38
39
40
НА НОВЕНЬКОГО“СУБАРУ-АУТБЕК”от 1 363 500 руб.ЗАЛОЖНИК КАРЬЕРНОГО РОСТАВНЕШНОСТЬУзнать машину, конечно, можно. По общим пропорциям подтянутой, мускулистой фигуры, внушительной корме, черному защитному поясу по периметру кузова, намекающему на некие внедорожные способности. По звездам на фирменной эмблеме, в конце концов. И все же это не прежний “Аутбек” – во многом уникальный всепогодный универсал всего лишь среднего класса. Желая потрафить вкусам главных своих покупателей – американцев, нынешний “Субару” старается выглядеть как можно больше, солиднее, респектабельнее и дороже. База выросла аж на 75 мм, наНовый “Аутбек” напоминает того карьериста, что очень стремился занять более высокое положение в обществе и наконец своего добился. Новые доходы, новая, сытая жизнь… Только вот что будет с прежней популярностью?пару сантиметров увеличился и без того немалый дорожный просвет. Высота машины при этом выросла на целых 60 мм. Пять сантиметров составила прибавка в длину и ширину. Мало того, каждый элемент экстерьера теперь полон нарочитой многозначительности. Огромные зеркала сделали бы честь иным большим вседорожникам. Двери, колесные арки и бамперы кичливо выставили миру резкие грани и рельефную мускулатуру. Фары заползли высоко на крылья, а фонарям крыльев и вовсе мало, отхватили местечко еще и на двери багажника.38 | w w w.z r .r uNa_nov_Outback.indd 383/2/10 4:07:51 PM А ЛЕК СЕЙ СЕ РГЕ Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А И “СУБ АРУ”НА НОВЕНЬКОГОИНТЕРЬЕР, УДОБСТВО ПОСАДКИ И ВМЕСТИМОСТЬИ прежде интерьер “Аутбека” смотрелся достаточно дорого. Салон новой машины выглядит настоящими хоромами. Здесь больше сибаритских опций (электроприводы с памятью, автоматический стояночный тормоз) и лоска, который словно призван приблизить машину к бизнес-классу. Кожа, например, стала мягче, получила перфорацию и отличается более дорогой выделкой. Причем ее не пожалели не только на кресла, но на элементы обивки дверей. Но главное – неподдельное ощущение, что находишься в гораздо более крупном автомобиле. Посадка за рулем заметно выше – а-ля кроссовер, и места на диване куда больше. Если раньше водитель ростом 185 см в упражнении “сам за собой” подпирал ногами спинку, то теперь на “галерке” поместится богатырь под два метра. Для ног конструкторам2003 г.2009 г.+21 мм+53мм+24 мм+62мм+99 мм2009 г.2009 г.удалось выкроить внушительные 10 см. Только вот едва ли всемпридется по сердцу, что не стало больше внутри прежней, почти домашней тепло-ты. С холодными вставками под металл японцы, похоже, переусердствовали.ГАБАРИТЫ2003 г. 1545 мм 459/1649 лБАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ2003 г.1 2 3 4 5 6 7 8х6 9 10 11 12 13 14х4 152670 мм 4730 мм ширина – 1770 мм колея – 1495/1485 ммх6 8 9 10 11MP32009 г.1 2 3 4 5 6 7х4 12 13 142009 г. 1605 мм526/1677 лMP3 15 16 172745 мм 4775 ммширина – 1820 ммколея – 1540/1540 мм1. Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем. 2. Подушки безопасности. 3. Антиблокировочная система тормозов. 4. Система динамической стабилизации. 5. Активные подголовники спереди. 6. Электростеклоподъемники. 7. Центральный замок. 8. Климат-контроль. 9. Электропривод обогреваемых зеркал. 10. Диски из легкого сплава. 11. Круиз-контроль. 12. MP3-магнитола. 13. Бортовой компьютер. 14. Кожаная отделка руля. 15. Обогрев передних сидений. 16. Датчики дождя и освещенности. 17. Электропривод передних сиденийw w w.z r .r u| 39Na_nov_Outback.indd 393/2/10 11:35:20 AM НА НОВЕНЬКОГОДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ2003 г. 1510 1525 1650кг“СУБАРУ-АУТБЕК”2009 г. 23,4 9,8 199 199 224км/ч6,9–11,6 6,9–11,7 7,4–13,8л/100 км2,5 (167 л. с.) 2,5 (167 л. с.)* 3,0 (245 л. с.)** АКП. ** Вариатор.2019,623,4 23,4 35,7кгс.м2,5 (167 л. с.) 2,5 (167 л. с.)** 3,6 (249 л. с.)*6,8–11,7 1534 6,7–11,3 1560 7,5–14,4л/100 км23,4 10,9 30,3кгс.м198 10,4 230км/ч8,5с7,5с1670кгБлагодаря новой 6-ступенчатой “механике” и несмотря на небольшие прибавки в весе и габаритах, с прежним 2,5-литровым мотором “Аутбек” чуть быстрее предшественника. Место 4-ступенчатой АКП теперь занял вариатор, он позволяет полнее использовать рабочий диапазон мотора, де-лает машину чуть экономичней и на полсекунды быстрее в разгоне до 100 км/ч. Очень достойную замену японцы предложили топовой 3-литровой версии. Это мотор 3,6 л, что знаком по “Трибеке”. Новичок может похвастать еще лучшей тяговитостью и, несмотря на более длиннуюглавную пару в АКП, обеспечивает машине выигрыш в 1 с в разгоне до сотни. Правда, темпераменту новых силовых агрегатов не слишком соответствует шасси. “Аутбек” стал комфортабельнее, но уже не может похвастать прежней азартной управляемостью.БЮДЖЕТНа главном рынке сбыта, в США, на машину подняли цену всего на 8–9%. У нас же она подорожала более чем на 30%. Осенью 2008-го цена 2,5-литровых версий начиналась с 1 033 500 руб., а оптимум с “автоматом”, ксеноном и кожей обходился в 1 176 100 руб. К нынешнему “Аутбеку” меньше чем с 1 363 500 руб. не подступиться. Причем база хотя и стала богаче на датчики дождя и света и электропривод передних сидений, но за набор из АКП, кожаной отделки салона, ксеноновых фар доплатить придется по-прежнему немало – 147 200 руб. Наиболее же мощный “Аутбек” с 6-цилиндровым мотором подорожал с 1 381 200 до 1 959 100 руб. А за топовые версии с системой доступа без ключа просят аж 2 037 000 руб., на 587 тысяч дороже прежнего.БЕЗОПАСНОСТЬВ тестах “EвроNCAP” “Субару” был хорошистом. Новый – круглый отличник. Испытатели указали японцам лишь на не самый высокий уровень защиты ног водителя: у машины по-прежнему нет коленного эйр-бэга. Зато “Аутбек” сделали менее травмоопасным для пешехода, сократили время срабатывания и увеличили площадь боковых и оконных подушек безопасности. Кроме того, новый защитный материал под облицовкой переднего бампера помогает минимизировать повреждения кузова вплоть до 15 км/ч.МЫ РЕШИЛИ:“Аутбек” больше и дороже предшественника во всех отношениях. Однако из автомобиля во многом уникального, эдакого всепогодного универсала с весьма заметной перчинкой в управляемости он превратился в комфортабельный кроссовер, каких сегодня немало. А существенное подорожание на 350–587 тысяч руб. делает “Субару” малопривлекательным предложением для прежних его поклонников.40 | w w w.z r .r uNa_nov_Outback.indd 403/2/10 4:07:05 PM