18
19
20
21
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомство21Стильный, тесный,3Родстер от Mercedes-Benz – это едва ли не лучший способ самоутверждения эгоиста. Правда, придется следить за фигурой, чтобы умещаться в кокпите...ретье поколение SLK – новинка текущего года. А это значит, что его хозяин – человек действительно успешный, раз может позволить себе новую игрушку. Ведь цены на этот родстер стартуют почти от 2 млн  руб. Ну а если навернуть до Full Option, то даже в нашем случае, с самым слабым 184-сильным мотором и «автоматом» 7G-Tronic, зашкалит за три. Что же мы получаем за эти деньги? Конечно же, породистый экстерьер в современном мерседесовскомТтекст: Андрей Кочетов, фото: Максим Гончаровстиле с новыми решеткой радиатора, бампером, фарами и стремительным профилем. Предыдущая генерация тоже не была лишена спортивного шарма, но выглядела все-таки несколько «обмылисто». Интерьер совсем новый, но главные «фенечки» марки попрежнему на месте: одинокий подрулевой переключатель слева, «усик» круиз-контроля, кнопочки регулировок сидений на дверях и прекрасные отделочные материалы. Салон, как и раньше, иначе как кокпитом не назовешь.4Комплектации и ценыMercedes-Benz SLK 200 BlueE ciency 6-ст. МКП, 6 подушек, комплексная активная система безопасности цена: 1 990 000 руб. (ABS, AB, ASR, ESP, Neck-Pro), электрический стояночный тормоз, темпомат с ограничителем скорости, датчики дождя, света, давления в шинах, электропакет, климат-контроль, складная жесткая крыша с электрогидроприводом, отделка руля и рычага КП кожей Nappa, система Audi 20 CD с управлением на руле, спортивные сиденья с интегрированными подголовниками, трехспицевый, усеченный снизу руль, педали из нержавеющей стали, легкосплавные колеса 205/55R16, светодиодные ходовые огни Дополнительные опции: 1 069 707 руб. АКП 7G-Tronic – 140 651 руб., пакет DYNAMIC HANDLING и спортивная подвеска – 82 303 руб., биксеноновые фары – 62 044 руб., кожаная обивка Nappa – 109 603 руб., парктроник – 50 362 руб., система управления и индикации Сomaпd APS c DVD-чейнджером – 198 542 руб., колесные диски 18 дюймов – 95 519 руб., шины 225/40, противоугонный пакет, отделка орехом и др.Двухместный кокпит (1) по-спортивному тесный, но отделан очень дорогими материалами. Главные «шпоры» – кнопки отключения ESP и включения спортивного режима подвески (2) – расположены в общем ряду с подогревом сидений и аварийной сигнализацией. Спортивный усеченный снизу руль (3) уже в базе. Рычажок-скоба для управления крышей (4) – рядом с откидным подлокотником, в нише которого – USB-разъем18За рулем – Регион №20/октябрь-ноябрь/2011 Mercedes-Benz SLK 200 от 1 990 000 руб.Кто на новенького?BMW Z4 от 1 950 000 руб.Один из главных и именитых конкурентов SLK. Отличается безкомпромиссным спортивным характером и высокой требовательностью к водительским навыкам «пилота»Mazda MX-5 от 954 000 руб.По цене и моторам – не конкурент SLK, но по духу близок – это прекрасный дорожный экипаж эгоиста с легким налетом спортивностиноровистый...Porsche Boxster от 2 747 000 руб.В его арсенале – единственный мотор 3,0 л (255 л.с.) и неувядающая внешность знаменитой 911-й модели. Жесткий, «злой» и неприлично шикарный...№20/ноябрь/2011 За рулем – Регион19 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомствопредшественники Mercedes-Benz SLK (1996–2004 годы)Модель SLK (нем. SportLeicht-Kurz – СпортивныйЛегкий-Короткий) создавали как облегченную версию СL. Главная особенность первенца SLK – жесткая складная крыша, которая убиралась всего за 25 с. До 2004 года на родстер устанавливали моторы 2,0 и 2,3 л (136 и 163 л.с. соответственно) и 5-ст. КП («механика» или «автомат»). Рестайлинг 2000-го практически не изменил внешности (кроме передних противотуманок и других мелочей), зато появился богатый выбор силовых агрегатов – 2,0 (163 л.с.), 2,3 (197 л.с.), 3,2 л (218 л.с.), а МКП стали 6-ступенчатыми. С 2001 года начали выпуск версии AMG (354 л.с.).1Кресла (1) и спортивны, и поразительно удобны. Они приспособлены для поездок в прохладную погоду с открытым верхом – имеется дополнительный дефлектор в подголовнике. Багажник (2) для своего класса более чем вместительный – 335 л (с поднятой крышей). Настройки сидений (3) традиционно для Mercedes-Benz – на дверях. Для полноценной запаски места маловато – приходится довольствоваться докаткой (4) 1996–200032000–2004Mercedes-Benz SLK (2004–2011 годы)При разработке второго поколения дизайнеры пошли дальше и стилизовали SLK под настоящий спортивный автомобиль – родстер McLaren SLR – и вновь обновили линейку моторов – 1,8 (163 л.с.), 3,0 (231 л.с.) и 3,5 л (272 л.с.). Тогда же на SLK появился 7-диапазонный «автомат». Самой мощной стала версия AMG – 5,4 л (360 л.с.). После рестайлинга 2008 года заметно изменился передний бампер, а 3,5-литровая версия развивает уже 305 л.с.24Mercedes-BenzТехнические данныеSLK 200SLK 250 родстер 4134/1810/1301 2430 1500/1815SLK 350Тип кузова Длина/ширина/высота, мм Колесная база, мм Снаряженная масса/ полная масса, кг Объем багажника, л Объем топливного бака, л Тип двигателя Расположение двигателя Рабочий объем, см3 Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Нм при об/мин Привод Коробка передач Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смешанный цикл 1470/17851540/1855225/335 – с открытой крышей 60 R4, бенз., с непосредственным впрыском и турбонаддувом V6, бенз., с непосредственным впрыском спереди продольно 1796 3498 184 при 5250 204 при 5500 306 при 6500 270 при 1800–4600 310 при 2000–4300 задний автоматическая 7-диапазонная независимая, многорычажная независимая, многорычажная дисковые вентилируемые дисковые 243 6,6 8,7/5,4/6,6 370 при 35002004–20082008–201120 За рулем – Регион №20/октябрь-ноябрь/2011237 7 8,6/5,3/6,5250 (огр. электроникой) 5,6 9,9/5,5/7,1 Под капотом SLK 200 – «всего» 184 «лошади», да еще придушенных экологическими требованиями. Старт с эффектной пробуксовкой ведущих колес возможен лишь при определенном навыке и отключенной ESP. Правда, он чреват резким заносом. Зато после трогания динамика разгона адекватна классу, и система стабилизации уже не мешает резвой и активной ездеЕсли рост выше среднего, да еще и пивное брюшко имеется, то сидеть будет неудобно. Центральный тоннель высокий и широкий, кресло не слишком объемистое и установлено низко, а продольная регулировка невелика. Но главное все же в такой машине – как она едет. А вот здесь куча нюансов. Педаль газа тугая и на старте не дает моментального отклика: кажется, мотор «спит», пока не раскрутится до пары тысяч об/мин. А потом – резкий рост ускорения и приятный басок из-под капота... Поехали! Причем мелкие дорожные недостатки сильно не беспокоят. Это в «гражданском» режиме. Переводим подвеску и «автомат» в режим Sport. Брусчат-ка становится крупной стиральной доской, на руле появляется дополнительное реактивное усилие, а переключение передач происходит за 3000 об/мин. В общем, все вполне спортивно. Правда, руль все-таки скорее комфортный, чем острый, и трогается SLK 200 даже здесь как-то нехотя. Причины – технология BlueE ciency, которая блюдет нормы Euro 5, и комплексная система стабилизации. А вот если отключить ESP, этот родстер перестает быть «плюшевым» и легким в управлении. При неосторожной работе газа он легко идет в занос даже на сухом асфальте и требует действительно хорошего навыка управления заднеприводным автомобилем. Иначе до беды совсем недалеко... Итог– У нас, в России, SLK имеет имидж экипажа для смазливых девочек и гламурных мальчиков. Отчасти это оправдано: SLK – дорогой тусовочный аксессуар. Но, чтобы получать удовольствие от полной власти над ним, недостаточно купить такую «игрушку» и «права». Нужно еще и умение ездить на короткой мощной заднеприводной машине с недогруженной задней осью. Без этого водитель с пустыми амбициями за рулем даже 184-сильного SLK рискует стать обезьяной с гранатой. Андрей Кочетов, редактор2 1 03 4 5 0 123 1 5 023 4 5управляемостьдинамикакомфортДля своего сегмента недостаточно информативный руль, высок риск заносаВ целом адекватная, но неожиданно вялая в самом начале движенияВыше, чем можно ожидать от «злобного» двухместного родстера