24
25
26
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬпокаталисьJeep Compass1 305 000 руб.Limited 2.4 CVTПоправка компасаПредыдущий Jeep Cоmpass, образца 2006 года, обладал внешностью яркой, но не всем симпатичной. Нынешний выглядит приятнее для большинства. Итальянская работа!текст: Наталья Насонова, Константин Васильев, Илья Пименов, фото: Константин ЯкубовНа мой взгляд...– Jeep Compass – автомобиль на любителя… А вот любителя чего, сказать сложно. Американской брутальности вроде и нет: дизайн передка хоть и копирует флагманский Grand Cherokee, но как-то грубовато. Существенных нареканий автомобиль не вызвал: неплохо, за исключением пары мелочей, проработана эргономика, применены приятные материалы. Порадовали и возможности трансформации салона. Но главное достоинство Compass – удачный тандем 2,4-литрового бензинового двигателя и цепного вариатора вкупе с достойной управляемостью (сзади – многорычажная подвеска). Словом, если важнее ехать, чем выглядеть, то Compass – хороший вариант. Жаль, дизели к нам не поставляют, да и простого компаса для ориентирования на наших просторах маловато, а штатная навигация нам по-прежнему недоступна. К тому же при прочих равных ряд конкурентов обладает еще и интересным или как минимум гармоничным дизайном. Это сегодня играет едва ли не решающую роль при выборе автомобиля.амый настоящий рестайлинг! Итальянцы из Fiat, держатели 20% акций Chrysler, еще в ноябре 2009-го пообещали изменить Compass к 2011 году (юбилейному для Jeep). Тогда же решили приблизить внешность к Grand Cherokee. А так как Grand никогда не был уродцем, «пластика» пошла на пользу и «младшенькому». Правда, вложив все свои дизайнерские силы в переднюю часть, итальянцы почти не тронули заднюю. И вряд ли кого радуют квадратные, сильно раздутые крылья, в которых даже 18-дюймовые колеса кажутся маленькими. Наш тестовый экземпляр окрашен «металликом» Blackberry Pearl (то есть «перламутровым черничным»). В тени автомобиль выглядит черным. А на свету краска начинает «играть», оживляя внешность джипа. Это должно понравиться и покупательницам,24 За рулем – Регион №19/октябрь/2011Си покупателям. Доплачивать за такую краску не придется. И другие цвета у Compass удачные. Под капотом по-прежнему бензиновая 170-сильная «четверка» GEMA I4, сопряженная с вариатором CVT II, на нашем рынке доступна только такая комбинация. Трансмиссия – та же Freedom Drive c многодисковой муфтой, которая блокируется самостоятельно при проскальзывании передних колес и которую можно заблокировать принудительно. Говорят, инженеры в ходе рестайлинга перенастроили подвески и рулевое управление, придав управляемости автомобиля большую остроту без ущерба комфорту. По-европейски, так как именно на Европу автомобиль и ориентирован. А в принципе все осталось по-прежнему. Сильных эмоций не вызывает, и горевать о его замене в 2012 году нам не придется. Это не харизматик Wrangler.Константин Васильев, редактор возраст: 26 лет рост: 186 см вес: 62 кг водительский стаж: 9 лет2 1 0 3 4 5оценка редактора Технические данные• Тип двигателя: бензиновый, атмосферный • Рабочий объем, см3, расположение цилиндров: 2360, 4 в ряд • Расположение: спереди поперечно • Макс. мощность, л.с. при об/мин: 170 при 6000 • Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 220 при 4500 • Коробка передач: бесступенчатый вариатор • Привод: полный • Макс. скорость, км/ч: 185 • Разгон 0–100 км/ч: 11,3 • Расход топлива город/трасса/смешанный цикл, л/100 км: 11,3/7,0/8,6 • Снаряженная/полная масса, кг: 1586/1980 • Длина/ширина/высота, мм: 4448/1812/1663 • Колесная база, мм: 2635 • Объем топливного бака, л: 51 • Объем багажника, л: 436−1269Особенно хорошо нынешний интерьер смотрится с большим сенсорным дисплеем мультимедийной системы, входящим в пакет дополнительного оборудованияЕсли раньше салон буквально кричал о родстве Jeep Compass с Dodge Caliber (его платформа легла в основу модели) и вызывал шквал критики по поводу дешевого пластика и «линейного» дизайна, теперь и пластик очень приличный, и все углы сглажены. Однако от части эргономических просчетов конструкторы так и не избавилисьТехнические данные• Тип двигателя: бензиновый атмосферный • Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 1598, 4 в ряд • Расположение двигателя: спереди поперечно • Макс. мощность, л.с. при об/мин: 84 при 5500 • Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 128 при 3750 • Коробка передач: механическая 5-ступенчатая • Привод: передний • Максимальная скорость, км/ч: 158 • Разгон 0−100 км/ч, с: 15,8 • Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл: 8,1 • Cнаряженная/полная масса, кг: 1337/1923 • Длина/ширина/высота, мм: 4213/1829/1882 • Колесная база, мм: 2697 • Объем топливного бака, л: 60 • Объем багажника, л: 660 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬпокатались1На мой взгляд...– Чистокровного «американца» породы ChryslerDodge-Jeep выдает не только брутальная внешность – достаточно одного взгляда на приборку. Родные до боли бензометр и термометр, перебор P-R-N-D – зеленый на черном фоне, неизменный «кегль» черт знает с какого года… Словом, не перепутать. Да и уровень комфорта сидений и подвески «дома на любимом диване» говорит сам за себя. Редкий случай, чтобы подголовники, например, выполняли свою прямую функцию просто в дороге, а не в экстремальной ситуации. Полтора часа в пробке, а жизнь-то все еще прекрасна. Посторонние внешние звуки легко уничтожить с помощью отменной аудиосистемы. Резко наклоненное ветровое стекло сужает обзор, однако «у бегемота плохое зрение, но при его габаритах это не его проблема». Задача водителя – получить максимум кайфа от рулежки. А он есть. Главное – не переусердствовать со скоростью. Экстренно оттормаживаться придется чуть ли не стоя. Под финал − сугубо дамское замечание. Педали явно рассчитаны на конечность 45–47-го размера, обутую в могучий американский «чоппер», моя 38-го упорно пролетает между «газом» и «тормозом».Наталья Насонова, редактор возраст: 36 год рост: 170 см водительский стаж: 15 лет22 1 03 4 5оценка редактора31. Панорамный люк в крыше позволяет не жалеть о мрачной черноте салона 2. На заднем диване тесно даже двоим, а подушка и спинка слишком плоские 3. Ручки задних дверей, замаскированные под стойки, в стиле Alfa Romeo рестайлинг не тронул. А жаль, стоило быНа мой взгляд...– Если сравнивать этот Compass с прежним, 2006 года, нынешний явно выигрывает. Его создатели существенно облагородили и экстерьер, и интерьер, к тому же поправили управляемость на европейский манер. С такой внешностью и довольно приличным набором оборудования этот джип уже вполне способен понравиться. Но не мне, я к нему остался равнодушен. Во-первых, потому, что, несмотря на сходство с Grand Cherokee, это все-таки не Grand и даже не уменьшенная копия, а всего лишь Compass. Харизма только в названии. Во-вторых, потому, что дизайнеры занимались одной «мордой» и почти не тронули проблемную заднюю часть (видимо, им просто не дали возможности). И это заметно всякий раз, как смотришь на автомобиль. А в-третьих, потому, что по цене Jeep Compass (от 1 210 000 руб.) можно найти немало других автомобилей размером куда больше. А объемы салона и багажного отсека у нашего «подопытного» заставляют искать другие варианты. Так что к планам прекратить производство Compass я отношусь с пониманием. Ну будет не этот кроссовер, так другой. И название другое. И все правильно.ИТОГИлья Пименов, редактор возраст: 35 лет рост: 181 см вес: 100 кг водительский стаж: 17 лет2 1 0 5 3оценка редактораРестайлинг явно пошел на пользу Jeep Compass. Но никакая «косметика» не в силах сделать из него бестселлер, так что контингент потенциальных покупателей остается крайне ограниченным, особенно у нас, в России. Рекомендовать этот автомобиль мы можем тем, кто ищет небольшой кроссовер, не особенно стеснен в финансах, лоялен к марке Jeep и хочет от автомобиля, помимо приемлемого набора рабочих качеств, получить еще и толику оригинальности. Вряд ли в вашем дворе или на парковке у офиса вы увидите второй такой же.2 1 035общая оценкаУдачный рестайлинг, хорошие динамические характеристики и управляемость, оснащенность Невозможность выбора других комплектаций, сравнительно высокая стоимость, ряд эргономических просчетов26 За рулем – Регион №19/октябрь/2011