СОБЫТИЕГ Р А Н -ПР И “ЗА РУЛ Е М”-2 0 1 0ДЕСЯТЬ МОДЕЛЕЙ С ОБЛОЖКИВотум доверия, или Голосуй – не проиграешь! Конкурс автомобильной красоты и технического совершенства проводится с 1994 года. За 16 лет в порядке и правилах состязания многое изменилось. Однако главный принцип остается неизменным на протяжении всей его истории – определить ЛУЧШИЙ автомобиль в каждой категории. С 2004 года окончательный вердикт выносит наиболее массовое и беспристрастное жюри, а именно аудитория журнала. В нынешнем сезоне состав жюри оказался вдвое представительнее, чем на Гран-при-2009: 47 938 читателей “За рулем”. Как и2 февраля в “Крокус-Экспо” наградили победителей Гран-при “За рулем”-2010. Старейший и авторитетнейший автомобильный журнал России вручил золотую десятку “Пегасов” за самые яркие, по мнению читателей ЗР, автоновинки.раньше, для каждого из экспертов это была вдумчивая и кропотливая работа. Ведь на звание лучшего претендовали автомобили, выступающие в десяти категориях, а самых интересных новинок, выставленных на конкурс редакцией “За рулем”, в кризисном 2009-м набралось даже больше, чем в благополучном 2008-м, – 43 против 41. Чтобы сделать свой выбор, читатели должны были“Гран-при “За рулем” – одна из самых авторитетных отечественных премий, своеобразный барометр настроения российских потребителей. И за это – большое спасибо учредителям журнала “За рулем” и его редакторскому составу”.Елена Солопова, заместитель главы “Ауди Россия”внимательнейшим образом изучить каталог моделей-соискателей, опубликованный в каждом из трех осенних номеров журнала, может быть, даже вернуться к публикациям, посвященным этим машинам, а потом сравнить претендентов по семи критериям, включая ездовые качества, практичность, соотношение цены и качества, комфорт, прогрессивные технологии, престиж и дизайн. Завершающий этап судейства требовал расставить конкурсантов в каждой из категорий по ранжиру: чем меньше баллов набрал автомобиль, тем выше его место в рейтинге. Для членов народного4 | w w w.z r .r uGrandprix+.indd 42/16/10 6:00:24 PM Е Л Е Н А АН Д РЕ Е В АФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АСОБЫТИЕ“Это совершенно неожиданная для нас победа сразу в трех номинациях. Мы очень высоко ценим мнение профессиональной аудитории “За рулем” и полученные призы, которые являются одними из самых авторитетных наград на автомобильном рынке в России”.Эберхард Керн, заместитель генерального директора “Мерседес-Бенц РУС”“Гран-при “За рулем” – самая значимая в России награда в области автомобильной промышленности. Цель проведения конкурса и вручения ежегодной премии – поддержка и стимулирование компаний, работающих на автомобильном рынке России, к достижению новых успехов в их бизнесе и развитию российского автомобилестроения”.Екатерина Сысоева, PR-директор “БМВ Россия”жюри Издательский дом “За рулем” приготовил три приза – три автомобиля “Хёндай-i20” в самой полной комплектации. Кому они достанутся, определил при многочисленных свидетелях генератор случайных чисел – процедуру розыгрыша, снятую на видео, можно было видеть по сети Интернет. Жребий пал на уфимца Рустема Бикбаева, который участвовал в отборочных турах всех до единого Гран-при “За рулем”, и на двух представителей молодого поколения читателей – 22-летнего студента из Костромы Николая Поступкина и 24-летнего слесаря-инструментальщика из города Заволжье Сергея Тараканова. Немцы начинают и выигрывают Изысканно украшенный 13-й зал третьего павильона “Крокус-Экспо”, нарядные гости и ведущие, стайка трофеев на подиуме, учтивые официанты с бокалами шампанского на подносах – атмосфера ЛУЧШИЕ АВТОМОБИЛИ – ЛАУРЕАТЫ ГРАН-ПРИ “ЗА РУЛЕМ” 2010 ГОДА“ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО” “ХОНДА-ДЖАЗ” “ФОЛЬКСВАГЕН-ГОЛЬФ” “ТОЙОТА-АВЕНСИС” “МЕРСЕДЕС-БЕНЦ” Е-КЛАССА “АУДИ-А4-ОЛЛРОУД” “ЛЕКСУС-RX” “МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-Е-КУПЕ” БМВ-Z4 “МЕРСЕДЕС-БЕНЦS400-ГИБРИД”на Гран-при “За рулем” действительно очень напоминала ту, что царит на конкурсах красоты. За одним, может быть, исключением: церемонии немножко не хватало интриги. Ведь кто из 43 топмоделей удостоился короны (в нашем случае – крылатой лошадки), стало известно за месяц до торжества – итоги конкурса были опубликованы в первом номере журнала “За рулем” за 2010 год. Так что еще в начале января мы узнали, что многоголосое как никогда жюри 16-го Гран-при “За рулем” вывело на финишную прямую две команды – немецкую и японскую, причем германцы победили с впечатляющим счетом 7:3. И все же сердце замирало каждый раз, когда в зал чинно вплывал под деликатное урчание мотора победительв своей категории, а ведущие начинали перечислять его соперников и рассказывать, какой жесткой и бескомпромиссной была борьба за победу, попутно делясь занимательными фактами из истории Гран-при “За рулем”. Порой лауреата от ближайшего претендента отделял единственный балл. Впрочем, каждому из финалистов воздали по достоинству, вручив памятный диплом. Триумфальное шествие открыл “Поло”, за которым следовал его старший брат “Гольф”. Три соискателя, два “Золотых Пегаса” – Франк Виттеманн, руководитель марки “Фольксваген” в России, не скрывал своей радости. Семейство “Тойоты” также вырастило двух лауреатов – президент ООО “Тойота Мотор” Такеши Исогая принял статуэтки крылатыхконей, отметивших успех “Авенсиса” и “Лексуса-RX”. Двойной успех “Фольксвагена” и “Тойоты” превзошел лишь “Мерседес-Бенц” – лидер по количеству побед за всю историю Гран-при “За рулем”. И на этот раз все три его модели, выставленные на конкурс, удостоились “Пегасов” – шествие чемпионов горделиво замыкала троица автомобилей с трехлучевой звездой на капоте, а заместителю главы “Мерседес-Бенц РУС” Эберхарду Керну буквально не хватало рук, чтобы удержать все почетные трофеи. А приятным дополнением к каждому “Золотому Пегасу” стал единственный в своем роде номер журнала “За рулем” с портретом автомобиля-победителя на обложке – десять лауреатов, десять уникальных экземпляров.w w w.z r .r u|5Grandprix+.indd 52/16/10 6:00:29 PM