30
31
34
35
36
37
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬлицом к лицу1.6 16V Allure 6ATPeugeot 308830 000 руб.Мсье «французы»Пятидверные хэтчбеки Peugeot 308 и Citroen C4 завода PSA в Калуге комплектуются одним силовым агрегатом – 120-сильным 1.6. Мы же сравнили калужский C4 со 150-сильным 308-м французского производства...текст: Андрей Ежов, Илья Пименов, фото: Георгий СадковПо общемировым меркам наши дуэлянты (подходящее слово для «французов», не правда ли?) – отнюдь не новички на рынке. У каждого есть своя история. Актуальный Peugeot 308 выпускается с 2007 года на двух заводах во Франции, одном в Китае, одном в Индонезии и, наконец, в нашей Калуге. Здесь 308-й стал первенцем на конвейере − его сборка началась одновременно с открытием завода в апреле 2010 года. В мае 2011-го на мотор-шоу в Женеве представили обновленный Peugeot 308. Фейслифт коснулся в основном передней части автомобиля. Именно такая машина выпускается сейчас в Калуге – в комплектации со 120-сильным 1.6 и двумя вариантами трансмиссии. Другие версии идут из-за рубежа. Как, например, «наш» 150-сильный 308.30 За рулем – Регион №20/октябрь–ноябрь/2011ПРЕДСТАВИЛИCitroen C4 известен с осени 2004 года – его до недавнего времени выпускали два завода, во Франции и Аргентине. В июле 2010-го открылось российское производство модели. Сегодня в Калуге выпускают C4 второго поколения, мировая премьера которого состоялась в июне прошлого года. К нам эта машина пришла нынешним летом, заставив говорить о многочисленных изменениях по сравнению с предшественником. Если раньше C4 воспринимался скорее имиджкаром со своими оригинальными дизайнерскими решениями (среди них – неподвижная ступица руля, приборка посреди торпедо и заднее стекло с обратным наклоном у трехдверки), теперь C4 стал гораздо «нормальнее», ближе к прочим автомобилям гольф-класса. Расшифруем ниже…Реплика...– В июне 2011 года Citroen выпустил на российский рынок новое поколение C4, который является самым продаваемым в модельном ряду марки. Автомобиль, выпускаемый в Калуге, оснащается двигателем VTi 120 c механической или автоматической коробкой передач, адаптирован к нашим условиям. По статистике 60% продаж в России приходится на версию с АКП. 54% покупателей в возрасте до 35 лет, из них 69% − мужчины. C4 относится к сегменту C, который у нас в стране составляет 44% рынка легковых автомобилей. Лилия Мокроусова, специалист отдела по связям с общественностью Citroen РоссияРеплика...– Новый Peugeot 308 мгновенно завоевал популярность и стал настоящим бестселлером. В 1896 году именно Peugeot был первым иностранным автомобилем, появившимся в России. Повторяя историю, новый Peugeot 308 стал первым автомобилем марки, собранным в Калуге. Из множества предлагаемых вариантов Peugeot 308 большинство автолюбителей отдают предпочтение сочетанию бензинового двигателя объемом 1,6 л мощностью 120 л.с. и автоматической коробки передач. Такой союз гарантирует динамику и удовольствие от вождения: Motion & Emotion. Франсуа Пуарье, Генеральный директор Peugeot Россия 1.6 VTi Exclusive 4ATCitroen C4905 400 руб.Есть вариантыPeugeot 308, продаваемый в России, может быть не только пятидверным хэтчбеком. Второй вариант кузова – универсальный, Station Wagon (сокращенно – SW). Такой автомобиль в минимальной комплектации Access стоит от 659 000 руб, а в максимальной Allure – 802 000 руб. Правда, наддувный двигатель для этой версии не предлагается. Двигатель – 120-сильный 1.6, но можно выбрать тип трансмиссии. Еще один вариант Peugeot 308 – кабриолет, Coupe-Cabriolet (CC), имеющий на российском рынке один уровень комплектации Feline и продающийся по цене от 1 249 000 руб. Такой автомобиль, напротив, комплектуется только наддувным 150-сильным двигателем и автоматической коробкой передач. Российский Citroen C4 предлагается покупателям пока лишь с одним кузовом – пятидверный хэтчбек, однако поклонники марки с нетерпением ожидают появления версии, считающейся спортивной и имеющей фамильный индекс DS4. Благодаря турбонаддуву 1.6 VTi может развивать 156 или даже 200 л.с. и сочетаться с 6-ступенчатой «механикой». Citroen DS4 уже получил титул «Самый красивый автомобиль года», и по праву – он выглядит даже лучше, чем вполне удачный «обычный» вариант. Стоимость автомобиля для нашей страны пока не известна. Помимо этого, на базе C4 созданы компактвэны Picasso и Grand Picasso, официально продающиеся на российском рынке по цене от 742 000 и 842 000 руб. соответственно.Универсал Peugeot 308 SW 2012 годаСпортивный Citroen DS4 2012 годана правах рекламы ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬлицом к лицуCitroen C4231 4 51. Пассажир C4 ростом выше среднего на заднем диване упрется головой в потолок 2. Перчаточный ящик у Citroen радует своей глубиной 3. Под пассажирским сиденьем прячется выдвижной лоток 4. Багажный отсек C4 вместительнее, чем у 308-го, но только при поднятых спинках задних сидений 5. Комплектация Exclusive идет с докаткой под полом багажника. Прочие – с полноразмерной запаскойОсмотр начинаем с Citroen C4, на котором остановились в предыдущей главке. Все отмечают, что автомобиль второго поколения стал менее оригинальным. Ни приборной панели по центру торпедо (она заняла привычное место за рулевым колесом), ни отдельно вращающегося обода руля при неподвижной ступице (те, кто долго ездил на прежнем C4, говорят, что это удобно, надо только привыкнуть)… Дизайн интерьера перекликается со «старшеклассником» C5, и отделочные материалы вполне подходят автомобилю классом выше. В том же, солидном, стилеПОСМОТРЕЛИдизайнеры Citroen выполнили экстерьер. Спереди новый C4 очень похож на C5. Глядя на «корму», можно уловить сходство с Opel Astra. А задние фонари напоминают о… Porsche Cayenne! На передних сиденьях не испытываешь никакого неудобства. Но на заднем диване пассажиры ростом выше 180 см подпирают головами потолок – из-за скошенной крыши. Однако на всякий минус находится плюс. В нашем тестовом автомобиле, упакованном по максимуму, их даже несколько. Это кожаная отделка (средняя часть сидений – с пер-форацией), встроенные в передние сиденья массажеры (и это C-класс!), а также система контроля слепых зон. Ford Focus III, ау! Peugeot 308 смотрится… как старый знакомый, встретившийся после хорошего отпуска – как будто и глаза ярче, и кожа ровнее, и улыбка шире. Само выражение лица какое-то новое. Веселее, что ли? А если приглядеться, человек не изменился, разве что загорел... Кстати, нашему 308-му очень идет «загар», темно-коричневый цвет кузова. И кто сказал, что машины этого класса должны быть яркими?Точно такое же ощущение – будто встретился со знакомым – оставляет и интерьер. Все выглядит и воспринимается как должное. И небольшой трехспицевый руль с рельефным «геральдическим» львом посредине, и белые приборы с хромированными ободками, намекающие на спортивный характер машинки, и троица круглых хромированных же дефлекторов по центру торпедо, под узеньким монохромным дисплеем. Если сравнивать этот интерьер с ситроеновским, он не такой богатый. Но не менее удобный. А сзади просторнее. И все же C4 выигрывает – из-за оснащенности. Пока.Peugeot 308231 4 51. На заднем диване 308-го заметно просторнее, особенно над головой 2. В бардачок Peugeot тоже поступает охлажденный воздух, но емкость меньше, чем у конкурента 3. Ящичек для «сменки» есть и здесь 4. При поднятых спинках сидений объем багажника меньше, чем у C4, на 32 л, при сложенных – больше на 8 л. 5. В полноразмерном запасном колесе хватило места для инструментального набора34 За рулем – Регион №20/октябрь–ноябрь/2011 Citroen C4Технические данные• Тип двигателя: бензиновый, атмосферный • Рабочий объем, см3, числои расположение цилиндров: 1598, 4 в ряд • Макс. мощность, л.с. при об/мин: 120 при 6000 • Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 160 при 4250 • Коробка передач: 4-ступ. АКП • Привод: передний • Передняя подвеска: независимая, МакФерсон • Задняя подвеска: полузависимая, пружинная • Тормоза спереди: дисковые, вентилируемые • Тормоза сзади: дисковые • Максимальная скорость, км/ч: 187 • Разгон 0−100 км/ч, с: 11,9 • Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/ смешанный цикл: 10,0/5,5/6,9 • Снаряженная/полная масса, кг: 1273/1761 • Объем топливного бака, л: 60 • Объем багажника, л: 380−1183Цвет приборной панели Citroen C4 можно менять от синего до белого. Решение оригинальное, но не самое полезное, и восприятие показаний не идеальноТолько ленивый не ругал трансмиссию Citroen C4 – четырехступенчатый «автомат», носивший ранее обозначение AL4, после модернизированный и получивший индекс AT8. Имя-то новое, да повадки старые. Он заметно задумывается, когда водитель отдает команду на смену передач, и из-за этого автомобиль теряет в динамике, несмотря на довольно неплохой 120-сильный 1.6. Сейчас это наиболее мощный двигатель, которым комплектуется российский C4. Архаичная трансмиссия бьет и по экономичности – расход топлива у этого автомобиляПРОКАТИЛИСЬвсегда чуть больше, чем ждешь от машины такого класса. Благо есть другая версия с механической коробкой передач, которая и подинамичнее, и поэкономичнее, если за рулем умелый водитель. Есть за что покритиковать и подвеску C4. На малой скорости в городе – тишь да гладь, на мелкие неровности машина не реагирует. Но стоит выехать за город и развить приличную скорость, картина меняется – Citroen нервничает, раскачивается, даже если в салоне один водитель. А если пассажиры сзади, да поклажав багажнике, неровности приходится объезжать на малой скорости, иначе подвеску (заднюю) элементарно пробивает. Соответственно ведет себя рулевое. Если не гнать – норма. Но с ростом скорости начинает напрягать. Peugeot 308 подходит для активной езды гораздо лучше. Под капотом двигатель с турбонаддувом, который при равном объеме развивает уже 150 сил. К тому же он действует в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией японской марки Aisin модели BVA6. Этот агрегат в отличие отAL4/AT8 новый, по крайней мере на отечественном рынке. Так что едет 308-й веселее, чем C4, нужно только не стесняться оборотов. На низких машина воспринимается какой-то слишком тяжеловесной. Но с ростом скорости от кажущейся тяжести не остается и следа – автомобиль послушно «следует за педалью». Такое же впечатление и от всего остального. На малой скорости – ничего выдающегося, особых эмоций 308-й не вызывает, но едешь быстрее – и тебе уже начинают нравиться чуть жестковатая энергоемкая подвеска, довольно острый руль, чуткие тормоза...Peugeot 308• Тип двигателя: бензиновый, наддувный • Рабочий объем, см3, число и расположе-Технические данныение цилиндров: 1598, 4 в ряд • Макс. мощность, л.с. при об/мин: 150 при 6000 • Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 240 при 1400–4000 • Коробка передач: 6-ступ. АКП • Привод: передний • Передняя подвеска: независимая, МакФерсон • Задняя подвеска: полузависимая, пружинная • Тормоза спереди: дисковые, вентилируемые • Тормоза сзади: дисковые • Максимальная скорость, км/ч: 212 • Разгон 0−100 км/ч, с: 9,1 • Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/ смешанный цикл: 11,0/5,7/6,8 • Снаряженная/полная масса, кг: 1368/1840 • Объем топливного бака, л: 60 • Объем багажника, л: 348−1201«Спортивный» стиль приборной панели Peugeot 308 – это хорошо, но цифры мелковаты и шрифт не очень удачный, так что приходится вглядываться№20/октябрь–ноябрь/2011 За рулем – Регион35 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬлицом к лицуCitroen C4• Citroen C4 1.6 VTi Exclusive 4ATКомплектация и ценыцена: 905 400 руб. Круиз-контроль с ограничителем скорости, регулировка цвета панели приборов, выбор полифонических сигналов для системы звуковых оповещений, ESP (серийно с АКП), система контроля слепых зон, Iso x, подушки и шторки безопасности, электронный иммобилайзер, противотуманные фары с функцией дополнительного освещения поворотов, электропривод регулировки поясничного подпора+функция массажа+задний подлокотник+люк для лыж, ящик под сиденьем переднего пассажира+центральный подлокотник, подогрев сидений, пакет Auto, пакет Audio, вход USB+вход Jack 3,5+Bluetooth, пакет City, датчики парковки+система определения доступного места, литые диски 16’’ Boston, запасное колесо (докатка) Дополнительно: сигнализация+суперблокировка ЦЗ, навигация eMyWay с 7-дюймовым дисплеем, стеклянная панорамная крыша, литые диски 17’’ Phoenix, отделка сидений Claudia Mistral+электрическое сиденье водителя, окраска «перламутр» или «металлик»1. На руль C4 вынесено управление всевозможными системами 2. Навигация eMyWay предлагается за доплату 3. Климат-контроль Citroen C4 имеет три автоматических режима 4. Массажеры доступны в дорогой комплектации и лишь в сочетании с кожаной обивкой 5. Найти разъем mini-USB непросто 6. Селектор АКП благодаря нелинейному пазу удобен в обращении 7. Панорамная крыша, включенная в список опций, оценивается в 27 000 руб.3124567Цена начальной версии Citroen C4 (Comfort) со 120-сильным мотором VTi и механической коробкой передач – 618 000 руб. Нерасторопный 4-ступенчатый «автомат» обойдется в 37 000 руб. Однако высшая комплектация Exclusive (как у тестового автомобиля) подразумевает только автоматическую трансмиссию, без вариантов. Стоит такая версия от 747 000 руб. Если вы хотите получить максимально оснащенныйПРИЦЕНИЛИСЬC4, как у нас на тесте, придется доплатить, и немало. Все пакеты опций тянут в сумме на 152 500 руб. Итого стоимость «нашего» Citroen C4 составляет 905 400 руб. Ого! Минимальная цена пятидверного хэтчбека Peugeot 308 в комплектации Access – 549 000 руб, дешевле конкурента. Есть еще комплектации Active, Sportium и Allure. C наддувным 150-сильным двигателем и 6-ступенчатойАКП Peugeot стоит от 819 000 руб. «Бесплатные» только серый и белый цвета кузова, остальные по 11 000 руб. Аудиосистема, парктроник и панорамная крыша Сielo уже включены в стоимость комплектации Allure. Итого – 830 000 руб. Разница с Citroen вполне ощутима, при том, что и здесь наворотов немало. А за доплату в 65 000 руб. можно приобрести пакет Premium с кожаной отделкой и электропри-водом водительского сиденья. Все дешевле C4. Да, в Peugeot 308 Allure нет ни массажеров, ни системы контроля слепых зон, но силовой агрегат мощнее и современнее. Кроме того, Peugeot в России предлагает для 308-го 115-сильный дизель с МКП (от 762 000 руб.). Citroen же, по последним данным, принимает заказы на C4 со 110-сильным мотором. Версии с турбонаддувным двигателем в России пока нет. Придется ждать DS4, наверное.Peugeot 308• Peugeot 308 1.6 16V Allure 6ATКомплектация и цены2цена: 830 000 руб. Пакет Motion: колесные диски из алюминиевого сплава 16“ SANTIAGUITO +ESP, подушки безопасности водителя и пассажира, противотуманные фары, система креплений Iso x, ABS+система помощи при экстренном торможении, двухзонный климат-контроль, круизконтроль+ограничитель скорости движения; пакет Vision: система автоматического включения стеклоочистителей и фар+многослойное атермальное ударопрочное ветровое стекло+система обнаружения автомобиля на стоянке+функция Follow me home, панорамная стеклянная крыша, парктроник, электрические стеклоподъемники, спортивный кожаный руль, электрогидроусилитель руля, WIP Bluetooth (USB c KML); пакет Music: автомагнитола CD RD4+MP3+управление аудиосистемой на рулевой колонке+6 динамиков+задние электрические стеклоподъемники с защитой от защемления, алюминиевая отделка педалей, кожаный рычаг переключения передач, алюминиевые пороги, светодиодные лампы (дневной свет) Дополнительно: темно-коричневый цвет кузова (Terre d’Ombre)11. Баранка 308-го вовсе без кнопочек, управление «музыкой» вынесено под руль 2. За панорамную крышу отдельно платить не нужно 3. Аудиосистема простая на вид, но звучит неплохо 4. Климатконтроль в 308-м без затей 5. На месте АКП Aisin может быть и такой же тугодум, как в C4, но это не наша версия 6. На монохромный дисплей выводится второстепенная информация 7. Разъем для флешки прячется в боксе между передними сиденьями3456736 За рулем – Регион №20/октябрь–ноябрь/2011 Итог– Разница лучше всего выражена в названиях комплектаций: Peugeot 308 у нас Allure, Citroen C4 – Exclusive. Первый лучше подходит «наездникам», предпочитающим быстрый темп, второй должен прийтись по вкусу ездокам, которым нравится вальяжное передвижение с комфортом. И здесь Citroen c его гаджетами, недавно немыслимыми для класса С, выше. Какая разница, сколько сил в моторе и насколько динамичен автомобиль, если вы простаиваете в пробках? В таких условиях полезнее перфорация кожи и массажер в сиденьях, большой дисплей и система контроля слепых зон. Но я за Peugeot 308. Пробки я предпочитаю объезжать, а не стоять в них. Илья Пименов, редактор − По моим наблюдениям, наддув и 6-ступенчатая АКП не дают Peugeot 308 серьезного преимущества в динамике над атмосферным Citroen C4 с 4-ступенчатой коробкой. Да, Peugeot формально едет быстрее, но в нем при этом чувствуется какая-то тяжесть: руль туговат, коробка не всегда расторопна, двигатель неохотно сбрасывает обороты, подвеска жестковата. Citroen при морально устаревшем силовом агрегате кажется более сбалансированным и комфортным, да и интерьер производит лучшее впечатление. Однако C4 заметно теснее и спереди, и сзади, тогда как 308-й дарит экипажу ощущение простора. Это трудный выбор, но мои симпатии все же на стороне более комфортного С4. Андрей Ежов, редакторфинальный счетширина салона: спереди 1430/сзади 1365 135 330–520370 45 40895–935140–345995820850830 1701489505460 710 1515 150–360 970 835 910 820290–370 1522 1789 ширина салона: спереди 1420/сзади 1355 133 370–570 380 45 45310 2608 4329 900–9601489235490475 760 1517№20/октябрь–ноябрь/2011 За рулем – Регион330–350 1522 1815 2608 427635537