66
67
68
69
3700 КМ – ДЕНЬ ЗА ДНЕМ“ВОЛЬВО-S60-T5”ВНЕСЕМЕЙНЫЕЦЕННОСТИСегодня каждый школьник знает: “Вольво” означает безопасность, возведенную в квадрат.Но насколько эта защищенность сочетается с удобством повседневного использования,мы решили выяснить, взяв на длительный тест самый современный седан шведской марки.ДАЙ ЛАПУ, ДРУГ!Как он выглядит?Каждый день, подходя утром к S60, напротяжении почти пяти месяцев, чтобыл он в моем распоряжении, я с удовольствием привечал его симпатичнуюмордаху: в спокойном по оттенку, новесьма притягательном цвете “Электрум голд” седан словно испускаетфлюиды позитива, поднимая настроение. Дело не только в окрасе, которыйв свидетельстве о регистрации примитивно отображен как “светлый желтый”.Важную вторую скрипку играет стильный аэродинамический обвес, который я поначалу принял за само собойразумеющуюся приправу версии “Суммум”. На самом же деле – это заводской внешний тюнинг, опустошающийкошелек владельца примерно на 65тысяч рублей. Но деньги явно не пропадают зря! По-моему, именно эти восемь пластиковых деталей, удачновыдающих себя за из-делия из алюминия, и создают ту самуюгармонию образа, которая покоряетс  первого взгляда и продолжает егопритягивать в дальнейшем.Но даже больше мне импонирует в  S60 его откровенная приветливость – любознательные зрачки биксеноновых фар, подчеркнутые рыжимибровями светодиодов дневного освещения, выдают с потрохами добродушного пса, ожидающего скупой похвалыхозяина. Нет, правда, пожалуй, ни однудругую машину мне не хотелось такявно… погладить!А ближе к концу нашего знакомства я смог по достоинствуоценить такое цвето-вое решение и с практической стороны – в частности, ранее считал, что самым немарким, равнодушным к мойкецветом является серебристый металлик(который, например, S60 откровенноне идет). Но пережив за долгий зимнийпериод всего лишь три мойки, кузовнеожиданно доказал свою состоятельность  – московская грязь словно растворяется в загадочном “Электруме”,не позволяя владельцу краснеть за неопрятный вид своего железного друга.66 | w w w . k u p i a u to . r ulong_test_S60+.indd 6615.05.12 16:28 В АД ИМ МИХАЛ ЕВФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАА УЮТНО ЛИ ГНЕЗДЫШКО?Какой он внутри?Интерьер также безапелляционновлюбляет в себя – осязаемый всемиорганами чувств домашний уют делает меня частью этой проникновеннойскандинавской атмосферы. Нежнейшая кожа кресел, высококонтрастныйцветной дисплей, в меру податливые итактильно приятные кнопки и рычажки,доброжелательно повернутая к водителю висящая в воздухе центральная консоль – ни одна деталь не разочароваламеня от знакомства до расставания.Удобное кресло, снабженное сервоприводами, ничем не напоминает ни пресловутую жесткость немецких машин,ни излишнюю мягкость заокеанских. Иэтот баланс мне определенно по душе –в отсутствие зубодробительной подвески, но с учетом низкопрофильных18-дюймовых покрышек такая посадкапозволяла мне, даже одолев изряднуючасть пути по не самым образцовым дорогам, чувствовать себя в тонусе.Впрочем, все это касается меставодителя и переднего пассажира. Поскольку уже первый семейный променад в магазин обернулся неожиданными проблемами. Во-первых, мнепришлось довольно долго устанавливатьдетское кресло в предназначенные длянего изофиксы – виной тому открывающиеся на откровенно малый угол задние двери. Во-вторых, бубнящий поднос 5-цилиндровый мотор, звук которого у меня вызывал сплошь позитивныеэмоции, домочадцы оценили по-своему,предположив, что это “маленькийпаровозик” и что неплохобы в качестве бонусак такому ворчуну предлагать уже на заводе комплект беруш.Позднее неоднократно были высказаны нарекания на малый запасдля ног обитателей дивана, причем исамых маленьких – спинку переднегосиденья ребенок очень быстро пачкаетножками. На таком фоне даже изысканный звук акустики “Премиум Саунд” немог служить оправданием – на семейном совете было принято решение вкачестве уютного мобильного гнездышка S60 не рассматривать.Был низложен в качестве аргументаи автономный обогреватель, что помогмне пережить лютые январь и февраль.Это первый автомобиль, в которомстоль долго я использовал функциюпредварительного “отогрева”, а потомувосторгам не было предела – за бортом –250C, а я, сняв за ненадобностьюдубленку и не тратя время на прогревзаиндевевших стекол, сразу же приступаю к штурму зимних дорог.w w w . k u p i a u to . r ulong_test_S60+.indd 67| 6715.05.12 16:28 3700 КМ – ДЕНЬ ЗА ДНЕМ“ВОЛЬВО-S60-T5”МНОГО УДОВОЛЬСТВИЯ И… БЕНЗИНАКак он едет?Надо признаться, что 249-сильномумотору зимой откровенно не хваталополноприводной трансмиссии. Быстрыйв сухую погоду седан при малейшейслякоти на дорогах большую часть своей мощности отдавал в распоряжениепротивобуксовочной системы. “Шлихшлих!” – передние колеса успевают насветофоре попытаться зацепиться за поверхность и тут же сдаются на откуп ESP.Действительно жаль, ведь версию AWDможно получить только в паре с топовой306-сильной “шестеркой”, что означаетцену в 2 миллиона рублей. Все зимниемесяцы я думал, что тысяч сто переплатил бы за все ведущие, но увы…В целом же дуэт 2,5-литрового турбомотора и 6-ступенчатой автоматическойкоробки передач “Гир-Троник” оставляет весьма и весьма приятное впечатление. Отменная тяга, которая прощупывается почти у начала хода педали газа,позволяет легко держать дистанцию какв городе, так и на шоссе. И безо всякого модного спортивного режима, благодаря обучаемому “автомату”, я всегдалегко находил общий язык с машиной икогда степенно перевозил свою семью,и когда хотелось почувствовать всю прелесть турбины.Впрочем, иногда, при наличии свободного времени, я с интересом копался в меню бортового компьютера,настраивая регулируемую подвескуFOUR-C и прислушиваясь к собственнымощущениям. Могу ответственно заявить:спокойный характер автомобиля электронные штучки заметно не меняют.Хотя, конечно, спокойным “Вольво”кажется лишь до поры до времени: стоиттолько открыть газ на полную – и с харак-терным рывком силового подруливанияS60, рыча пятью цилиндрами, мгновенно устремляется вперед! Чистый кайф!Да и соперников при паспортных7,2 с до 100 км/ч найдется немного,а если учесть цену, так и ни одного вклассе! И динамика эта сколь-нибудьзаметно не уменьшилась, когда я, эксперимента ради, залил полный бак92-го бензина. При этом, как выяснилось, двигатель оказался весьма толерантен к такой сомнительной диете: расход топлива вырос незначительно.Но минус у мотора все же есть: немалый аппетит. Даже учитывая, что изпяти месяцев нашего знакомства трипришлись на зиму, средний расход топлива в городе установился на отметке в15 литров. Среди одноклассников, побывавших в моих руках, больше примернона литр поедала лишь 220-сильная полноприводная “Инсигния”.И все же экодрайв на T5 возможен:в новогодние праздники, одолев более200 км в один присест, я достиг расходав 8,2 л на 100 км (при замеченной всередине пути самой низкой отметке в7,9 л). При этом я вовсе не старался морить машину голодом: просто шел себесо скоростью 100–110 км/ч и разокдаже попал в небольшой затор.рНе рраз мне помог ффирменныйадаптивный круиз-контроль, когда можнополностью освободить от гимнастикиноги – после полной остановки движение S60 начинает самостоятельно.РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕрасстояние0 км14,8 л/100 кмСреднийрасход топлива3683 км9,5 л/100 кмСреднийрасход топливана шоссе0л15,2 л/100 кмСреднийрасход топливав городеизрасходовано топлива15 780 руб.Затраченныесредства949 руб.Мойка545,2 л68 | w w w . k u p i a u to . r ulong_test_S60+.indd 6815.05.12 16:28 В АД ИМ МИХАЛ ЕВФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАТЫ МЕНЯ НЕ ГРУЗИ!Что он возит?Если вам нужен лояльный к картинам,корзинам и прочим картонкам седан –S60 точно не для вас. Процесс загрузки “до краев” выглядит весьма хлопотно  – багажник с достаточно низким инеглубоким отсеком вкупе с ограничителями в виде обычных петель, укрытых отформованным ковролином, всячески сопротивляется использованиюсебя любимого в качестве банальнойхозяйственной сумки.Другое дело, если заехать в супермаркет за мелочью либо наведаться вгости к друзьям налегке – S60, в отличие от того же “Пассата”, где для крепежа груза можно использовать тольконеудобную сетку, снабжен фирменным держателем для сумок. Простотарешения лишний раз подчеркиваетудобство использования – даже в аб-солютно пустом багажнике канистра“омывайки” не будет изводить стуком.Любую мелочь, журнал, консервнуюбанку или пакет молока легко закрепить и также легко изъять.ЛИЧНОЕ МНЕНИЕВАДИМ УСТИНОВ,редактор-испытатель “Купи авто”– Автомобиль с очень серьезными динамическими возможностями, который к тому же неплохо управляется. Подвеска в меру жесткая и при этомвполне комфортабельная. Вот только многочисленные системы безопасности и помощи, на мой вкус, слишком навязчиво опекают водителяи мешают в полной мере насладиться его драйверским потенциалом.БУДЕМ БРАТЬУ S60, по сути, единственный недостаток – слишкомтесный для семьидиван. Это не значит, что покупатьего можно исключительно холостякам. Молодым семейным парам,только планирующим свое потомство, седан определенно подойдет.Веддь ддаажжежес224499-сиильл нынымым мотот роомT онT5он нене сстотольтоьддоорооррооггппрри припоокуокупуппкккее(1,(1(1,22–2–11,31,3 ммллнн.н. руб.б.) и послб.)слееддууюющемн логнагоогоообблблоожожеженниииии.. НоНо прримимииррити ьссяс додостстаататоточночно вновыысыссоококкииммрраассхходходоомомтоптоплливи аиззввууккововымым ссооппрпроровововоожжджддееениниеммддввигвигагатгааттетелеляяппрриридидедееттсятссяя.я.w w w . k u p i a u to . r ulong_test_S60+.indd 69| 6915.05.12 16:28