4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСНемецкий, гоночный, зеленыйонечно, с одной стороны, “Кайенн” остался сверхмощным и сверхбыстрым спортивным кроссовером. Ведь самая слабая бензиновая версия развивает аж 300 л. с., а 500-сильный “Турбо”, хоть точные цифры пока не раскрывают, должен выйти из 5 секунд при разгоне до сотни. Но прежде чем вы успеете задать следующий вопрос – к примеру, о топливной экономичности, – маркетологи из Цуффенхаузена,КПредставьте себе, “Кайенн” второго поколения, как уверяют создатели, построен по принципам “Разумных эксплуатационных характеристик”. В переводе с рекламного техносленга это означает больше мощности и динамики при меньшем содержании вредных веществ в выхлопе и скромном аппетите. И не верится, что мы говорим о “Порше”, не правда ли?подобно ловкому фокуснику, отвлекут ваше внимание красивыми цифрами. Скажем, увеличившись в длину на 48 мм, вседорожник, как и его соплатформенник “Туарег II”, заметно похудел. “Кайенн-S”, к примеру, сбросил сразу 180 кг. Кроме того, функция “Стартстоп” – когда двигатель принудительно глушится на све-тофорах, – а также новейшая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач помогли сократить средний расход топлива до 9,9 л/100 км, а выброс двуокиси углерода утоптать ниже 200 г на километр. Таким образом, новый “Кайенн” – самый экологически сознательный из всех “Порше”. За этой зеленой мишурой пресс-релиза запросто потерять сам автомобиль. А ведь машина любопытна со мно-Новый герой боевиковВсе хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и карьера вездехода “Хамви”, за 25 лет ставшего олицетворением вооруженных сил США, катится к закату. Министерство обороны отправило в “АМ Дженерал” последний заказ на 2500 военных “Хаммеров”. Скоро в войсковые части начнут поступать вездеходы нового поколения, разработанные фирмой “Ошкош”. Возможно, внешне М-ATV уступает “Хаммеру”, зато гораздо лучше отвечает реалиям современных боевых действий. Главное преимущество “Ошкоша” – в лучшей защите от мин.А еще говорят, что дизайн современных автомобилей стал скучным и обезличенным. Вот уж дудки! И сегодня есть настоящие шедевры, удостоенные даже имен собственных. Скажем, характерный багажник БМВ 7-й серии в миру известен как задок Бэнгла, запоминающийся узор решетки радиатора “Киа” принято называть улыбкой Шрайера. Ну а поясную линию СЕАТов с асимметричными росчерками подштамповок можно окрестить стрелами Донкервольке – по имени главного сти-4 | www.zr.runews_04+.indd 43/3/10 12:58:15 PM ВЕСТИ С КОЛЕСМы поедем, мы помчимсяИ ГИБРИД В ПРИДАЧУПомимо базовой 3,6-литровой “шестерки” “Кайенн” получит 240-сильный турбодизель и два бензиновых V8. Безнаддувный вариант выдает 400 л. с., а “Турбо” держит в упряжке еще на сотню горячих скакунов больше. Но не обошлось и без кости, брошенной зеленым. Отныне ваш “Порше” может быть и гибридным. Бензоэлектрический кроссовер с суммарной мощностью силовой установки в 333 л. с. потребляет всего 8,2 л топлива на сотню и может передвигаться на короткие расстояния только на электромоторе. гих других точек зрения. Например, с позиции дизайна. Глядя на новый кроссовер, так и хочется воскликнуть – ну ведь могут, если захотят! Сохранив как будто все черты предшественника, новичок выглядит как бы более аккуратно, причесанней что ли. В его внешности куда больше намеков на гоночное купе, чем воспоминаний о бегемотоподобном вездеходе. То же можно сказать об интерьере, где мощная центральная консоль с селектором “автомата” создает впечатление обволакивающего водителя кокпита 911-й. Но то спереди, диван же впервые в истории “Порше” сделан сдвижным – диапазон регулировки 160 мм, а угол наклона спинки фиксируется в трех положениях. В Европе продажи “Кайенна II” стартуют в канун Дня Победы – 8 мая, а к нам одна из самых ожидаемых новинок года пожалует летом. Цена – от 3 103 000 руб. Именно такой способ – выехать, а не выйти из кризиса предложил мэр Москвы Ю. Лужков на открытии второй очереди завода “Автофрамос”. По правде сказать, почти все было готово еще в конце прошлого года, когда параллельно с “Логаном” в цехах на Волгоградском проспекте началась сборка “Сандеро”. Результат – продажи новинки с 1 марта во всех дилерских центрах. Президент французской компании Карлос Гон, прилетевший на церемонию открытия, даже заявил: “Российский авторынок достиг дна и теперь стоит ожидать его роста”. Что ж, в “Рено” в этом заинтересованы как никто. Ведь €150 млн., вложенные в мощности завода, который теперь может производить до 160 тысяч машин в год, едва ли кто стал бы выбрасывать на ветер.Стрелы Донкерволькелиста испанской фирмы. Последнее творение экс-дизайнера “Ламборгини”, универсал на базе “Ибицы”, выглядит особенно эффектно. В остальном же ST – это знакомый и любимый многими супермини, с яркими ездовыми повадками, турбомоторами и расторопной коробкой DSG.ПОЛОжительный зарядДавно это было – 24 года назад. Именно тогда кому-то в “Фольксвагене” в голову пришла мысль “зарядить” “Поло” 113-сильным 1,3-литровым мотором. Результат этой затеи завоевал немало побед в соревнованиях (в своем классе, разумеется) и стал прародителем целой вереницы “горячих” хэтчбеков “Поло-GTI”. Нынешнее, пятое поколение “Поло” спустя год после дебюта тоже обзавелось версией GTI. Только ее 1,4-литровый двигатель выдает не 113, а все 180 л. с. Плюсуем к этому тонну “живого” веса и получаем в итоге 228 максимальных км/ч и 6,9 с до сотни с места. Однако при всей своей необузданности “Поло-GTI” “съедает” в среднем лишь 6 л топлива на 100 км. Что куда меньше иных спортбайков. Такой вот положительный GTI. На дорогах новинка появится лишь летом. О его цене “Фольксваген” пока скромно молчит. Промолчим и мы.www.zr.ru|5news_04+.indd 53/3/10 2:17:14 PM ВЕСТИ С КОЛЕСПатруль устал?На протяжении долгих 12 лет “Патруль-GR” олицетворял собой ортодоксальное направление в мире вездеходов. Но вот, похоже, и последний из могикан устал нести трудовую вахту. Новое поколение легендарного вседорожника больше походит на кроссовер.“Патруль” XXI века, российские продажи которого стартуют в конце лета, получился странным. Даже внешне. Один из последних бастионов бескомпромиссной брутальности под натиском моды превратился в помесь “Паджеро” и “Прадо”. И в салоне сложно отыскать следы былого мачо. Три ряда широких сидений, увеличенное на10 см пространство для ног пассажиров второго ряда, вставки из полированного алюминия и дерева, отделка исключительно из кожи... Сложно представить сие великолепие в джунглях Суматры или в тайге под Сургутом, не правда ли? Но главное, и техническая начинка “Патруля” седьмого поколения слегка удивляет.Да, машина сохранила рамную конструкцию, но на место неразрезных балок-мостов пришла независимая подвеска по кругу. Давний минус “Патруля-GR” – отсутствие постоянного полного привода – наконец исправлен, только вместо неубиваемого 3-литрового турбодизеля под капотом очутилось бензиновое V-образное 8-цилиндро-вое чудовище объемом 5,6 л и мощностью аж в 400 л. с. А уникальные отключаемые стабилизаторы поперечной устойчивости канули в Лету под напором современных электронных помощников вроде ассистентов при старте в подъем и управляемого спуска. Что ж, похоже, еще одним профессиональным вездеходом стало меньше.Глаза, как банковские проценты по вкладу – чем больше, тем лучше. Видимо, так считают дизайнеры “Шкоды”. Во всяком случае именно глаза, то есть фары “Фабии”, стали главной темой рестайлинга популярного чешского супермини.Новости офтальмологииМашину впервые покажут в Женеве, а уже весной она появится в шоу-румах. Помимо более широких и выразительных глазищ нью-“Фабия” может похвастать несколько иной решеткой радиатора, придающей малышке сходство с большим и суровым “Супербом”. И все же главное событие фейслифта – под капотом, где скрывается новая линейка “фольксвагеновских” моторов. Компанию хорошо знакомым 60- и 70-сильным 1,2-литровым “трешкам” составят турбо-“четверки” того же объема, но значительно более высокой мощности – 85 и 105 л. с. Причем последний мотор помимо механической коробки передач можно получить и с 7-ступенчатой DSG.6 | www.zr.runews_04+.indd 63/3/10 12:58:29 PM ВЕСТИ С КОЛЕСПосмотрели, привыкаемМожете не слишком пристально вглядываться в облик “Мерседес-Бенца-F800-Стайл”. Успеете еще наглядеться: ведь его черты, по словам главного дизайнера фирмы из Штутгарта Гордена Вагенера (на снимке), будут присутствовать во всех новых моделях ближайшего времени. Своей платформой F800, судя по всему, тоже поделится с новым CLS и грядущими А- и В-классом, а также с неким небольшим “паркетником”. Помимо обязательного сегодня гибридного, концепт оснащается 136-сильным водородным двигателем с литиево-ионными батареями. Но этим нас уже не удивишь. Как и сдвижными задними дверями, штурвалом вместо рулевого колеса или тачпэдом управления (продвинутые юзеры так называют сенсорный коврик компьютера) на центральной консоли. Куда интереснее взглянуть на новый адаптивный круиз-контроль. До 40 км/ч он полностью контролирует рулевое управление, торможение и разгон, отслеживая дистанцию не только впереди, но и по бокам автомобиля, позволяя водителю – цитируем: “Бездельничать и расслабляться”.И Н Т Е Р Ф А К Тn В Женеве состоялся дебют “Форда-Фокус” третьего поколения с кузовом универсал.n В Японии начались продажи первого гибридного спорткупе “Хонда-CR-Z”. Стоимость новинки по текущему курсу начинается от $25 000.n “Киа” стала официальным партнером чемпионатов Европы по футболу 2012 и 2016 годов.Вто время как посетители Женевского автосалона с замиранием сердца осматривают гибридную версию купе 599GTB – первого бензоэлектрического автомобиля в истории “Феррари”, в Маранелло полным ходом идет разработка сменщика нынешнего флагманского купе. “Энцо II” дебютирует уже в середине 2012-го, а год спустя на рынке появится и его гибридная версия, которую без лишних раздумий так и назовут “Ибридо”. Оба варианта будут значительно отличаться от нынешнего “Энцо”. Слова “быстрее”, “круче”, “мощнее”, на протяжении десятилетий олицетворявшие политику “Феррари”, теперь сменились политкорректным стремлением создавать более легкие, компактные, экономичные, но от этого не менее темпераментные машины. При весе всего в 1100 кг “Энцо II-Ибридо”, оснащенный V-образной турбо“восьмеркой” и электромотором с литий-ионными аккумуляторами, гарантирует динамику в районе 3 секунд до сотни и сравнительно скром-Возвращение флагманаНовый “Энцо” станет еще и гибридным.ный средний расход в 17 литров на 100 км. Во внешности его тесно переплелись черты свеженькой среднемоторной “458-Италия” и леген-дарной модели “Тестаросса”, в 80-х годах считавшейся самым желанным суперкаром мира. Особенно эффектным выглядит сочетание передних изадних боковых воздухозаборников, а также профилированная носовая часть, напоминающая передний обтекатель автомобилей формулы 1.8 | www.zr.runews_04+.indd 83/3/10 12:58:35 PMРисунок Марка Штеренбергера ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn В Европе начинаются продажи “ФИАТ-500” с новым двухцилиндровым мотором “Твинэйр”. При рабочем объеме 900 см3 этот моторчик благодаря турбонаддуву развивает мощность 85 л. с. n На заводе “Ламборгини” в Санта-Агата Болоньезе собран 4000-й экземпляр купе “Мурсьелахо”.Можно. За отдельную платуСогласитесь, нет ничего нелепее, чем насильно стреноживать породистый спорткар всевозможными электронными ограничителями. Традиционные в Германии 250 км/ч – разве это скорость для нового купе “Ауди-RS5” с 450-сильным 4,2-литровым V8? Несерьезно это, сообразили в “Ауди” и… подняли планку скоростного лимита до 280 км/ч. Правда, за отдельные деньги. Всего-то €78 тысяч – у себя на родине новинка на 20 тысяч дороже S5, – и в вашем распоряжении интеллектуальный вариант трансмиссии “Кваттро”, карбоновые тормоза и 7-ступенчатая DSG. Все равно дорого? Не забываем про специальный аэродинамический обвес и автоматически выдвигающееся антикрыло. Услышали, как оно поднимается над багажником, – знайте, до честно оплаченных 280-ти можно набрать еще ровно 160 км/ч.Не хотите? И не надо!Вот ведь как бывает. Еще в середине прошлого года китайская фирма “Тенжонг Хеви индастриз” и “Дженерал Моторс” договорились о продаже “Хаммера”. Потом, правда, на стадии урегулирования мелких деталей дело застопорилось, но окончательное подтверждение казалось лишь вопросом времени. Как вдруг 25 февраля вице-президент американской корпорации Джон Смит заявил: сделка отменена, “Хаммер” будет ликвидирован. Оказалось, покупку не одобрило китайское правительство, отметив, что “Тенжонг” так и не представил внятный план развития бренда. Впрочем, возможно, как и в случае с СААБом, спаситель объявится в самый последний момент.n В конце февраля сроком на две недели остановились конвейеры сразу 6 итальянских заводов ФИАТа. Решение вызвано падением спроса на автомобили.СО СЧАСТЛИВЫМ ЛИЦОМРоссийскую премьеру обновленного “Вольво-С30”, впервые представленного на прошлогодней выставке во Франкфурте, приурочили к Фестивалю современного шведского дизайна. Смелая внешность “тридцатки” сломала привычное представление об имидже марки, который всегда казался скорее консервативным, чем новаторским. Что это – эксперимент или тенденция? Ответ мы услышали от шеф-дизайнера “Вольво” Хосе Диаса ДЕ ЛА ВЕГА.– Мы очень любим первенца в линейке С30, но решили его омолодить, сделать менее сдержанным и более экспрессивным. Этот автомобиль, представляющий молодое поколение “Вольво”, – задорный юниор, он все время спешит, торопится, он более выразителен и наделен яркой индивидуальностью. Отмечу, что 65% от общего количества новых клиентов “Вольво” – покупатели С30. Наша цель – расширить их круг, охватить все возрастные группы, от молодежи до пенсионеров.– Однако черты новой физиономии С30 можно было узреть и в других моделях “Вольво”… – Рад, что вы тоже считаете, что любой автомобиль имеет свое лицо. Иные выглядят привлекательно, другие – слишком агрессивны, словно хотят сказать, что готовы проглотить вас, если не уступите им дорогу. Третьи показывают, что они счастливы, им нравится двигаться, находиться среди людей, радовать их. Именно к этому мы стремимся, когда создаем автомобили “Вольво”. Первым в ряду “счастливых” моделей стал кроссовер ХС60 – изменения стиля видны в увеличенной решетке радиатора, крупной эмблеме, в оптике, придающей автомобилю мужественный и уверенный вид.– Но не кажется ли вам, что семейная преемственность в гамме моделей “Вольво” отчасти лишает покупателей индивидуальности? Кому захочется ездить на машинах, которые похожи друг на друга, как близнецы? – Ну уж у владельца С30 множество возможностей для самовыражения. Мы предлагаем разнообразные колесные диски, алюминиевые накладки на кузов, новые материалы и цвета отделки интерьера, а также два новых решения для души “Вольво” – нашей знаменитой “парящей консоли”. Одно из них навеяно гитарами, которые я обожаю, второе – отделка под дуб – для тех, кто хочет приблизиться к Скандинавии.– К слову, вы ведь родом из Мексики, но работаете в стране, где природа куда менее приветлива к человеку. Как вам удалось перестроить свое сознание? – Я работал во многих странах мира и только последние несколько лет связал свою жизнь со Скандинавией. Впитать все те ценности, о которых я вам рассказываю, подталкивает смена времен года и прекрасные ландшафты. Живя полгода в сумерках, учишься радоваться солнцу. Наш современный дизайн сродни английскому выражению “cool not cold” – то есть “крутой”, а не холодный. Освежающий, радующий прозрачной, хрустящей чистотой линий и цвета.10 | w w w . z r . r unews_04+.indd 103/3/10 12:58:38 PM ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Во время отдыха в ЮАР бесследно пропал Уве Гембалла, основатель и владелец одноименного тюнинг-ателье, известного доработкой автомобилей “Порше”. Полиция продолжает поиски 54летнего немца. n Гамма кабриолетов “Рено” нынешней весной пополнится “Меган III” с жесткой складной крышей. Что с того, что 6 лет – не юбилей, а 56 наград – число не круглое? Было бы желание устроить праздник, а повод для этого мы уж отыщем, – решили в “Мазерати” и продемонстрировали в Женеве на усладу ценителям автомобильного искусства эксклюзивную модель с не менее эксклюзивным названием “Кваттропорте-Спорт-GT-SЭвордс Эдишн”. Принципиальных отличий от “Кваттропорте-GT-S”, который, собственно, и получил за 6 лет выпуска 56 наград от всевозможных автомобильных изданий, у “Эвордс Эдишн” не так уж много. Здесь тот же 4,7литровый 433-сильный двигатель, та же подвеска, тормоза… Хотя нет – тормозные суппорта стандартные, от “Брембо”, но отшлифованы вручную. В салоне, разумеется, кожа, полированный алюминий и черное дерево. 20-дюймовые диски тоже уникальны, но главная особенность – цвет наградной новинки: в серый перламутр “Кварцо Фусо” будет одеваться только “Эвордс Эдишн”.Если хочется праздникаПобеда при любом счетеПо-настоящему беспроигрышную сделку заключила “Хёндай”, став официальным спонсором футбольного клуба ЦСКА. В очередном розыгрыше чемпиона России на форме армейцев появится название корейской фирмы, а автопарк команды уже пополнился тремя микроавтобусами H-1. Кстати, президент “Хёндай Мотор СНГ” Керри Чо не только болельщик, но и компетентный футбольный специалист – он тренирует команду корейских экспатов в Москве. Выходит, теперь обе марки автоконцерна стали спонсорами самых популярных московских команд. “Киа”, напомним, с прошлого года поддерживает “Спартак”. Так что победа корейцам гарантирована при любом счете.n Несмотря на чистые убытки в €2,6 млрд., наблюдательный совет автомобильного концерна “Даймлер AG” продлил полномочия исполнительного директора компании Дитера Цетше до 31 декабря 2013 года. n На салоне в Женеве дебютировала обновленная версия микровэна “Шкода-Румстер”.Красивое имяВот это называется симбиоз. Инженеры “Лотоса” разработали гибридную силовую установку, художники “Италдизайна” нарисовали внешний облик и интерьер, а малазийская фирма “Протон” выделила средства на создание машины и дала новинке звучное и весьма оригинальное имя – “Концепт”. Но оставим иронию. Интернациональный прототип получился хорош. Крепко сбитый 3,5-метровый хэтчбек, гибридная установка с 1,2-литровым 3-цилиндровым двигателем, способным использовать в качестве топлива не только бензин, но и спирт, необычный дизайн – в “Протоне” могут быть довольны работой англичан и итальянцев.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОПод одну крышу“Акцент” – один из самых популярных автомобилей, когда-либо носивших эмблему “Хёндай”, – на разных рынках называется по-разному. Еще любопытнее, что некоторые “Акценты”, напротив, идентичны по имени, но различаются технически. Скажем, машина, которую выпускают в Таганроге, и “Акцент”,n Чистая прибыль “Фольксвагена” в 2009 году упала на 79% и составила €960 млн. n Минимальная цена “Ауди-1” в Европе начинается с отметки в €16 000 – в полтора раза дороже, чем “ФольксвагенПоло”, на базе которого новинка и создана.12 | w w w . z r . r unews_04+.indd 123/3/10 12:58:40 PM ВЕСТИ С КОЛЕСБюджетная фешенебельностьИ снова наступит апрель. И снова откроет двери Шанхайский автосалон. И снова мы увидим там премьеру представительского “Порше”. Различие с прошлым годом будет только в одном: по сравнению с классической “Панамерой”, новые модификации этого фешенебельного хэтчбека в своих силовых агрегатах недосчитаются ровно по два цилиндра. Восемь цилиндров – хорошо, но 3,6-литровый V6 немногим хуже. Бюджетная “Панамера” похудела до 1730 кг, благодаря чему проигрывает 8-цилиндровой сестрице всего 20 км/ч в максимальном исчислении и около секунды при разгоне до сотни. Зато средний расход топлива не превышает 10 л на 100 км. И стоимость новинок куда более либеральна: 4 млн. рублей за заднеприводную V6 и 4,5 млн. за “Панамеру-4” со всеми ведущими. Согласитесь, миллион с гаком разницы в цене – неплохой аргумент для выбора в посткризисные времена.Клинок в мирных целяхПопытка перевода на русский названия нового концепта “Опеля” выдаст что-то типа “гибкий”, “желеобразный”. Не верьте им на слово! В профиль “Флекстрим-GT/E” напоминает непальский нож кукри – продолговатое оружие с тонким основанием и расширяющимся клинком. “Флекстрим” и впрямь рассекает воздух под стать клинку: коэффициент лобового сопротивления у него всего 0,22. Ради подобного результата конструкторам пришлось отказаться от наружных зеркал и дверных ручек, закрыть днище гладкими панелями и установить за задними арками выдвигающиеся в движении лезвия – не для эффектного внешнего вида, а чтобы снизить турбулентность у задних углов кузова. А вот на что немцы намекают этим концептом – пока тайна. Может быть, в “Опеле” решили воскресить среднеразмерное купе вроде “Калибры”, с успехом продававшееся в середине 90-х?продающийся в Европе, – две разные машины. Евроверсия построена на базе “Киа-Рио”. Но скоро всей этой путанице настанет конец. На снимках нашего корреспондента вы видите первые изображения “Акцента” четвертого поколения. Новичок, дебют которого ожидается в конце года, как и все последние супермини “Хёндай” и “Киа”, построен на шасси хэтчбека i20. Зато внешний вид, на фото тщательно укрытый от посторонних взглядов, напоминает весьма футуристичную “Сонату-YF”, дебютировавшую в конце 2009-го. По-спортивному низкая крыша, скромная зона остекления и мощная решетка радиатора – эти броские черты очевидны даже сквозь камуфляж.Абсолютно новый “Хёндай-Акцент” уже на подходе.www.zr.ru| 13news_04+.indd 133/3/10 12:58:42 PM