14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ШЕВРОЛЕ-ОРЛАНДО”ЕСЛИ СНИТСЯ КРОЛюбовь к кроссоверам в России принимает масштабы эпидемии. И никто ужене удивляется тому, что сегодня подобные машины есть в арсенале чуть ли некаждой уважающей себя марки. Более того, нынче вседорожники пытаютсяделать из таких автомобилей, которые на первый взгляд для этого вообще негодятся! Хитрецы из “Шевроле” пошли еще дальше, залив в один флакон сразудва продукта – компактвэн и кроссовер. Получилось вкусно и недорого.14 | w w w . k u p i a u to . r upokupaem_orlando+.indd 1409.06.12 18:13 АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВФО ТО КО Н СТАН ТИН А ЯКУБ О В А, МАКСИМА Г О Н ЧАР ОВА И АВТ ОР АРОССОВЕРРубленые формы, внушительный фронтон с крупными фарами, защитный пластиковый периметри  даже накладки а-ля алюминиевая защита подбамперами – у “Орландо” действительно хватаетатрибутики для того, чтобы соответствовать амплуавседорожника. Мало того, “Шеви” соблазняет еще и7-местным салоном, задний ряд которого выглядитвполне полноценным для того, чтобы принять в своиобъятия не только провинившихся подростков.Будьте внимательны – от земли доаэродинамического фартука ИЗМЯГКОГО, ГИБКОГО ПЛАСТИКА подбампером всего17 смот 719 000 руб.Добавьте сюда громкую фамилию и звонкое запоминающееся имя, полученное в честь солнечногокурорта во Флориде; оцените, наконец, привлекательную цену… Теперь вы понимаете, почему “Орландо” все чаще встречается на наших дорогах? Затри месяца продаж этот автомобиль разошелся тиражом в 1949 экземпляров – число весьма внушительное даже по меркам кроссоверов! А уж среди вэнов“Шеви” и вовсе лучший.w w w . k u p i a u to . r upokupaem_orlando+.indd 15| 1509.06.12 18:13 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ШЕВРОЛЕ-ОРЛАНДО”Независимо от отделкикресла обладают довольноРАЗВИТОЙ БОКОВОЙ ПОДДЕРЖКОЙСколько стоит?Причину популярности “Орландо” долго искать непридется – достаточно взглянуть на ценник: внушительный компактвэн с 7-местным салоном начинается с отметки в 719 000 руб. Всего! При этом воснащении базовой версии вы не найдете подвоха –по крайней мере, на первый взгляд: есть полныйэлектропакет, магнитола, квартет подушек безопасности, центральный замок и обогрев передних сидений. Предусмотрены даже такие приятные мелочи,как задний подлокотник с подстаканниками и очечник! Вот только кондиционера у самой дешевой машины нет. Его можно заказать отдельно, но стоит онприлично – 36 000 рублей.И тут уже выясняется, что если покупать “Орландо” не на последние деньги, то гораздо более выгодной окажется версия LS. Во-первых, в ней предусмотрен кондиционер. Во-вторых, оставшиеся 45 тысячприходятся на охранную сигнализацию, противотуманные фары и целый ряд улучшений по салону,а также на весьма необходимые семейной машинеоконные подушки безопасности, ESP и преднатяжители ремней. И, наконец, в-третьих: LS – это самаядоступная комплектация, которую можно дополнить автоматической коробкой.Дверной подлокотник мог бы бытьи шире, а вот КАРМАН ВПОЛНЕВМЕСТИТЕЛЕНКнопка ОТКЛЮЧЕНИЯ ESP расположена на торпедоперед пассажиромПовернув джойстик вокруг оси на1800, вы СЛОЖИТЕЗЕРКАЛАСтоит ли на этом остановиться или предпочестьтретью версию LS+ – решать только вам. В принципе, 20-тысячная доплата за диски из легкого сплава,климат-контроль, USB-разъем и улучшенную высокочастотными динамиками аудиосистему кажетсявполне адекватной. Случись мне выбирать “Орландо” в качестве транспортного средства для своей семьи, я бы взял именно такой вариант.А вот LT, который продается исключительнос АКП по цене от 899 000 рублей, уже не содержит всебе такого, без чего нельзя было бы обойтись покупателю бюджетного вэна. Действительно полезными следует признать разве что задний парктроники электропривод складывания зеркал. Однако заказать их отдельно не получится: все комплектациижестко фиксированы.Тем не менее в пределах 700–900 тысяч вы несможете подобрать иной 7-местный автомобиль,который бы объединял в себе достоинства вэнаи кроссовера. Альтернативой “Орландо” с точкизрения функционала можно считать разве что вседорожники различного калибра, а цены на них составляют 1,2–1,7 млн. Между прочим, за пределамиРоссии существуют автомобили, проповедующиеподобную идеологию: достаточно вспомнить хотяПерчаточный ящик получилсяочень маленьким. Зато слеваот руля ЕСТЬ ТАЙНИЧОК16 | w w w . k u p i a u to . r upokupaem_orlando+.indd 1609.06.12 18:13 АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВФО ТО КО Н СТАН ТИН А ЯКУБ О В А, МАКСИМА Г О Н ЧАР ОВА И АВТ ОР Абы “Фольксваген-Кросс-Туран” или “Ниссан-ГрандЛивина”, которые у нас никогда не продавались.А среди чистокровных вэнов наиболее близкой по цене оказывается лишь “Зафира-Фэмили”(от 784 900 рублей). Но это модель семилетней давности. К тому же семейный “Опель” совершенно непохож на кроссовер.Вот и получается, что “Орландо” угнездился в таком сегменте рынка, где кроме него никого большенет. Так что его удел – стричь купоны. Отрадно, чтозаниматься столь приятной деятельностью “Шеви”помогает не только цена.Снаружи и внутриС первого взгляда заметно, что “Орландо” не пытается казаться экстравагантным и утонченным. Рубленые формы и кряжистая осанка – вот его стиль!Такой дизайн может безоговорочно нравиться илиже, напротив, вызывать стойкое отторжение, новряд ли кого-нибудь оставит равнодушным.ПЛЮСЫ “ШЕВРОЛЕ”: ВЫСОКАЯ КРЫША,ШИРОКИЕ ДВЕРИ, ИЗРЯДНО УДАЛЕННЫЕОТ ЗЕМЛИ ПОРОГИ И ПРАКТИЧНЫЕ НАКЛАДКИ ИЗ НЕОКРАШЕННОГО ПЛАСТИКАК “Шевроле” не нужно долго и внимательно приглядываться, чтобы обнаружить в его внешноститакие плюсы, как высокая крыша, широкие двери,изрядно удаленные от земли пороги и практичныенакладки из неокрашенного пластика. А с кормымашину действительно можно принять за кроссовер! Кроме того, хорошо заметно, что у “Орландо”достаточно высоко подвешены бамперы, так что припарковке у высоких бордюров особо осторожничатьне придется. В общем, внешность – явный плюс машины.Но внутри кроссоверная сущность ничем себя невыдает: это типичный большой универсал с высоченным потолком. Как и подобает представителюсемейства “автобусных”, в салоне “Орландо” светлои воздушно. Во втором ряду царит простор: места поширине хватит троим взрослым. Для большего удобства посадки спинку дивана можно регулировать поуглу наклона. Достаточно места и для ног: подпиратьЕще один тайник остроумно расположен за магнитолой. Здесь жеПРЯЧЕТСЯ USB-РАЗЪЕМПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯИсполнение “Бэйз”•Антиблокировочная систематормозов•Фронтальные и боковые подушкибезопасности•Два крепления изофиксво втором ряду•Центральный замок•Передние электростеклоподъемники•Электропривод зеркал•Очечник•Кондиционер (36 000)•Противоугонная система (4500)•Регулируемый по углу наклона рульс усилителем•Регулировка сиденья водителя повысоте•Обогрев передних сидений•MP3-аудиосистема•Тканевый 7-местный салон•Центральный подлокотник с подстаканниками сзади•Складываемая в пропорции 40:60спинка 2-го ряда•Складываемые вровень с полом2 кресла 3-го ряда•Полноразмерное запасное колесо•Штампованные стальные дискиколесс декоративными колпаками•Шины 215/60 R16Для LS дополнительно:•Кондиционер•Противоугонная сигнализация•Противотуманные фары•Электропривод задних стеклоподъемников•Хромированная отделка решеткирадиатора•Руль с кожаной отделкой и ДУ магнитолой•Регулировка правого переднегосиденья по высоте•Подлокотник сиденья водителя•Система динамической стабилизации•Надувные “занавески” безопасности•Преднатяжители ремней безопасностиДля LS+ дополнительно:•16-дюймовые диски из легкогосплава•Климат-контроль•USB-вход магнитолы•Высокочастотные динамикиДля LT дополнительно:•17-дюймовые диски из легкогосплава•Электропривод складывания боковых зеркал•Дополнительная подсветка центральной консоли•Возможность выбора красных илисиних тканевых вставок в отделкесалона•Кожаная отделка салона (40 000)•Внутрисалонное зеркало с автозатемнением•Круиз-контроль•Датчики дождя и освещенности•Задний парктроникРОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ*, РУБ.1,8“Бэйз”719 000–LS800 000(840 000)LS+820 000(860 000)LT–(899 000)В скобках – c АКП.Выдвижное ПАНОРАМНОЕ ЗЕРКАЛО –непременный атрибут настоящихкомпактвэновпереднее кресло будет лишь пассажир, чей рост превышает 190 см – да и то при условии, что перед нимрасселся столь же значительный индивид.Третий ряд тоже вполне можно назвать полноценным: подушку от потолка отделяет 91 см – к слову, этобольше, чем на диване столь популярного у нас седана “Солярис”. Минимальное расстояние до спинкидивана составляет 0,6 м – едва ли не лучший показатель среди компактвэнов! Кроме того, если поставитьспинку переднего кресла чуть более вертикально, высвободится еще 4 см пространства для ног.Однако если с точки зрения вместительности “Орландо” получается едва ли не лучшим из компактвэнов, то по уровню походно-бытового сервиса онне более чем хорошист: столики в спинках сидений,тайнички в полу, съемные кресла – все это не проw w w . k u p i a u to . r upokupaem_orlando+.indd 17| 1714.06.12 16:41 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ШЕВРОЛЕ-ОРЛАНДО”ОРГАНЫУПРАВЛЕНИЯ61. Электростеклоподъемники. 2. Электрорегулировка зеркал. 3. Замоккапота. 4. Круиз-контроль.5. ДУ магнитолой.6. Дисплей магнитолыи бортовой системыконтроля. 7. Магнитола.8. Слот для CD.9. Центральный замок.10. Аварийная сигнализация. 11. Сигнализаторотключения подушкибезопасности.12. Кнопка отключенияESP. 13. Климат-контроль.14. Прикуриватель725124811310911314“Шеви”. Впрочем, конструкторы все же не забылиснабдить его обязательными атрибутами семейныхавтомобилей: в “Орландо” предусмотрено множество подстаканников, удобные подлокотники, крючки для одежды и даже 12-вольтовые розетки на всехтрех рядах сидений.Жаль только, что инженеры слишком низко расположили шторку багажника: большие чемоданыукроются под ней лишь плашмя. Кроме того, к минусам стоит также отнести и высокий порог трюма.За рулемГрузим чемоданыКак несложно догадаться, в борьбе за простор в салоне в первую очередь пострадал багажник: заспинками третьего ряда сможет поместиться развечто пара небольших сумочек. Впрочем, подобныйгрешок водится за многими 7-местными автомобилями.Но ежели сложить в пол хотя бы одно из шестикресел (для этого достаточно потянуть за ухватистую ручку на спинке), “Орландо” предоставиттрюм, сравнимый по объему с багажником обычного хэтчбека “гольф”-класса. Разве что для болеенадежного крепления грузов придется докупить такелажные сетки: в штатном расписании для них ненашлось места.Логично, что по мере сокращения количествапассажиров багажник будет прирастать полезнымобъемом. И если в стандартной 5-местной конфигурации машина предоставляет 466 литров для поклажи, то сложив оба ряда сидений, мы получим почти1,5-кубовый фургон.Более того, в начале следующего года грузовыеспособности машины станут еще более очевидными: на рынок выйдет версия со складной спинкойправого переднего кресла, в которой можно будетвозить длинномеры протяженностью до 2,7 м.К расположениюи форме рычагаКП НЕ ПРИДЕРЕШЬСЯ, а вот кработе – еще какОпять-таки, компактвэны, подобно кроссоверам,зачастую подкупают высокой посадкой за рулем.“Орландо” не исключение. Водители, которые предпочитают сидеть на самой верхотуре, навернякаоценят большой (в пределах семи сантиметров)диапазон регулировки кресла по высоте. Рулеваяколонка располагает полным набором регулировок;а сам оптимального диаметра руль богат удобнымиприливами в области хвата. В общем, удобно устро-ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ1. Тахометр. 2. Блоки сигнальных ламп. 3. Указатель температуры охлаждающейжидкости. 4. Указатель уровня топлива. 5. Экран борткомпьютера. 6. Спидометр.3421252618 | w w w . k u p i a u to . r upokupaem_orlando+.indd 1814.06.12 11:02 АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВФО ТО КО Н СТАН ТИН А ЯКУБ О В А, МАКСИМА Г О Н ЧАР ОВА И АВТ ОР АВ ТРЕТЬЕМ РЯДУ места с запасом как для младшихшкольников, так и для вполне рослых старшекласснициться в “Шеви” сможет человек любого роста и телосложения.Правда, в целом эргономика “Орландо” все жене идеальна. “Механика” заставляет привыкатьк  длинным ходам рычага; а при манипуляциях сджойстиком регулировки зеркал, который имеетвертикальную ориентацию, приходится неестественно выгибать руку. Как у многих других вэнов,у “Орландо” большая площадь остекления, однакоза высокой подоконной линией даже значительныеобъекты могут остаться незамеченными.Наконец, наиболее очевидным эргономическимпросчетом следует признать слишком мудреный алгоритм управления бортовым компьютером: информацию, которую на многих машинах можно добытьпри помощи пары нажатий на одну-единственнуюкнопку, в “Орландо” получаешь, вращая колесикоции, которая разъясняет, что речь идет, оказывается, о единицах измерения или неисправностях в различных системах.По дорогам…Оттопыриватькарманы поклажей крупнейжурнала не стоит.Места для ног ВОВТОРОМ РЯДУ неочень много“АВТОМАТ” ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ МЯГКО И ВКРАДЧИВО, НОЗА УДОБСТВО ПРИДЕТСЯ РАСПЛАЧИВАТЬСЯ ТЕМПЕРАМЕНТОМ, ПРИУЧАЯ СЕБЯ ЕЗДИТЬ КРАЙНЕ НЕСПЕШНОи  топча клавиши, расположенные на правом подрулевом рычаге. И если с расходом топлива или запасом хода ситуация еще более-менее понятна, то затолкованием надписей вроде “Юнит сет” или “Код”приходится обращаться к инструкции по эксплуата-УДОБНЫЙ РАСКЛАДНОЙ ПОДЛОКОТНИКс парой подстаканников есть даже в базеМотор объемом 1,8 литра, располагая изменяемымифазами газораспределения и варьируемой длинойвпускного тракта, выдает 141 силу. Обладая этимизнаниями, я ждал от “Орландо” отменной динамики. Но обманулся: двигатель везет с явной натугойи разве что не глохнет под тягой на малых оборотах!Меж тем двигатель-то должен быть бойким: “Зафира” с точно таким же мотором едет не в пример веселее!Лишь после 2500 об/мин агрегат просыпается,а когда стрелка тахометра проходит четырехтысячную отметку, демонстрирует умение живо набиратьобороты. И все же шустрить “Орландо” позволяетлишь в тех случаях, когда в машине кроме водителя никого больше нет. При полной же загрузке и свключенным климат-контролем во время разгонанестерпимо хочется спать. И это – на “руке”!А как ведут себя модификации с 6-ступенчатым“автоматом”? Коробка переключается мягко и вкрадчиво, но за автоматическое удобство придется расплачиваться темпераментом, приучая себя ездитькрайне неспешно. АКП в своем стремлении угодитьВ ВЕРСИИ С КЛИМАТ-КОНТРОЛЕМна дисплее могут отображаться данныео распределении dоздушных потоков инемало другой информацииw w w . k u p i a u to . r upokupaem_orlando+.indd 19| 1914.06.12 11:03 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ШЕВРОЛЕ-ОРЛАНДО”НАМ ПОНРАВИЛОСЬСтилизованная под кроссовер внешностьТакая ручкабагажника позволяет НЕ ИСПАЧКАТЬ РУКРазноцветная отделка салона Толковый третий ряд сиденийА ТАКЖЕ:•возможность организовать пару спальных мест•выгодная цена•безопасная управляемость•энергоемкая подвеска•вместительный салон•достойная эргономика“ОРЛАНДО” ТОЧНО СЛЕДУЕТ ЗАДАННОМУ НАПРАВЛЕНИЮИ РАДУЕТ НЕБОЛЬШИМИ КРЕНАМИ. ПОДВЕСКА ВСЕГДАСОХРАНЯЕТ ОПТИМАЛЬНЫЙ БАЛАНС МЕЖДУ КОМФОРТОМ И ЭНЕРГОЕМКОСТЬЮНАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬНебольшая высота багажникапод шторкойНижняя петляна обивке багажника служитДЛЯ КРЕПЛЕНИЯПОКЛАЖИ, верхняя – шторкиРасположенная в грязном месте“запаска”Дешевый пластикв салонеМудреный алгоритмуправления борткомпьютеромА ТАКЖЕ:•вялая динамика•невозможность удаления пассажирских сидений•фиксированные комплектацииэкологии старается не пожечь лишнего бензина, непозволяет увлекаться высокими оборотами. В попытках расшевелить “Орландо” вы рискуете вывестикоробку из состояния душевного равновесия. А когдаэто все-таки произойдет, вы вряд ли сможете приспособиться к хаотичности переключений. Разве чтопереводом селектора трансмиссии в ручной режимможно добиться хоть какого-то взаимопонимания.Правда, не обессудьте, если салон наполнится гулом:на высоких оборотах мотор не стесняется голосить.Зато рулится “Орландо” очень неплохо. Машина всегда точно следует заданному направлению ирадует небольшими кренами. И только на скоростив поворотах с неровным покрытием становится заметно, как задняя ось норовит спрыгнуть с траектории. Подвеска в любом случае сохраняет оптимальный баланс между комфортом и энергоемкостью. Намелких неровностях “Шеви” показался слегка жестковатым, а на плитке, обрамляющей трамвайныепути, продемонстрировал удивительную мягкостьпоступи. Но даже весьма серьезные колдобины неспособны заставить вэн перейти границу комфорта:порой доходит даже до того, что на серьезно разбитых загородных шоссе начинаешь ехать по принципу “больше скорость, меньше ям”: машина весьмаснисходительно относится к подобному варварству.Спинки второгои третьего рядовлегко складываются ВРОВЕНЬС ПОЛОМ, позволяя организоватьпоходную спальню20 | w w w . k u p i a u to . r upokupaem_orlando+.indd 2009.06.12 18:13 АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВФО ТО КО Н СТАН ТИН А ЯКУБ О В А, МАКСИМА Г О Н ЧАР ОВА И АВТ ОР АТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИChevrolet Orlando 1,8MT (1,8AT)Общие данныеКузов, число мест/дверейСнаряженная масса, кгСкорость, км/чРазгон 0–100 км/ч, сРасход топлива, л/100 км (шоссе/город)Запас топлива, луниверсал, 5/51528 (1563)185 (185)11,6 (11,8)5,9/9,7 (6,0/11,2)64, Аи-95Двигатель1. Корпус воздушного фильтра. 2. Масляный щуп двигателя. 3. Пробка маслозаливнойгорловины. 4. Бачок главного тормозного цилиндра. 5. Расширительный бачок системы охлаждения. 6. Аккумулятор…и без нихВпрочем, злоупотреблять всепрощающей подвескойвсе же не стоит. Шасси “Орландо” хоть и усилено сучетом немалого “автобусного” веса, оно позаимствовано у легкового “Круза” и ни в коем случае нерассчитано на нещадную эксплуатацию в жесткихусловиях.Тем не менее по меркам вэнов на грунтовке“Орландо” демонстрирует достойную выдержку.От земли до стальной защиты картера я намерил16 см. Пороги подняты еще на 4 см выше, а глушитель и детали подвески основательно притянутык днищу. Эх, был бы у “Шеви” еще и полный привод… Ан нет: ведущими у него могут быть толькопередние колеса. Так что на бездорожье спор с настоящими кроссоверами “Орландо” проиграет. Затона фоне конкурентов по классу вроде “Мазды-5” или“Ситроена-Гранд-С4-Пикассо” наш “крестоносец”смотрится молодцом.БезопасностьКраш-тесты “ЕвроNCAP” “Орландо” прошел на отлично. Автомобиль набрал 34,4 балла, что позволило заработать максимально возможные 5 звезд.Столь высокий результат объясняется тем, что“Шевроле” хорошо держит боковой удар, а это ис-Наименование банкаПервыйвзнос, %Срок, летСтавка, %Комиссияза выдачу, руб.Ежемесячныйвзнос, руб.“Шевроле-Орландо-1,8MT-LS” 820 000 руб.ВТБ24 (без подтверж-60604040104040404040153535333533515,515,514,015,014,013,513,014,011,010,912,90000000000011 708797817 20311 83825 22316 69616 96511 582$50117 93217 795ВТБ24“Кредит Европа Банк”“Райффайзенбанк”“ЛОКО-Банк”3162РасположениеКонструкцияЧисло клапанов на цилиндрДиаметр цилиндра х ход поршня, ммРабочий объем, см3Степень сжатияМощность, л. с. при об/минКрутящий момент, кгс·м при об/минспереди поперечнобензиновый, 4-цилиндровый, рядный480,5 х 88,2179610,5:1141/620017,9/3800ШассиПриводКоробка передачПередаточные числа: I; II; III; IV; V; (VI); з. х.Главная передачаПодвескаспередисзадиБЕРЕМ В КРЕДИТдения доходов и занятости)54Рулевое управлениеТормозаШиныВ нише ПОДПОЛОМ уложеныдомкрат, балонный ключ и буксировочная петляна передние колеса5-ст. механическая (6-ст. автоматическая)3,82; 2,16; 1,48; 1,12; 0,89; 3,55(4,45; 2,91; 1,89; 1,45; 1,0; 0,74; 2,87)4,18 (4,11)пружиннаянезависимая, типа “Мак-Ферсон”полузависимая, работающая на кручениепоперечная балкареечного типа, с гидроусилителемдисковые215/60 R16пытание проводится исключительно при наличииоконных подушек. В России же, как мы уже говорили, они появляются лишь в версии LS одновременнос системой динамической стабилизации и преднатяжителями ремней безопасности – последние снижают риск получения травмы грудной клетки.Для перевозки детей можно установить как обычные креслица, так и те, что используют крепленияизофикс – на диване предусмотрены соответствующие петли. Кстати, уже в базовой комплектации“Орландо” позволяет отключать правую фронтальную подушку: это необходимая мера для установкидетского сиденья, развернутого спинкой вперед.w w w . k u p i a u to . r upokupaem_orlando+.indd 21| 2114.06.12 11:04 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ШЕВРОЛЕ-ОРЛАНДО”КОНКУРЕНТЫ“ОПЕЛЬ-ЗАФИРА-ФЭМИЛИ-1,8”“СИТРОЕН-ГРАНД-С4-ПИКАССО”Длина х ширина х высота, мм4467 х 1801 х 1684Рабочий объем, см31796Мощность, л. с. при об/мин140/5250Крутящий момент, кгс.м при об/мин17,9/3800Скорость, км/ч //Разгон 0–100 км/ч, с 197//11,5Дорожный просвет, мм150Расход топлива, л/100 км (шоссе/город)7,8/10,3Цена, руб. мин./макс. компл.784 900/919 900Длина х ширина х высота, мм4590 х 1830 х 1680Рабочий объем, см31598Мощность, л. с. при об/мин120/6000Крутящий момент, кгс.м при об/мин16,3/4250Скорость, км/ч //Разгон 0–100 км/ч, с 185//12,4Дорожный просвет, мм140Расход топлива, л/100 км (шоссе/город)6,0/10,1Цена, руб. мин./макс. компл.854 000/1 010 000Вместительный салон с широкимивозможностями трансформации; безопаснаяуправляемость; экономичный моторИнтересные внешность и интерьер;широкие возможности трансформацииСлабый мотор; низкий клиренс;огрехи управляемости;тесный третий рядВозраст модели; огрехи эргономики; дорогиеопции; нестабильное качество сборки“ТОЙОТА-ВЕРСО”ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИИ ТО, РУБ.“ФОЛЬКСВАГЕН-ТУРАН”Длина х ширина х высота, мм4440 х 1790 х 1620Рабочий объем, см31798Мощность, л. с. при об/мин147/6400Крутящий момент, кгс.м при об/мин18,3/4000Скорость, км/ч //Разгон 0–100 км/ч, с 190//10,4Дорожный просвет, мм160Расход топлива, л/100 км (шоссе/город)5,8/9,0Цена, руб. мин./макс. компл.899 900/910 000Бойкий и экономичный мотор;отменная динамикаДлина х ширина х высота, мм4397 х 1794 х 1634Рабочий объем, см31390Мощность, л. с. при об/мин140/5600Крутящий момент, кгс.м при об/мин22,4/1500Скорость, км/ч //Разгон 0–100 км/ч, с202//9,5Дорожный просвет, мм150Расход топлива, л/100 км (шоссе/город)5,6/8,9Цена, руб. мин./макс. компл.930 000/1 226 000Бойкий, экономичный мотор; отменныеуправляемость и динамика; богатыевозможности трансформации салонаФиксированная комплектация;межсервисный интервал10 000 кмЗавышенная цена; дорогие опции;высокие требования к качеству топливаБАЗОВЫЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ ДЛЯ “ШЕВРОЛЕ-ОРЛАНДО”“БРИДЖСТОУН”“БлиззакРево-GZ”5600 руб.“АйсКруизер-7000”6100 руб.“КОНТИНЕНТАЛЬ”“КонтиВикингКонтакт-5”7800 руб.“НОКИАН”7800–9100ТО1 (15 000 км)11 700–12 300TO2 (30 000 км)7800–9100TО3 (45 000 км)15 400–22 300ТО4 (60 000 км)425Фильтр масляныйФильтр воздушный992(двигателя)Фильтр воздушный900(салона)290Свеча зажигания (1 шт.)Колодки тормозные6281/5730передние/задниеАмортизатор7720/6900передний/заднийКрыло11 740/26 180переднее/заднее18 970КапотДверь24 300/24 300передняя/задняяБампер (2 части)21 300/8163передняя /задняяСтекло лобовое/боковое16 250/7400(передн.)18 450Фара в сборе16 025Фонарь задний в сборе“МИШЛЕН”“Конти-АйсКонтакт”“Хаккапелиитта-R”“Хаккапелиитта-7”7600 руб.7230 руб.8050 руб.“Икс-Айс-2”6600 руб.“Икс-АйсНорт-2”6500 руб.22 | w w w . k u p i a u to . r upokupaem_orlando+.indd 2209.06.12 18:14 ФО ТО КО Н СТАН ТИН А ЯКУБ О В А, МАКСИМА Г О Н ЧАР ОВА И АВТ ОР А“Шевроле-Орландо-1,8MT-LS” 820 000 руб.Наименованиестраховойкомпании“Согласие”“Ингосстрах”“Альянс”СК “МАКС”“Ренессанс”СГ МСК“Росгосстрах”Водитель в возрасте35 лет с водительским стажем 10 летСтраховаяпремия, руб.Водитель в возрасте25 лет с водительским стажем 3 годаТариф по рискамущерб и хищение, %от 7,08руб./кмТАРИФЫ АВТОКАСКОСтраховаяпремия, руб.КАРТариф по рискамущерб и хищение, %АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВ6,008,7914,118,8412,0410,788,3549 20072 078115 70272 48898 72888 39668 4704,437,337,625,868,496,196,3536 32660 10662 48448 05269 61850 75852 070Эксплуатация, сервисЗаводская гарантия на “Шевроле” составляет тригода и 100 тысяч км пробега. При этом в первый годэксплуатации у вас примут претензии по всем узлами деталям, за исключением расходников (щетки стеклоочистителя, тормозные колодки, накладки дискасцепления и проч.). На втором году уже появляютсянекоторые ограничения: в частности, вам могут отказать в бесплатной замене амортизаторов.Напрягает и тот факт, что у дилеров нет единыхцен на запчасти и ТО (межсервисный интервал составляет 15 000 км). Но если запчасти везде стоятпримерно одинаково (и к тому же относительно недорого), то оценивать стоимость обслуживания следуетосторожно: некоторые дилеры по телефону заявляютпротивоестественно низкие расценки, в то время каксвечи зажигания и воздушный фильтр двигателя внаших условиях явно не выдерживают предписанные60 000 км. Да и салонный фильтр лучше менять передкаждым зимним сезоном, а не раз в два года, как тоготребует инструкция: в противном случае большойсалон проветривается не лучшим образом, а стеклабыстрее запотевают и промерзают.У “Шевроле” обширнейшая дилерская сеть: онараскинулась на сто с лишним городов. В Москве иобласти можно насчитать 26 торгово-техническихцентров, в Питере – 8, в Екатеринбурге – 3.ГАБАРИТЫАВТОМОБИЛЯ,ММРАЗМЕРЫСАЛОНА, ММСКОЛЬКО СТОИТ ПЕРЕОБУТЬСЯ?“ЙОКОГАМА”“Айс-гардiG30”5300 руб.“Айс-гардiG35”5450 руб.“Орландо” продают с летними шинами.Но о зимней обуви можно позаботитьсяуже сейчас и существенно сэкономитьдаже при покупке в специализированных магазинах, а уж в Интернете иподавно. Чтобы вы смогли представитьсебе порядок предстоящих трат, мы приводим СРЕДНЕВЗВЕШЕННЫЕ цены нанекоторые модели зимних покрышек (наодно колесо). Для базового “Орландо”их размер 215/60 R16. Если диски вашеймодификации большего диаметра, цены,соответственно, возрастут.МЫ РЕШИЛИ:Если нужен 7-местный универсал – комфортабельный, безопасный и к тому же недорогой, – то “Орландо” следует рассматриватьв первую очередь.Этот автомобиль удивительно дружелюбен – как сточки зрения водителя, так и поотношению ко всемпассажирам. Учтите только, чтоего внедорожнуюатрибутику нужно воспринимать не более чем элемент дизайна: за пределами асфальта это обычнаялегковушка. И обязательно сделайте скидку на то,что динамические способностимашины устроятлишь очень спокойного человека.w w w . k u p i a u to . r upokupaem_orlando+.indd 23| 23309.06.12 18:14