4
5
7
8
9
10
11
12
13
14
15
СОБЫТИЕ8 0 -Й Ж ЕН Е В СК И Й А В Т ОСА Л ОНВРЕМЯ РАЗБРАСЫВАТЬ КАМНИ4 | w w w.z r .r uЭмблема любого автосалона всегда отражает некую тенденцию, тему, которая в этот момент волнует автомобильное сообщество. Что хотели сказать создатели эмблемы нынешнего, 80-го по счету, не совсем понятно. То ли они изобразили фары, расплывающиеся в предутреннем мраке, то ли имели в виду некие технологиипослезавтрашнего дня. Вот и сама выставка получилась под стать своему символическому изображению. Атмосфера в залах “Пальэкспо” была какой-то зыбкой, неопределенной, слегка тревожной. Складывалось впечатление, что капитаны автомобильной промышленности не очень-то понимают, что происходит и что будет дальше. А ЛЕ К СА Н ДР М ЕЛ ЬН ИК И Е Л Е Н А РЕ Д ЬК ИН АФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АСОБЫТИЕПод капотом концепта “ПОРШЕ-918-СПАЙДЕР” скрывается 500-сильный V8 и три электромотора общей мощностью 160 кw“918-Спайдер”. Почтеннейшая публика удовлетворенно выдыхает: действительно впечатляет. И тут на авансцене появляется исполнительный директор фирмы Михаэль Махт. В безупречном темном костюме, белоснежной сорочке и… нежно-зеленом галстуке. Платок того же неожиданного колера широким листиком салата на целых два пальца торчит из кармана. Вау! Ух ты! Йезус Мария! Матка боска! Руководитель одной из самых престижных в мире автомобильных фирм выгляНомер с зеленым галстуком Эффект, что называется, был велик. Представьте себе умело декорированный богатым черным цветом стенд “Порше”. В лучах софитов, словно драгоценности короны на бархате, выложены здесь сверхмощные и очень быстрые автомобили. Три мировые премьеры! Новейший “Кайенн” мощностью 380 л. с., полугоночный 911GT3, в наипоследнейшей версии развивающий 312 км/ч, и специально разработанный для Женевы-2010 прототипдит, мягко говоря, слегка несерьезно. Но вот он берет слово. И начинает рассказывать, насколько эти три новейшие “Порше” экономичны и экологичны. Ведь все они оснащены… гибридными силовыми агрегатами! Зеленая тема, впервые проявившаяся в Женеве четыре года назад, вопреки прогнозам о недолговечности моды и даже здравому смыслу – ведь такие машины тяжелее, сложнее, дороже – не только не потеряла актуальности, наоборот, толькокрепчает. Гибридные новинки “Порше”, которые начальство в зеленых галстуках представило посетителям “Пальэкспо” ранним утром, словно задали тон всей экспозиции – как всегда богатой, разнообразной и как никогда бело-зелено-голубой. Вот полюбуйтесь, словно знаменитый лозунг об электрификации всей страны напротив Кремлевской набережной, “фордовцы” вывесили собственную директиву ближайшего будущего: “Четыре серийных электромо-Врагу не сдается лишь только “Пежо”На фоне тотальной экономии в оформлении стендов оазисом былого великолепия в Женеве осталась лишь экспозиция французской марки. Сразу скажем, ничего особо выдающегося здесь не было. Однако безупречный вкус и стиль в сочетании с чувством меры сделали эти ледяные чертоги необыкновенно привлекательными. Лев, автомобиль, девушка. И еще велосипед. И водопад. Лучший стенд – вне всякого сомнения.w w w.z r .r u|5 А ЛЕ К СА Н ДР М ЕЛ ЬН ИК И Е Л Е Н А РЕ Д ЬК ИН АФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АСОБЫТИЕКлассика бессмертна?ЙОЗЕФ ВЮСТ, руководитель проекта БМВ 5-й серии: “Да, новая машина тяжелее предыдущей. Но не нужно думать, что она медленнее или хуже управляется. Ведь мы повысили жесткость кузова на 55%, снизили центр тяжести и установили подруливающую заднюю подвеску. На гоночной трассе у предшественницы нет шансов догнать новую “пятерку”. Все проходит в этом мире, но одно кажется неизменным – во всяком случае на протяжении вот уже почти полувека – баварская “пятерка” остается большим и стремительным седаном для тех, кто выше семейных ценностей все же ставит удовольствие от езды. Разве что с каждым поколением она становится все мощнее. Так что несмотря на увеличившиеся габариты и базу, просторный салон, который обещает более высокий уровень комфорта, главное в новинке – двигатели и управляемость, обеспеченная жестким кузовом из алюминия и стали. Шестое издание классики жанра получило 6- и 8-цилиндровые бензиновые моторы, самый скромный из которых развивает 204 л. с., а самый мощный – вдвое больше. В России новинка поступит в продажу 20 марта, причем все “пятерки” для нашего рынка будут собирать в Калининграде. Начало продаж в России – март 2010 годаПод полом “599GTB-Фьорано” расположили литий-ионные аккумуляторы, а перед коробкой передач – 100-сильный электромотор. Так получился “ФЕРРАРИ-ХАЙ-КЕРС” биля или гибрида в течение четырех лет”. Неподалеку выстроилась целая флотилия “Мерседес-Бенцев” с гордыми цифрами экономии на белоснежных бортах. Напротив, у соседей, – мировая премьера, серийная “пятерка” БМВ. А над ней – в затылок друг другу пять машин разных серий, дружно рекламирующих “Эффективную динамику” от баварской фирмы. О водородных автомобилях, которые считались панацеей от всех экологических бед еще парутройку лет назад, благополучно забыли. Теперь все внимание на другие наглядные пособия: к примеру, милый стендик, на котором три игрушечных БМВ состязаются в разгоне. Любой желающий нажимает на кнопочку, и экологичная “трешка”, ясное дело, тут же обгоняет даже дизельную, не говоря уже об обычной бензиновой. Вот так, как говорится, на голубом глазу. А почему же, спрашиваю, автомобили, чьи моторы отвечают требованиям Евро-5, менее приемисты, чем их предшественники с Евро-4 и тем паче с Евро-2? В ответ улыбка непонимания. Молодой серьезный стендист сомневается: “Может, это у вас там, в России? Видите ли, наша современнейшая технология эффективной динамики гарантирует такие характеристики, что…” “Знаете, покупатели хотят все более мощные моторы, все более быстрые автомобили. И они готовы за это платить, – с горечью признаются ближайшие соседи баварцев по павильону, инженеры из другой знаменитейшей немецкой фирмы. – Европейские же чиновники продиктовали нашему начальству цифры расхода и выбросов: хочешь не хочешь, а соответствуй. Только это не для прессы”. О, разумеется, не для прессы. А для кого? Для кого на стенде “Феррари” красуется матово-зеленый суперкар “599-ХайКерс”? Под днищем машины смонтировано зеркало, и посетители с благоговейным восторгом обозревают таинственные провода и нечто, укутанное в металлическую фольгу. Вот он какой, первый гибридный “Феррари”! Между прочим, с пресловутым этим “Керсом”, что означает систему рекуперации энергии торможения, его гоночный предшественник с треском провалился в прошлом сезоне в чемпионате мира формулы 1. Он оказался тяжелее тех, что не были оснащены чудодейственным “Керсом”, и заметно хуже управлялся. Но несмотря на это, в павильонах “Пальэкспо” на каждом шагу красовались гибридные премьеры – от “Лексуса”, “Киа”, “Инфини-Гибридный силовой агрегат и компактные размеры отличают премьеру от “Лексуса”. В будущем году СТ200h должен ПОЯВИТЬСЯ И В РОССИИ w w w.z r .r u|7 СОБЫТИЕ8 0 -Й Ж ЕН Е В СК И Й А В Т ОСА Л ОНВождь нового племениНе нужно быть семи пядей во лбу, чтобы предсказать успех этой машине. “Ниссан-Джук” стал главной звездой Женевы2010 не только из-за смелой внешности. Куда важнее, что это первая особь из нового подвида сверхкомпактных кроссоверов – своеобразная помесь вседорожника и городской малышки “Микры” да еще с явным спортивным уклоном. “Вместительный ТАТЬЯНА НАТАРОВА, пресс-атташе “Ниссана” в России: “Идея маленькой полноприводной машины лежала на поверхности, и мы просто первыми ею воспользовались. Надеюсь, вернее, уверена, что с “Джуком” получится, как с “Кашкаем”, когда мы первыми сумели снять сливки спроса на компактные кроссоверы”. и компактный, надежный и динамичный, практичный и озорной”, – как охарактеризовал новинку один из вице-президентов фирмы Пьер Луан. Действительно, на задних сиденьях машины с удобством смогут путешествовать взрослые ростом до 180 см. А два бензиновых мотора мощностью Начало продаж в России – 2011 год 117 и 190 л. с. в сочетании с двумя типами трансмиссии обеспечат большое количество вариантов. В России машина появится только в начале следующего года, причем переднеприводные версии будут поставлять из Англии, а вариант 4 х 4, возможно, из Японии.ти”, “Хёндай”, “Хонды” и даже “Лотоса”. А “Тойота”, представив бензоэлектрический “Аурис”, заявила, что в ближайшем будущем у всех моделей фирмы появится гибридная альтернатива. Функция и стиль Свое электрическое чудо появилось и на стенде “Ниссана” – ящикообразный “Лиф” выглядел особенно неуклюже в компании длинноногой красавицы мулатки в потрясающе дурацком желтом платье. Однако надо отдать должное Карлосу Гону – патрон “Рено” и “Ниссана” говорил в основном о серийныхпремьерах японской марки – абсолютно новой “Микре” и замечательном “Джуке”. Ох и славная машинка получилась – задорная, нескучная, провоцирующая. Не нравится “джучок” снаружи, слишком шокирует? А вы сядьте за руль. И здесь не скучно. А вы поверните ключ – и газу! Представляете, как она будет зажигать с 2литровым мотором в 190 л. с. и полным приводом? На таком ярком фоне “Микра” явно проигрывала. Она даже кажется определенным шагом назад по сравнению со своей предшественницей. Как же так? Маэстро НакаНа базе “НИССАНА-МИКРА” вскоре появятся седан и микровэнмура, неужели выдохлись на “Джуке”? Да дело-то в том, объяснили японцы, что новая “Микра” рассчитана на глобальное массовое производство, на любые рынки – пять заводов должны выпускать около миллиона машин в год. А значит, внешность такого супермини не имеет права вызывать споров – это машина не женская и не мужская, не молодежная и не пенсионерская, она для всех. Вот и пришлось шеф-дизайнеру “Ниссана” наступить на горло собственной песне. А жаль. Примеру японского коллеги последовали и земляки, и даже европейцы. Что это наэлегантном стенде “Пежо”, рядом с агрессивным концептом и футуристичным велосипедом? Наиобычнейший седан то ли среднего, то ли бизнес-класса, который призван сменить одновременно модели 407 и 607, так и не завоевавшие широкого признания. Серийная версия появится осенью в Париже, но уже сейчас будущая звезда до боли напоминает помесь “Пассата” и 5-й серии. Даже название у концепта говорящее – “Пятерка” от “Пежо”. И такую премьеру нам приготовили французские дизайнеры, признанные мастера стиля? Дожили…Красавец “Фокус”, безусловно, стал одной из звезд салона. Однако когда мы увидим машину нового поколения в России, ПОКА НЕИЗВЕСТНО8 | w w w.z r .r u А ЛЕ К СА Н ДР М ЕЛ ЬН ИК И Е Л Е Н А РЕ Д ЬК ИН АФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АСОБЫТИЕ“Эйуанушки интернэшнл”Джастин ТИМБЕРЛЕЙК, музыкант: “Свой первый миллион я заработал, когда мне было семнадцать. Но в то время я еще не знал, что мне так понравится работа водителя “Ауди-Эй-Уан”. Это по-настоящему крутой автомобиль, красивый и быстрый. И он полностью соответствует современному стилю жизни в большом городе, которого я придерживаюсь”. Быстрый, компактный, молодежный – весь этот набор эпитетов уже отражает суть симпатичного хэтчбека-супермини. Однако создатели настойчиво добавляют автомобилю, созданному на базе “Поло” и призванному составить конкуренцию “Мини”, определение “премиальный”. И в самом деле, мультимедийный комплекс “MMI-Навигейшн-Плюс” позаимствован у флагманской А8. Но это не означает, что “единичка” будет чересчур дорогой. При начальной европейской цене в €16 000 в базовое оснащение А1 включена система “Старт-стоп” и ESP с электронной блокировкой дифференциала. Пока у машины четыре двигателя – два бензиновых с Начало продаж турбонаддувом мощностью 86 и 122 л. с. и два в России – осень турбодизеля в 90 и 105 л. с. Любой из них можно 2010 года получить с 7-ступенчатым “S-троником”.Когда в конце года полноприводный “КАНТРИМЕН” появится в России, цены на него, как обещают, будут на 25–30 процентов выше, чем на “Мини-Клабмен”Чего тогда ждать от “Сузуки”? Правильно. Так хотелось увидеть наконец “Кизаши” воочию. Но машина, воистину искрометные концепты которой два года возили по выставкам, вживую, признаюсь, немного разочаровала. Вполне обычный, ничем не запоминающийся седан среднего класса кажется даже чуть меньше, чем он есть на самом деле. А ведь у новинки столько козырей! Это и полный привод, и просторный, удобный салон, и даже, по слухам, приемлемая цена – якобы чуть ниже “Аккорда”. Еще бы немного агрессии добавить, яркости. Неоднозначное впечатление оставила еще одна долгожданная новинка. А1 должна была стать примой стенда “Ауди” – компактная, но дорогая и престижная, стильная городская машина, будущий конкурент “Мини”. Однако на фоне своих старших сестриц “единичка” смотрелась не слишком выигрышно. Злобные глазищи и широко разверзстая пасть явно не соответствовали спокойным очертаниям довольно тщедушного тельца-кузова. И не ретрофутуризм какбудто, а почему-то вызывает ассоциации с 60-ми годами. Премьеру на стенде “Альфа-Ромео” ждали с еще большим нетерпением. Какникак – новая “Джульетта”! Полвека назад это имя с придыханием произносили почитатели итальянского стиля и азартной управляемости, а знаменитые кузовных дел мастера почитали за честь построить на шасси “белла маккина” очередной шедевр. “Джульетту” нынешнюю “прекрасной машиной” сможет назвать разве что уж очень большой льстец. Думаете, ваш покорный слуга просто по-стариковски тоскует о временах, когда все было лучше – и автомобили, и погода, и девушки? Увы, не в этом дело. Новинка оказалась всего лишь немного увеличенной версией супермини “Мито”: те же вылезшие в злобном удивлении из орбит глаза, тот же треугольно раззявленный рот решетки радиатора и уныло опущенные уголки губ воздухозаборника. Ничего нового, свежего, оригинального. За исключением уже упомянутого “Джука”, это краткое резюме можно было быСо 174-сильным мотором, полным приводом и в топверсии “СУЗУКИ-КИЗАШИ” стоит в Швейцарии $39 900. Премьеры в России ждем в конце августа w w w.z r .r u|9 СОБЫТИЕ8 0 -Й Ж ЕН Е В СК И Й А В Т ОСА Л ОНповторить о большинстве премьер Женевы. А ведь это два десятка абсолютно новых автомобилей – не считая многочисленных рестайлингов и модификаций существующих моделей, концепт-каров и спецверсий, с которыми число мировых новинок достигало 80-ти. “Тигуан” и “Кайенн”? Замечательно просторные и до совершенства тщательно отделанные внутри, чуть более элегантные, нежели их слегка тяжеловесные предшественники, – но не более того. На удивление компактная внешне, похожая на слегка подросшую S40 “Вольво-S60”. Напомнивший грустного горбатого карлика “Рено-Винд”. Седан “Пежо408”, особый, исключительно азиатский статус которого подчеркивали надпись иероглифами прямо на подиуме и дополнявшая комплект китаянка-манекенщица, несколько растерянно улыбавшаяся европейской публике. Компактный кроссовер “Мицубиси-ASX”, вся заявленная два года назад агрессия которого ушла во впечатляющее личико, выполненное, впрочем, в знакомом стиле “Лансера”. Полноприводный “МиниКантримен”, немножко смахивающий на балерину в солдатских ботинках. И даже Петер Шрайер, в последние пару лет порадовавший ценителей автомобильного дизайна сразу несколькими яркими моделями, на этот раз разочаровал. Вблизи “Спортидж” третьего поколения выглядел немного перетяжеленным, грузным – в отличие от стоявшего рядом большого “Соренто”. Да что уж там говорить, если подавляющее большинство экспонатов, представленных итальянскими “кароццери”, оказались скучноватыми фантазиями на тему их же собственных произведений (да, тогда-то они были произведениями!) 30–40-летней давности. Скажем, глядя на темно-вишневый “ДзагатоПерана-Z-Уан” со столь зна-А ну-ка забери свой чемоданчик!Вы знаете, что скрывается под капотом “Пагани-Зонда”? Ну да, разумеется, 12-цилиндровое турбочудовище о 750 лошадиных силах – это всем известно. А еще? А еще в этих чудных углепластиковых коробах по бортам машины, аккурат между бензобаком и задними ведущими колесами, удобно разместились элегантные чемоданчики. Это, между прочим, весь багажник машины. “Шесть-ноль” за технику исполнения! И мы бы однозначно признали это творение итальянскихконструкторов лучшим аксессуаром выставки, если бы не открыли капот новинки от малазийской фирмы “Буфори”. А там… Набор инструмента! Рядом – горловина бензобака. Подругую сторону – компрессор для подкачки шин. Все дело в том, что машина… заднемоторная. Потому блок цилиндров под капотом – бутафорский. 6,0 за артистизм!комой призывно-сексуально вскинутой кормой в стиле “Ламборгини-Эспада” 1968 года, становилось понятно, почему итальянские кузовщики в последние годы очутились в глубоком кризисе. Ведь кризис, как утверждают экономисты, он прежде всего в головах.Экспрессивный дизайн концепта “ХЁНДАЙАЙ-ФЛОУ” заставляет забыть, что перед нами седан среднего классаЭкономная экономикаПервым наглядным результатом финансового удара, потрясшего мировую промышленность, и автопром в особенности, стала та самаяИстребитель к взлету готовМАСАКИ МАЦУХАРА, шеф-дизайнер “Мицубиси”: “Что мне самому нравится в этой машине? Пожалуй, силуэт. Когда у меня получилось нарисовать боковую линию, я сразу понял – у этого автомобиля будет очень неплохая аэродинамика. Так оно и оказалось. Три мотора объемом 1,6, 1,8 и 2 литра, два типа трансмиссии: полный и передний привод и только японская сборка – таким увидят посетители дилерских центров “Мицубиси” в России компактный кроссовер от “Трех бриллиантов”. Машина построена на шасси “Лансера” и отличается фамильной решеткой радиатора, которую сами японцы называют воздухозаборником реактивного истребителя. На кого нацелено это оружие, понятно: ведь цены в нашем представительстве обещали сделать чуть ниже, нежели у “Кашкая”. Начало продаж в России – июль 2010 года10 | w w w.z r .r u А ЛЕ К СА Н ДР М ЕЛ ЬН ИК И Е Л Е Н А РЕ Д ЬК ИН А Николя ВЕРТАНС, международный директор “Пежо”:Ф ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АСОБЫТИЕ“ЗАВОД В КАЛУГЕ – ЭТО ДВЕРЬ В РОССИЮ”– Какой из представленных в Женеве “Пежо” более всего дорог лично вам? – Конечно, SR1! Он создан на игре контрастов: экологичности с технологичностью, выразительности – со сдержанностью, традиции – с инновациями. Сейчас я не готов сказать, насколько дорогим он окажется для покупателя, да и будет ли вообще продаваться. Однако в генах этого автомобиля содержатся все те черты, которые вы сможете увидеть в новых моделях “Пежо”. – Какие из представленных моделей можно будет купить в России и когда? – Не все и не сразу. Ведь чтобы приспособить их к вашим суровым реалиям, потребуется время. А некоторые машины создавались для определенных рынков и едва ли смогут заинтересовать российских покупателей. Однако, в отличие от многих других фирм, мы своей стратегии не изменяли. Российский рынок по-прежнему остается для “Пежо” приоритетным, и все новые модели нацелены в первую очередь на Россию. – Когда мы увидим в салонах наших дилеров кроссовер 3008? – Уже в нынешнем году. – А каковы российские перспективы 5008-й, еще одной модели, которая в Европе продается, а до нас никак не доедет? – У вас говорят, что лучшее – враг хорошего. Это как раз тот случай. Мы не стремимся выставить в салонах московских или, допустим, уральских дилеров все, что производится на заводах “Пежо”, а предпочитаем те модели, которые гарантированно будут пользоваться спросом. – В Женеве главы “Пежо” и “Мицубиси” заявили о развитии сотрудничества. Что это может означать для российских покупателей? Может быть, “Паджеро” начнут выпускать в Калуге под французской маркой? – Совместное производство в Калуге – это своего рода дверь в Россию, которая открывает перед нами очень большие возможности. Сначала будем выпускать там модель 308, но это не означает, что мы исключаем другие варианты развития событий. В зависимости от обстоятельств готовы запустить на этом заводе и 3008-ю, и любую другую машину – если этого потребует рынок. – Большое внимание посетителей автосалона привлекла премьера модели 408, созданной двумя командами дизайнеров – европейской и азиатской. Появится ли она в России?– Может быть, я вас огорчу, но эта 408-я предназначена исключительно для китайского рынка. – Холода нынешней зимы доставили немало хлопот владельцам дизельных автомобилей. Между тем “Пежо” только что представила у нас дизельный 4007… – Все наши машины проходят суровую проверку и адаптированы к местным условиям, в том числе климатическим. И дизели отнюдь не исключение – они достойно противостояли холодам, никаких жалоб со стороны клиентов не было. КОНЦЕПТ “5 ОТ “ПЕЖО” осенью должен стать серийной машинойновая “Микра”. Едва ли не лучший в мире кризисный управляющий сеньор Гон сразу сообразил, что в таких условиях не до жиру. Поэтому японский супермини стал проще, непритязательней, а повезут его в Европу с индийского завода “Ниссана” – так дешевле. В России же мы машину и вовсе не увидим – во всяком случае, в том виде, в каком она предстала перед женевской публикой. Может быть, позже, когда на базе “Микры” соорудят седанчик для стран третьего мира. Не видать нам и “Шарана”, и “Пежо-408”, и “Джульетты”, и того же “Винда”. Причина у всех этих “нет”одна: маркетологи сомневаются в экономической целесообразности вывода женевских звезд на наш рынок. И наоборот, те машины, которые у нас однозначно на ура пойдут, в “Пальэкспо” с нами будто в прятки играли. К примеру, на стенде “Ниссана” так и не дождались нового “Патруля” и рестайлингового “Пасфайндера” с модернизированным турбодвигателем в 190 л. с. “Прадо” от публики натурально спрятали под лестницей – подальше от взглядов поборников всемерной экономии ресурсов, не иначе. Да и вообще, всепроникающая бережливость, поройВокруг “АСТОН-МАРТИНА-СИГНЕТ” всегда толпился народ. Действительно, трудно представить себе более абсурдное сочетание элитной марки и сверхкомпактной, экономичной модели w w w.z r .r u| 11 СОБЫТИЕ8 0 -Й Ж ЕН Е В СК И Й А В Т ОСА Л ОНМарк ПИНЗОН, дизайнер концепт-кара “DS-Хай-Райдер”:“СИТРОЕН” – ЭТО МАРКА, КОТОРАЯ ВСЕ ВРЕМЯ ДВИЖЕТСЯ ВПЕРЕД”– “Ситроен” – одна из немногих компаний, дизайнерам которой не приходится краснеть ни за одну из своих современных моделей. Раскройте секрет – как вам это удается? – Все дело в руководстве. Нам повезло, дизайн-студию фирмы возглавляет Жан-Пьер Плуэ, человек, который хочет делать красивые автомобили и соответственно отбирает команду из таких же людей. Ему всегда интересно искать что-то новое, и когда Жан-Пьеру это удается, он буквально заражает своей энергией всех нас. – И как же происходит сам процесс? – Примерно как в школе, когда учитель дает задание написать сочинение на определенную тему. Обычно одновременно мы разрабатываем 10 разных проектов одного перспективного направления. Затем шеф отбирает 4–5 лучших. И так далее, пока не остается один. – Многие сравнивают новый DS3 с “Мини” или ФИАТом-500. Однако в отличие от этих двух автомобилей во внешности “Ситроена” отсутствуют нотки ретродизайна. Как по-вашему, ретрофутуризм уже изжил свое? – Дело даже не в этом. Просто ретрофутуризм, что называется, не наш профиль. “Ситроен” – это марка, которая все время движется вперед. Так что нам нельзя оглядываться назад. – В последние годы “Ситроен” стал настоящим законодателем мод в мировом ралли. Меж тем в серийных моделях компании гоночные традиции иуспехи никак не отражаются. Почему? – Образно говоря, ралли служит для нас заделом дополнительной энергии. Мы хотим ее использовать. Но не в лоб, не напрямую, развесив по салону псевдоспортивные атрибуты и украсив кузов окологоночными деталями. Победная энергия должна проявляться глубже, где-то на уровне ощущений.переходившая в откровенную скаредность, могла бы стать девизом нынешней Женевы. От поражающих воображение экспозиций не осталось и следа – лишь в прямом смысле стенды. Просторные, светлые, они служили обычными площадками, где рядами стояли автомобили. Канули в прошлое десятки манекенщиц, когда-то окружавшие едва ли не каждый экспонат,и пышные презентации с цирковыми номерами и захватывающими спецэффектами. Джастин Тимберлейк представил публике “Ауди-А1”, некая австралийская певичка Ленка проездом из города НьюЙорка отрабатывала на стенде “Шевроле”, довольно известная поп-звезда Шакира собрала толпу слушателей вокруг новеньких СЕАТов, а рядом с гибридной “Хондой”танцевала совсем неизвестная девушка. В остальных случаях дело ограничилось выступлением начальства разных рангов. Апофеозом же стала сцена вокруг премьеры “Астон-Мартина”. Покрывало с новейшего “Сигнета” – престижной английской копии вдвое более дешевого японского оригинала “Тойота-IQ” – сдернул какой-то рыжий дядька из обслуживающего персонала.Своим путемЧто, немного грустно? Однако спешу успокоить всех, кто любит автомобили, а в особенности тех, кто вскорости собирается купить себе новую машину. Если не заморачиваться паневропейской гибридной истерией – как показал длительный тест “Купи авто”, в эксплуатации бензоэлектрическая модель окупится не раньше, чем через восемь лет, – то в Жене-“ВОЛЬВО-S60” ожидается в России к августу, аккурат к Московскому автосалонуОценить замечательно удобные двери “ОПЕЛЯМЕРИВА” мы сможем лишь в конце года12 | w w w.z r .r u А ЛЕ К СА Н ДР М ЕЛ ЬН ИК И Е Л Е Н А РЕ Д ЬК ИН А Главную зеленую звезду стенда ФИАТа – 2-ЦИЛИНДРОВЫЙ ТУРБОМОТОР – итальянцы представляли под девизом “Двое работают за четверых!”Ф ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АСОБЫТИЕ“Спортидж” – значит спорт!ПЕТЕР ШРАЙЕР, шеф-дизайнер “Киа”: “Эта машина должна привлекать внимание в любой точке земного шара, в любой стране. Потому что продаваться будет не на одном конкретном рынке, а по всему миру. И мы решили сделать машину более спортивной – вот почему у нее такая высокая поясная линия и относительно узкие окна. Она смотрится почти раллийным автомобилем!” “Киа” продолжает гнуть свою линию: ее модели не просто клоны новинок от “Хёндай” – они обладают своим собственным имиджем и неповторимым характером. Чтобы убедиться в этом в очередной раз, достаточно было просто забраться в салон “Спортиджа”. Узкие боковые окна, стильная оранжевая прострочка явно спортивных сидений, огромный колодец спидометра – все здесь действительно наводит на мысль, что находишься за рулем полугоночного купе. Однако в салоне ни в коем случае не тесно – и спереди, и сзади достаточно места водителю и пассажирам выше среднего роста. А вот когда машина появится в России, пока точно не известно. Производство начнется летом, и в Европе компактный кроссовер от “Киа” получит Продажи два бензиновых мотора и один дизель, а также в России – ? передний привод наряду с трансмиссией 4 х 4.ве все равно было на что посмотреть. Вот, к примеру, открывающиеся в обратную сторону задние двери “Меривы”. Мы попробовали: очень необычно, поначалу непривычно. Но удобно, черт возьми! И в целом маленький семейный “Опель” выглядит современно, модно, незатерто. Пять баллов и дизайнерам, и инженерам! Еще важнее для нас премь-ера во владениях “Форда”. Правда, новый “Фокус” уже видели посетители Детройтского салона в январе, но и на нашу долю достался лакомый кусочек – машина с кузовом универсал. В эффектном темно-красном металлике он смотрелся необыкновенно ярко. Дизайнерам “Форда” вновь, уже во второй раз, удалось решить очень сложную задачу: в любом варианте “Фокус” очередного поколе-Полный отрывКузовных дел мастера в Женеве не порадовали. Часть из них по-прежнему балуется с ретрофутуризмом, другая усердно рисует гибриды и электрокары. А такие машинки вот уже полвека, если не больше, представляются дизайнерам одинаково – маленькие и по большей части уродливые городские коробочки. Вот почему, исключительно из чувства противоречия, лучшим концептом мы признали экспонат на стенде “Бертоне”. Его корма – по сути, хаос пластиковых пластинок, такая же физиономия и трехметровые убийственные двери – вот уж воистину гильотинного типа! – покорили нас своей бессмысленной бесполезностью. Стиль в чистом виде, полный отрыв от жизни. Но тем он и хорош!w w w.z r .r u| 13 СОБЫТИЕ8 0 -Й Ж ЕН Е В СК И Й А В Т ОСА Л ОН ния стопроцентно узнаваем, но выглядит свежее, спортивнее, агрессивнее предшественника. Присаживаемся на диван “Мицубиси-ASX”. Да ведь здесь просторнее, чем в заднем ряду стоящего рядом “Аутлендера-XL”! А стоить новинка будет, как уверяют японцы, чуть дешевле “Кашкая”. И кто после этого пожалеет о том, что внешне она менее впечатляет, чем прототип? Впрочем, и о самом XL не стоит забывать – в Женеве мы увидели его с новой, куда более агрессивной физиономией, с передней панелью, отделанной долгожданным мягким пластиком. Очередной приятный сюрприз – в салоне iX35. Точнее, даже два. Первый – очень симпатичный приборный щиток с удачно вписанными в спидометр и тахометр циферблатами указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Нечто подобное раньше встречалось на “Мерседес-Бенцах” и “Хондах”, но на передней панели преемника “Туссана” радует остроумием и изяществом исполнения. Второй – не менее просторный, чем в “Мицубиси”, задний ряд корейской машины. Похоже, компактные с виду кроссоверы перестали быть таковыми внутри: усевшись “сам за собой”, я намерял 45 мм перед коленями и 25 мм над головой. Порадовал и “Ай-Флоу”, концепт от той же корейской фирмы. Может быть, ценители чистоты линий найдут его перенасыщенным, перегруженным прямо-таки бушующими потоками металла и пластика, но в машине чувствуется поиск своего стиля. И это главное: значит, дизайнеры “Хёндай” не стоят на месте и не оглядываются в поисках вдохновения назад. Но, пожалуй, наибольшую дозу оптимизма я получил на стенде “Мазды”. И виной тому даже не буйство дизайнерских росчерков на бортах главной премьеры марки,Технический руководитель проекта “Туарег” доктор Йохен БЁЛЕ:“НОВЫЙ “ТУАРЕГ” – ПО-ПРЕЖНЕМУ “ТУАРЕГ”– Что отличает “Туарег” от его предшественника? – Он стал более чем на два центнера легче. Расход топлива снизился на 20%. Появилась гибридная версия с бензиновым мотором и электродвигателем, общей мощностью 380 л. с., а также системы помощи водителю, которыми не могут пока похвастать наши конкуренты. К примеру, дальний свет, исключающий ослепление встречных. – Насколько гибрид экономичнее и насколько дороже? – Если сравнивать с бензиновым V8 предыдущего поколения, экономия достигает 40%, если с новым V6TSi – 15%. Ну а разница в цене в Германии такая: гибридная версия на €20 000 дороже базовой и на €2000 – самой дорогой V8TDi. – Гибридный “Туарег” – это практическая необходимость или все-таки дань моде? – Новый “Туарег” – по-прежнему “Туарег”. Основное его отличие от предыдущего поколения состоит в том, что у покупателей теперь есть выбор между двумя типами полноприводной трансмиссии. Поскольку перед нами стояла задача сделать машину легче и экономичней, в серийной комплектации “Туарег” оснащен дифференциалом “Торсен” (4Motion). Если же вы планируете много ездить по горам и долам, вам версии с “Торсеном” и 38/62 – у 4ХMotion. – Вы изучали, сколько времени владелец “Туарега” проводит на бездорожье? – Специально этот вопрос не поднимался, но наши клиенты прекрасно знают, на что способен их автомобиль. В Германии есть клуб “Друзья Туарега”, объединяющий поклонников бескомпромиссного оффроуда. Они нередко устраивают покатушки в самых жестких условиях и очень радуются, если им удается что-то сломать в своих автомобилях. – Учитывались ли пожелания “Друзей Туарега”, когда разрабатывалась электронная начинка нового автомобиля?– Едва ли это мода – скорее попытка работать на будущее. Очень скоро гибридизация может затронуть автомобили всех моделей и классов, а начать мы решили с больших вседорожников. – Лишить “Туарег” пакета “Оффроуд” – шаг довольно неожиданный. Не означает ли это, что он стал обычным кроссовером?стоит установить дополнительный пакет для бездорожья, который состоит из демультипликатора и раздаточной коробки, блокирующей межосевой дифференциал (4ХMotion). В Германии пакет “Террейн тех” стоит €1700. – Так что же, базовый вариант рожден исключительно для асфальта? – Не совсем так. Он тоже обладает достаточно серьезными вседорожными характеристиками. С “Торсеном” “Туарег” поднимается в гору на угол 310, с пакетом 4ХMotion – на 450. Углы съезда составляют 280 и 260 в любом варианте. Клиренс у двух версий “Туарега” также не отличается – 200 мм, угол косогора там и там равен 35%. Тяга между передней и задней осями делится в пропорциях 40/60 у– Безусловно. Это прежде всего коснулось систем помощи водителю. Cкажем, электроника совмещает изображения с нескольких видеокамер и выводит на экран общую картину, позволяя водителю видеть автомобиль и все, что его окружает, как бы сверху. Это очень важно именно для тех, кто ездит по бездорожью, – так можно рассмотреть различные препятствия, которые вы не смогли бы разглядеть через стекла и зеркала.14 | w w w.z r .r u А ЛЕ К СА Н ДР М ЕЛ ЬН ИК И Е Л Е Н А РЕ Д ЬК ИН АФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АСОБЫТИЕПредшественница “ДЖУЛЬЕТТЫ”, модель 147 не пользовалась в России популярностью. Нынешнюю “Альфа-Ромео” “гольф”-класса мы и вовсе не увидимкомпактвэна, который получился не скучным транспортным средством для перевозки нескольких пассажиров и багажа на большие расстояния, а настоящей игрушкой для родителей и их детей. Еще больше порадовал скромный инженер-конструктор Сусуми Ниинаи, возглавляющий перспективное проектирование двигателей “Мазды”. “Гиб-риды? – улыбнулся он моему вопросу. – Да нет, дело не в этом. Мы, конечно, следим за проектами конкурентов, но сами идем своим путем – работаем над традиционным двигателем внутреннего сгорания. И знаете, у нас очень много идей, как сделать такие моторы гораздо эффективнее в самом ближайшем будущем”.Короче говоря, если и не стал 80-й по счету Женевский автосалон чем-то эпохальным, то уж запомнится он обязательно. Не гибридной шелухой и не разгулом всеобщей экономии. Сейчас большинство автомобильных компаний напряженно ищут выхода из ситуации, в которую поставили их политики и экономисты. Подчас разбрасываются,ошибаются, отвлекаются на новомодные течения. Но скоро придет время собирать камни. И дизайнеры снова будут удивлять нас смелыми проектами, а конструкторы – свежими, оригинальными техническими решениями. Вот увидите, на эмблеме Женевы-2011 обязательно появится что-то конкретное. Или Женевы-2012?Сусуми НИИНАИ, главный инженер “Мазды” по технологиям SKY:“НАШ ПОДХОД БОЛЕЕ КОМПЛЕКСНЫЙ”– Судя по нынешнему салону, будущее за гибридами и электричеством. Но на стенде “Мазды” таких машин нет. – Мы, конечно, изучаем другие технологические схемы, но гораздо перспективнее, считаем, работа над планомерным улучшением характеристик двигателя внутреннего сгорания. В первую очередь мы совершенствуем процесс сгорания и стараемся уменьшить потери – тепловые, на трение и т. д. Мы назвали это технологии SKY. Подобные разработки требуют куда меньше времени на внедрение и обходятся дешевле гибридных проектов. Ведь помимо доводки ДВС создателям таких силовых установок приходится тратить время и деньги на электромоторы, аккумуляторы и совмещать все это. А мы в ходе углубленных исследований находим ключевые элементы наших технологий SKY, и у нас есть много разных идей. – Покупатели хотят видеть двигатели мощными и экономичными. А что в характеристиках важнее для вас? – Краеугольным камнем совершенствования автомобиля видится мне снижение удельной массы. – Всемерная борьба за экологию сказывается и на моторах. Скажем, те, что отвечают нормам Евро-4, кажутся приемистей, чем соответствующие Евро-5. Вряд ли это устраивает покупателей. – Чтобы соответствовать все более жестким требованиям, мы как раз и совершенствуем ДВС. Так мы получаем большую свободу для маневра. Да и вообще, наш подход более комплексный. Мы всеми силами стремимся снизить удельную массу – не только двигателей, но и автомобиляв целом, а в результате сохраняем удовольствие от вождения. – Чтобы умаслить и поборников экологии, и покупателей, “Фольксваген” и ФИАТ применяют моторы малого объема с наддувом. Но таких моторов нет у “Мазды”. Вы не согласны с коллегами из Германии и Италии? – Боюсь, что да. Причина проста – такие моторы очень дороги в производстве.w w w.z r .r u| 15