40
41
42
САМЫЙ-САМЫЙКУЗОВ, МОТОР, КОМПЛЕКТАЦИЯ“ШКОДА-ОКТАВИЯ”от 549 000 руб.Какую выбрать“ШКОДУ-ОКТАВИЯ”Чешская модель “гольф”-класса продается в России с двумя типами кузова, пятью бензиновыми двигателями, в любом из трех уровней оснащения. Цeна – от 549 000 до 999 000 руб.КАКОЙ КУЗОВ?1-е место: 5-дверный хэтчбек. Практичный 5-дверный кузов традиционно оптимален для машин такого класса. Сложив задние сиденья, автомобиль можно превратить в довольно емкий грузовоз. А внешне хэтчбек очень похож на весьма уважаемый в России солидный классический кузов седан. Да и экономия в сравнении с универсалом весома – 60 000 рублей. 2-е место: универсал. Грузопассажирский кузов с багажником объемом до 1620 л больше подходит владельцам загородной недвижимости или хозяевам крупных собак. Если дорога до дачи проселочная, то можно приобрести полноприводный вариант “Скаут” с увеличенным дорожным просветом. Это, конечно же, не вездеход, но все же буксовать в дождливую погоду будете меньше.40 | w w w . z r . r u А ЛЕ К СЕ Й СЕР ГЕ Е ВФ ОТО АВ ТОРА И МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АСАМЫЙ-САМЫЙВОЗМОЖНЫЕ ОПЦИИ, руб.Для “Классик”: кондиционер ..................... 31 100 Пакет 1. Центральный замок с ДУ, передние электростеклоподъемники, кондиционер ............ 41 500 Для “Амбиент”: Пакет 1. Противотуманные фары, задние электростеклоподъемники, кожаная отделка руля, рычагов КП и ручного тормоза, хромированные элементы отделки салона, передний бокс-подлокотник с аудиоразъемом .............. 23 900 Пакет 2. Пакет 1 + 2-зонный климат-контроль ................ 36 300 Для “Элеганс”: Пакет 1. 16-дюймовые диски из легкого сплава, кожаная отделка руля, рычагов КП и ручного тормоза, хромированные элементы отделки салона, MP3-магнитола с ДУ на руле, СD-чейнджер, задний парктроник ........................ 29 100 Пакет 2. 16-дюймовые диски из легкого сплава, MP3-магнитола с ДУ на руле, СD-чейнджер, задний парктроник, ESP, оконные подушки безопасности, третий задний подголовник .......... 43 600 Пакет 3. Пакет 1 + Пакет 2 + индикатор давления в шинах, обогрев подушки дивана, противотуманные фары с функцией освещения поворота ............................ 59 200 Пакет 4. Пакет 3 + ксеноновые фары .................................. 83 100 Пакет 5. Пакет 1 + оконные подушки безопасности, третий задний подголовник, индикатор давления в шинах, обогрев подушки дивана, противотуманные фары с функцией освещения поворота, ксеноновые фары, подготовка под установку телефона с “Блютуз” .......................... 80 000КАКАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ?Базовый “Классик” откровенно аскетичен. Да, в нем есть центральный замок, обогрев форсунок стеклоомывателя, ABS и одна подушка, а с мотором в 1,6 л можете рассчитывать еще и на бортовой компьютер и передние электростеклоподъемники. Однако дополнить “Классик” можно только кондиционером – 31 000 руб. И смотрится база с неокрашенными зеркалами и наружными ручками дверей бедновато. Если вы совершенно резонно полагаете, что современный автомобиль должен быть удобнее и безопаснее, брать нужно “Амбиент”. Доплатить придется на первый взгляд немало – 76 000 руб., но вы получите совсем другую “Октавию”. С обогреваемыми и регулируемыми по высоте передними креслами, ДУ центральным замком, климатконтролем, парой подушек безопасности, очень удобной 2-диновой МP3-магнитолой с 8-ю динамиками, датчиком дождя и электроприводом обогреваемых зеркал. Если остановите свой выбор на коробке DSG, получите еще и весьма полезную систему динамической стабилизации. А благородный 2-тоновый звуковой сигнал заменит штатное высокочастотное блеяние. Кроме того, за 24–36 тысяч на “Амбиент” предлагают пару довольно выгодных пакетов допоборудования. Правда, с февраля “Амбиент” нельзя оснастить задним стеклоочистителем, защитными молдингами, сетками в багажник, удобными центральными подлокотниками и прочими приятными и недорогими мелочами. Все это отныне доступно только в “Элегансе”. Топ-версии также положены круиз- и 2-зонПри 5-местной компоновке багажники хэтчбека (слева) и универсала ПРАКТИЧЕСКИ ОДИНАКОВЫ по вместительности – 560 и 580 л соответственно“Амбиент”ОПТИМАЛЬНЫЙ “АМБИЕНТ” выглядит не менее респектабельно, чем на 44 тысячи рублей более дорогой “Элеганс”“Элеганс”ЦЕНА АВТОМОБИЛЯ С КУЗОВОМ 5-ДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕК, тыс. руб.“Классик” “Амбиент” “Элеганс” “Скаут”** RS 1,4 549 – – – – 1,6 589 (629) 665* (705*) 709* (749*) – – 1,4T 1,8T – – 715* (775*) 745* (805*) 759* (819*) 789* (849*) “Элеганс” – 979 – – 2,0T –– (999)* Универсал на 60 000 руб. дороже. ** Только универсал. В скобках – цены с АКП.ный климат-контроль, фирменные 15-дюймовые диски из легкого сплава, боковые подушки безопасности и сигнализация. Однако по цене “Элеганс” переваливает за 700 тыс. руб. Да и пакеты допоборудования здесьсоставлены больше в угоду продавцу, нежели покупателю. Надувные “занавески” безопасности или ксеноновые фары, например, можно получить только вместе с CD-чейнджером и 16дюймовыми дисками.w w w.z r .r u| 41 САМЫЙ-САМЫЙ КАКОЙ ЦВЕТ?Автомобиль может быть окрашен в один из девяти цветов. Стандартные белая, красная и синяя эмали бесплатны, за любой из шести металликов придется доплатить 11 400 руб.БелыйКУЗОВ, МОТОР, КОМПЛЕКТАЦИЯКАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ?1-е место: 1,6 л (102 л. с.). Оптимальный вариант по соотношению цены и потребительских качеств. Несмотря на небольшую мощность, с “механикой” заслуженный “фольксвагеновский” 8-клапанный ветеран разгоняет автомобиль довольно неплохо. С 6-ступенчатым “автоматом” он уже не так боек, но подкупает плавностью переключений. 2-е место: 1,4T (122 л. с.). Новый мотор с турбонаддувом – достойная замена достаточно капризному двигателю 1,6FSi (115 л. с.), что устанавливали на “Октавию” до рестайлинга. Отличается высоким крутящим моментом, завидной экономичностью и делает машину очень динамичной – 9,7с, 203 км/ч. Однако на 50 тыс. руб. дороже оптимума и к тому же более требователен к качеству топлива. 3-е место: 1,8T (152 л. с.). Хорошо знакомый владельцам “Пассатов-B6” и “Супербов”, он превращает “Октавию” в без пяти минут спортсменку. При этом для автомобиля выдающейся динамики (7,8 с) и достойного оснащения у такой “Шкоды” вполне адекватная цена – от 805 000 руб. 4-е место: 1,4 л (80 л. с.). Относительно тяжелой “Октавии” его возможностей маловато. Правда, благодаря короткой главной паре в МКП такая машина довольно бойко ездит на скоростях до 70–80 км/ч и сэкономит вам в сравнении с лидером 40 000 руб. 5-е место: 2,0T (200 л. с.). Предлагается только в версии RS. Благодаря наибольшей мощности и пониженному шасси со спортивными настройками это лучший вариант для любителей спортивного стиля вождения. Только в сравнении с 1,8T-DSG выигрыш в разгоне до сотни всего 0,6 с, а переплата целых 150 тыс. руб.КрасныйСинийТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ1,4 Конструкция двигателя Расположение Привод Количество клапанов Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км 1,4T 1,8T 4-цилиндровый, рядный спереди поперечно на передние колеса 8 16 16 1595 1390 1798 102/5500 122/5000 152/4500 15,1/3800 20,4/1500 25,5/1500 190 (184) 203 (202) 223 (223) 12,3 (14,1) 9,7 (9,7) 7,8 (7,8) 5,8/10,0 5,3/8,8 5,6/9,6 (6,1/11,2) (5,3/8,0) (5,4/9,1) 1,6 2,0TСерыйЧерный16 1390 80/5000 13,4/3800 173 14,2 5,6/9,616 1984 200/5100 28,5/1700 (240) (7,2) (6,2/10,4)В скобках – данные с АКП.СеребристыйБежевыйЖелтый*Синий “Рэйс”*МЫ РЕШИЛИ:Солидная внешне, удобная, тщательно отделанная, вместительная и достаточно азартная по управляемости, в оптимальном варианте “Амбиент-1,6”, окрашенная металликом, “Октавия” обойдется в 680 тысяч – вполне адекватная цена за современный европейский автомобиль. Если бы не некоторые перекосы пакетного оснащения, популярность машины могла быть еще выше.* Только для версии RS.42 | w w w . z r . r u