вперед, что для машин с двойными передними стойками редкость. На заднем сиденье тоже просторно, причем пассажиры вольны перемещать половинки дивана вперед-назад, а также менять уровень наклона спи-В пару угловатому хэтчбеку Soul компания Kia создала однообъемник Venga на той же платформе, усилив таким образом свое присутствие в малом классетекст и фото: Андрей ЕжовOpel Meriva • скоро в продажеНовая модель находится на стыке классов микровэнов и компактвэнов (длина 4288 мм). Имеет открывающиеся против хода задние двери..Suzuki SX4 • от 599 000 руб.Гибрид микровэна и кроссовера продается по привлекательным ценам. Имеет достаточно мощный двигатель и версию с полным приводом и АКП.последнее время компания Kia демонстрирует в малом классе головокружительные успехи: семейство Rio, несмотря на преклонный возраст, входит в число бестселлеров российского рынка, неплохо принят публикой молодежный Soul, на подходе бюджетный седан на платформе Hyundai Solaris и новый сверхкомпактный хэтчбек Picanto. Текущая же новинка – микровэн Venga адресован людям практичным и ценящим в автомобиле универсальность и вместительность в сочетании с хорошей маневренностью и компактными размерами. Это могут быть как живущие в городской черте семьи, так и любители активного отдыха, которым просторный салон может понадобиться для перевозки громоздкого инвентаря. С места водителя Venga кажется чуть ли не огромной: ветровое стекло отнесено далеко вперед,ВВ интерьере многие элементы позаимствованы у моделей Soul и Ceratoрудования лишь ABS, 2 подушки, кондиционер и подогрев сидений). Гораздо интереснее побывавшая у нас на тесте версия LuxeОТМЕТИМ ХОРОШУЮ ОБЗОРНОСТЬ ВПЕРЕД, ЧТО ДЛЯ МАШИН С ДВОЙНЫМИ ПЕРЕДНИМИ СТОЙКАМИ РЕДКОСТЬнок. Багажник на первый взгляд не очень большой, но у него двойное дно с дополнительной просторной подпольной нишей. Базовая версия Comfort с бензиновым двигателем 1.4 за 614 900 рублей кажется не очень сбалансированной с точки зрения цена/оснащение (из ценного обопо цене от 679 900 руб.: здесь более мощный двигатель 1.6, полный комплект подушек безопасности, ESP, активные подголовники спереди (благодаря которым, кстати, Venga в рамках последней сессии крэш-тестов Euro NCAP показала лучшие результаты по защите от хлыстовых травм и по-28 За рулем – Регион №07/апрель/2011 Пуск двигателя без ключа – только в самой дорогой версии PrestigeKia Venga Comfort 1.4 MT цена: 614 900 руб.Комплектации и ценыСистему ESP имеют все версии с двигателем 1.6ABS, усилитель экстренного торможения, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, электроусилитель рулевого управления, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, центральный замок, кондиционер, подогрев передних сидений, электропривод передних стеклоподъемников, аудиоподготовка Дополнительно: ESP, боковые и оконные подушки безопасности, активные подголовники передних сидений, система помощи при старте на подъеме, центральный замок с ДУ, охранная сигнализация, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, электропривод стеклоподъемников задних дверей, климат-контроль, колесные диски из легкого сплава, противотуманные фары, аудиосистема с CD/ MP3-проигрывателем и шестью громкоговорителями Дополнительно: система доступа к автомобилю и пуска двигателя без ключа, парковочный радарLuxe 1.6 MT цена: 679 900 руб. Luxe 1.6 AT цена: 712 900 руб.Prestige 1.6 MT цена: 702 900 руб. Prestige 1.6 AT цена: 738 900 руб.№07/апрель/2011 За рулем – Регион29 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоТехнические данныеKia Venga Тип кузова Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Объем багажника, л Объем топливного бака, л Снаряженная/полная масса, кг Тип двигателя Расположение двигателя Рабочий объем, см3 Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Привод Коробка передач Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км город / шоссе / смешанный цикл1.4 MT1.6 MT 5-дверный хэтчбек 4068 / 1765 / 1600 2615 314–1253 48 1180 / 17101.6 AT1178 / 17101194 / 1730бензиновый атмосферный спереди поперечно 1591 1396 1591 125 при 6300 90 при 6000 125 при 6300 156 при 4200 137 при 4000 156 при 4200 передний мех., 5-ст. автомат., 4-ст. независимая, пружинная, типа МакФерсон полузависимая, пружинная дисковые вентилируемые дисковые 178 168 182 12,2 12,8 10,9 9,0 / 5,8 / 7,0 7,5 / 5,5 / 6,2 8,4 / 5,8 / 6,7Багажник не очень большой, зато он правильной формы и с дополнительной подпольной нишейГантель ШрайераЗа стиль современных автомобилей Kia отвечает немецкий дизайнер Петер Шрайер, и во многом благодаря ему популярность корейских машин в Европе сегодня растет. У Шрайера явный проевропейский вкус, немного скупой, но вместе с тем элегантный; при этом он придал всему модельному ряду очевидное фамильное сходство. В частности, уже стала знаменитой так называемая «гантель Шрайера»: профиль этого нехитрого спортивного снаряда напоминают радиаторные решетки всех новых моделей Kia, в том числе у Venga.30 За рулем – Регион №07/апрель/2011Брат-близнецВ Европе у Venga имеется корпоративный родственник – Hyundai ix20. Это не плод обычного бэджинжиниринга: машины существенно различаются снаружи, хотя платформа, силовая структура кузова и двигатели у них одинаковые. В дизайне ix20 больше азиатских корней, тогда как Venga скорее отвечает европейским вкусам. В России Hyundai ix20 продавать не планируется – ниша микровэнов у нас пока слишком узкая для того, чтобы выводить на нее две похожие модели.Заднее сиденье можно двигать назад-вперед и менять угол наклона спинки лучила общий рейтинг за безопасность 5 звезд) и масса другого полезного оборудования. Приятно удивило качество звучания штатной аудиосистемы, ведь на родственном Soul, помнится, музыка звучала просто безобразно – видимо, сменили поставщика. Двигатель 1.6, равно как и 4-ступенчатая АКП, хорошо знаком нам по другим моделям Kia и Hyundai – данный силовой агрегат не самый экономичный и прогрессивный, зато отличается плавной работой и наделяет машину хорошей разгонной динамикой.Шасси настроено мягче, чем у Soul, и хорошо справляется с широким диапазоном неровностей московского асфальта. Удовольствия от вождения при этом меньше не стало: автомобиль отлично управляется и не сильно кренится в поворотах. Хороши и тормоза: даже с полной нагрузкой информативность привода на высоте, дозировать степень замедления удается точно и без лишних усилий. В общем, по поведению на дороге Kia скорее типичный европеец, а не кореец, что стоит назвать достоинством, нежели недостатком самобытности.ИтогVenga – отличный автомобиль для города с хорошей управляемостью и просторным салоном. Однако стать по-настоящему успешным в России ему, скорее всего, помешает высокая цена. Наш покупатель просто психологически не готов платить 700 тысяч рублей за маленькую машину, предпочитая что-нибудь классом повыше. Эта цена была бы более справедливой, если бы помимо хорошей комплектации Venga предлагала современный силовой агрегат, потому что городской автомобиль, на мой взгляд, должен быть экономичным, а не расходовать 12 л на сотню, как тестовый экземпляр. Андрей Ежов, редактор2 1 03 1 5 023 4 5 0 123 4 5динамикауправляемостькомфортБензиновый двигатель 1.6 наделяет Venga вполне бодрым характеромТочный руль и хорошие тормоза выдают европейскую инженерную школуПо уровню шума в салоне и плавности хода Venga - крепкий середнячок№07/апрель/2011 За рулем – Регион31