20
21
22
23
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоКто на новенького?Opel Insignia седан • от 847 000 руб.Базовая комплектация опелевского седана, Essentia, предполагает 1,6-литровый двигатель с 6-ступенчатой механической трансмиссией, тканевую обивку салона и 16-дюймовые стальные диски. Сильная сторона «Инсигнии» – дизайн, привлекающий повышенное вниманиеToyota Camry • от 949 000 руб.В младшей версии, «Комфорт», автомобиль оснащен двигателем 2,4 л мощностью 167 л.с. и механической коробкой передач (но можно заказать АКП). Покупателю придется доплачивать за «металлик». Уже в базовой комплектациии есть литые дискиNissan Teana • от 890 000 руб.Самая доступная комплектация – Elegance. Двигатель объемом 2,5 л и мощностью 182 л.с. работает в паре с 6-ступенчатой трансмиссией. В списке оборудования: велюровый салон, 7-дюймовый монохромный дисплей аудиосистемы и климат-контроля, 6 динамиков и стальные колесные дискиHyundai Sonataот 929 900 руб.Перетекающаяа российском рынке Hyundai Sonata 2011 года рекламируется под слоганом «Красота в движении». Внешность этой машины – как раз то, что привлекает внимание в первую очередь. Это и есть главное, что отличает новую «Сонату» от неброских предшественников. Красива она или нет, сказать сложно. Красота субъективна, даже в автодизайне. Ясно одно, что смелый дизайн заставляет не просто смотреть на эту машину, а разглядывать ее. Так и происходит, людиFord Mondeo • от 699 000 руб.«Младшая» комплектация Ambiente идет с тканевым салоном, за «зимний» пакет (электроподогрев сидений, лобового стекла и форсунок, автоматический свет) придется доплатить 13 000. Самый простой двигатель - 1.6 мощностью 120 л.с. Идет в паре с 5-ступ. МКПSonata 2011 года уже почти соответствует классу E: длины в ней больше 4,8 метра! На считаные миллиметры. Практически «бизнесклассовая» и отделка интерьера. Был бы еще посолиднее двигатель, цена-то уже совсем «взрослая»! Но больше всего обсуждается дизайн новинкитекст: Илья Пименов, фото: автора и компании HyundaiНсворачивают шею, причем не только водители, но и пешеходы. Концепция дизайна этой модели имеет собственное название Fluidic Sculpture. В переводе на русский словосочетание теряет благозвучие – «жидкая скульптура». Даже в этом авторы проявили себя смелыми экспериментаторами. Но что удивительно, детсадовские шутки звучат «за глаза». Когда смотришь на машину, об «остротах» почему-то забываешь. Ее можно критиковать за от-ГОЛОВА ДЛЯ КРАСОТЫSkoda Superb • от 899 000 руб.Чешский седан силен своим близким родством с Volkswagen. Немцы поделились, в частности, двигателем 1.8 TSI мощностью 152 л.с., который по умолчанию стоит в базовой версии Comfort. Работает он в паре с механической коробкой, за доплату можно заказать DSG. У этого автомобиля очень просторные салон и багажный отсекдельные фрагменты, но назвать провалом язык не поворачивается. Она интересная и действительно скульптурная. Но не жидкая, а скорее текучая, или даже перетекающая. Плавная, точнее всего. Иное дело – интерьер. Здесь тоже есть «текучесть». Например, торпедо вытекает из одной двери и затекает в другую, стекает центральная консоль… Но образ и реализация расходятся. Мне не понравился светлый бежевый пластик салона, а сделанные из него вставки на рулевом колесе вовсе раздражали. Кто-то20 За рулем – Регион №07/апрель/2011 Вставки из светлого пластика на рулевом колесе выглядят сомнительно и не особенно приятны на ощупьСама по себе ручка селектора «автомата» удобна, а благодаря нелинейному пазу легко менять режимы вслепую1.2.1. Пользоваться подрулевыми переключателями трансмиссии на Hyundai Sonata удобно даже тем, у кого совершенно «немузыкальные» пальцы. Но сами по себе лепестки не слишком гармонируют с «деловой» направленностью модели. 2. Иллюминация приборов, дисплея и особенно режимов работы трансмиссии выглядит слишком яркой, а «холодные» цвета не очень подходят к теплому тону обивки. В варианте с темным салоном диссонанс не столь заметен. 3. Силуэт человечка на панели климат-контроля сделан просто для красоты. Туловище работает как обычная клавиша, а голова вовсе не несет никакой функциональной нагрузки3.21№07/апрель/2011 За рулем – Регион ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоТехнические данныеHyundai Sonata 2.4 Тип кузова Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Объем багажника, л Объем топливного бака, л Снаряженная/полная масса, кг Тип двигателя Расположение двигателя Рабочий объем, см3 Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Привод Коробка передач Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км город / шоссе / смешанный цикл седан 4820 / 1835 / 1470 2795 463 / 523 (SAE/VDA) 70 1460–1575/1980 бензиновый, 4-цил., рядный спереди, поперечно 2359 178 при 6000 228 при 4000 передний 6-ст. автомат. типа МакФерсон многорычажная дисковые вентилируемые дисковые 210 9,5 11,3 / 6,1 / 8И спинка заднего дивана, и подушка сделаны с большими углами наклона, что диктует своеобразную посадку. Крыша идет на скос, высокие люди могут упереться головой в потолокиз коллег нашел не слишком удобным профиль водительского кресла. И все без исключения высказались на тему слишком яркой подсветки приборов и кнопок на консоли, а особенно – режимов АКП. Есть и еще одна претензия, правда, не слишком серьезная. На панели климат-контроля (однозонного) размещен силуэт человечка. То, что он позаимствован у скандинавских коллег, – не проблема. Многие современные автомобили – «сборники цитат». Но у человечка не работает голова. Не нажимается. Бижутерия, одним словом. По сравнению с предыдущим седаном, Sonata шестого поколения прибавил (наверное, все-таки прибавила) в размерах, став длиннее на 20 мм. Однако колесная база увеличена на целых 65 мм! Что из22 За рулем – Регион №07/апрель/2011МИНУС ДЖЕЙ ЛОэтого следует? Лучшая плавность хода и больший простор в салоне, особенно на заднем ряду. Но только для ног. Из-за лихого скоса крыши места над головой немного, а утопленная подушка и заваленная спинка дивана диктуют своеобразную посадку, не особенно эстетичную. Вызывает удивление и то, что на задних дверях нет карманов. Вряд ли это продиктовано концепцией дизайна. На консоли между передними креслами размещены дефлекторы отопительной системы, обращенные к дивану, для задних пассажиров предусмотрен обогрев. Спинка складывается, что позволяет перевозить длинномеры. Но и без того объем багажного отсека не мал. Если мерить по методике VDA, он составляет 523 л, что близко к рекордному значению в классе.Hyundai Sonata NF, представленную в 2005-м и вышедшую на рынок в 2006-м, по-прежнему можно найти в продаже по цене от 845 900 руб. (за версию с 2-литровым мотором и «механикой»). В дорогой версии, цена которой более 1 млн рублей, стоят 161-сильный двигатель 2.4 и автоматическая трансмиссия. Обивка салона, конечно, кожаная. Hyundai Sonata образца 2002 года сейчас производится на китайском предприятии Beijing Hyundai Co. и на российском автозаводе в Таганроге. ТагАЗ комплектует свои машины двигателями объемом от 2,0 до 2,7 л, механическими и автоматическими коробками передач. Рекомендованная стоимость самого дешевого варианта – 557 700 руб., самого дорогого – 744 700 руб. Кстати, несмотря на увеличившиеся габариты, масса нынешней «Сонаты» ниже предыдущей на целых 57 кг. Несущественно? А если сказать, что это «официальный» вес Дженнифер Лопес, Джулии Робертс или Дрю Берримор? Едет новая Sonata хорошо. Здесь все соответствует рекламному слогану. В первую очередь это заслуга задней многорычажной подвески с подруливающим эффектом, в которой применены элементы из легких сплавов. Конечно, и это не новшество, но разве дело в новизне? Инженеры Hyundai уделяли повышенное внимание задней подвеске и в предыдущем поколении NF, создав систему «активного управления геометрией» AGCS, которую ставили на дорогие комплектации. Конечно, усилитель рулевого управления по-прежнему не обеспечивает спортивной резкости в реакциях, но задавать машине траекторию движения легко, и следует она ей четко. Отлично, без промедления работает 6-ступенчатый «автомат», стоящий в нашей дорогой «Сонате». Что немного расстраивает идиллию – характер двигателя. Под капотом 2,4-литровая «четверка» eta II с многоточечным впрыском, мощностью 178 л.с. Нельзя сказать, что двигатель слаб, но при таком шасси хочется большего. Сил 200 было бы в самый раз! Кстати, у корейцев есть такой двигатель, того же объема – 2,4. Но его решили на российский рынок не поставлять. ТоВ ДВИЖЕНИИ КРАСОТАли из-за налогов, то ли из-за восприимчивости к качеству топлива. Или по сумме причин. Есть еще и версия машины попроще, с 2-литровым двигателем мощностью 150 сил. Комплектуется 6-ступенчатой «механикой». Динамические характеристики такой машины почти не отличаются от «нашей». Максимальная скорость та же, разгон медленнее на полсекунды. Кстати, новая Sonata поощряет экономичное (а следовательно, и экологичное) вождение, одобрительно сигнализируя водителю символом ECO на приборном щитке, если тот едет спокойно, на малых оборотах. Но стоит газануть, значок замигает или вовсе погаснет. Считается, что система себя вполне оправдывает. Приятно же чувствовать себя береж-ливым и ответственным за чистоту окружающей среды! Мало критики? В минусах шум, возникающий в передних колесных арках и сопровождающий всю поездку. Может быть, с летними шинами машина становится тише? Но ведь нам минимум полгода приходится ездить на зимних. Честно говоря, я не хотел использовать в материале женские образы, ассоциации машины с женщиной. Но, как видите, не обошлось. Все же Sonata – это «она», а никак не «он». Тем более такая. Конечно, она яркая, в чем-то очень интересная. Но мне бы не подошла. К тому же и цена у нее отнюдь не низкая, начинается с 929 900 рублей. Недешевая штучка!ЖЕНСКАЯ СУЩНОСТЬИтогЕсли сравнивать новый автомобиль с предыдущим, прогресс вполне очевиден: у новичка больше колесная база и длина кузова, выше качество материалов и лучше подгонка. Все это положительно влияет на комфорт. Приятных эмоций добавляет и то, как автомобиль едет. Радуют четкая, расторопная работа 6-ступенчатого «автомата» и задней многорычажной подвески. А вот двигатель 2.4 MPi особого восторга не вызывает. При такой многообещающей внешности и прогрессивном шасси здесь хочется мотор побольше или хотя бы помощнее. Но самый спорный момент – это, конечно, дизайн. Не говоря о цене. Илья Пименов, редактор2 1 03 1 5 023 1 5 0235управляемостьдинамикакомфортДаже в статике вид у Hyundai Sonata весьма динамичный. Но еще лучше автомобиль выглядит в движенииСпортивной остроты в реакциях нет, но за рулем автомобиль следует четкоДинамика версий 2.0 с МКП и 2.4 с АКП почти равная. Характеристики приличные. И толькоНам не понравились подсветка, оригинальная посадка сзади и шум в колесных аркахна правах рекламы№07/апрель/2011 За рулем – Регион23