34
35
36
37
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“МИЦУБИСИ-АУТЛЕНДЕР”Начало продаж –от799июль0002012 руб.г.НОВЫЙ РУССКИЙ?“Аутлендер” получил более респектабельную внешность, целый ряд технических новшеств в конструкции кузова и набор стильных и весьма полезных гаджетов в салон. И все это благодаря тому,что третье поколение популярного кроссовера создавали с учетом замечаний и пожеланий покупателей в России. Более того, в продаже машина появится у нас раньше, чем где бы то ни было в мире.Японцам удалось создать новый русский автомобиль?Пора зрелостиЕсли честно, немного жаль, что “Аутлендер” лишили прикольной хищной“джет-файтеровской” морды, сделав его больше похожим на потомка“Паджеро IV”. Но тут ведь как: кто-тоскажет, что он стал зануднее, а кто-тоувидит в нем солидность. Впрочем,если отвлечься от пустых сожаленийо том, “як баба дивкой была”, нельзяне признать, что “Аутлендер” выглядит теперь более основательным ивзрослым. Особенно это заметно, когда представители второго и третьегопоколений стоят бок о бок. Смотришьна новичка и думаешь: “Экий, однако,здоровяк!” А ведь на самом деле тре-тий “Аут” даже короче предшественника на сантиметр, да и прочие габаритыу них схожи.Как объяснили инженеры заводав Окадзаки, природа этого оптического обмана кроется в пропорциях:узкая решетка радиатора с рисунком в духе а-ля гора Фудзи; раскосыефары, уголки которых четко приходятв рельефные боковые линии, а такжеподштамповки внизу дверей – все этовизуально делает машину шире. Приэтом внешность гармонична: колесные арки выглядят мощно, однако нестоль гипертрофированы, как на втором поколении; а корма с новой оптикой, объединенной хромированнойгоризонталью, не обременена излишними геометрическими сложностями.В общем, образ получился гораздоболее спокойным и цельным – вполне под стать семейному авто повышенной проходимости, которому ни кчему излишняя удалая лихость.Новый классРасхожему стереотипу – дескать, снаружи “Аутлендер” вроде как и ничего,а внутри “уазик” “уазиком” – пришелконец. В сравнении со спартанскойстрогостью предыдущего “Аута” нынешний интерьер просто роскошен!Пластик торпедо мягок и приятен наощупь, нарядные серебристые встав-34 | w w w . k u p i a u to . r ucont_Outlander+.indd 3409.06.12 18:16 КИРИЛ Л Л О П АШИН О ВФО ТО АВ ТО Р А И “МИЦ УБИСИ”Перфорированной коже очень идет белаяпрострочка, а сиденью водителя в таком исполнении полагаются ЭЛЕКТРОРЕГУЛИРОВКИки и рояльный глянец центральнойконсоли подогнаны с минимальнымизазорами – шик, блеск, красота! Ковсему прочему, допотопные крутилки кондиционера и распределениявоздушных потоков уступили местоблоку управления климат-контролем,селектор вспомогательных режимовтрансмиссии стал кнопочным, а новый руль получил наконец регулировку по длине.И это далеко не все доступные блага! Тут вам и модный запуск двигателяс кнопки, и доступ в салон без ключа.Мультимедийная система обзавеласьдисплеем с более высоким разрешением и, что немаловажно, слотом для SDкарты: теперь загружать программное обеспечение навигации в памятьжесткого диска стало гораздо проще.Еще одно новшество – электроприводзадней двери, который можно откупорить как из салона, так и с брелока.Что-то не припомню, чтобы кто-либоиз соседей по классу мог похвастатьналичием подобной опции! Меж темштуковина эта весьма полезна, особенно в наших условиях: отныне напарковке супермаркета более не будетповодов для размышлений о том, чембы вытереть руки после загрузки покупок в просторные недра багажника.Кстати, говоря о трюме, следуетотметить, что “Аут” обзавелся весьмаудобным дополнительным боксомдля хранения вещей под полом и – аллилуйя! – специальным отсеком дляхранения шторки багажника. Ну почему раньше так не делали?! Болеетого, благодаря новой схеме организации пространства сложенные сиденья второго ряда позволяют получить абсолютно ровную погрузочнуюплощадку, которая к тому же будет наОтныне “Аутлендер” оснащают КЛИМАТКОНТРОЛЕМ, дорогие комплектации – двухзонным, версии попроще – однозоннымw w w . k u p i a u to . r ucont_Outlander+.indd 35| 3509.06.12 18:16 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“МИЦУБИСИ-АУТЛЕНДЕР”Благодаря новой схемеорганизации пространствасалона при сложенномдиване получается РОВНАЯПЛОЩАДКАВ грузовом отсекепоявился весьма полезныйВЕЩЕВОЙ ЯЩИК, а такжеспециальное место дляшторки багажника33 сантиметра длиннее, чем у предшественника! А ведь машина сталакороче на сантиметр, помните? Ай да“Мицубиси”! Ай да “Аутлендер”-сан!Путевые заметкиОднако статика – не удел автомобиля.Тем более здесь, в Окадзаки, на тестовом треке при заводе “Мицубиси”: вконце концов, именно ради движухи вкомпании нового “Аута” мы проделалистоль долгий путь в Японию!Русский “Аутлендер” получил двамотора объемом 2 и 2,4 л мощностью145 и 167 л. с. соответственно. Это теже самые двигатели, что устанавливались на кроссовере прошлого поколения, но доработанные во имя улучшения динамики и снижения расхода. Кслову, для этих же целей новый “Аут”облегчили на добрый центнер: добиться этого в основном удалось за счет использования высокопрочных сталей вконструкции кузова. Более мощномумотору полагается исключительнополноприводная трансмиссия, а вотс “младшим братом” можно сочетатькак полный, так и передний привод.В любом случае за передачу крутящего момента отвечает старый добрыйвариатор, получивший в свое распоряжение уйму новых дополнительныхдатчиков и более тонкие настройки.Дизель, к сожалению, полагается только Европе: в российских планах “Мицубиси” места для него почему-то ненашлось совсем.Несмотря на все метаморфозы,которые произошли с моторами,“АУТЛЕНДЕР” СДЕЛАЛ СТАВКУ НАКОМФОРТ – БОЛЬШЕ МЕСТА И ТИШИНЫ В САЛОНЕ, СНИЖЕНЫ ВИБРАЦИИИ УЛУЧШЕНА ПЛАВНОСТЬ ХОДАчуда, увы, не случилось: два литрапо-прежнему кажутся слабым звеномкроссовера – особенно если в салонерассядутся четыре пассажира. И хотядля спокойного перемещения по городу этого мотора вполне хватает, остремительном беге по трассе на скоростях за сотню, не говоря уже об об-ОН ТАКОЙ ОДИН“Аутлендер” в третьем поколении утратил не только индекс XL, который, похоже, навсегда выпал изназвания. Не будет у этого “Мицубиси” и французских клонов – их место заняли близнецы, созданные на базе АSX. Зато через год-другой в Россииможет появиться “Аутлендер-PHEV” – подключаемый гибрид, способный заряжаться от розетки ипередвигаться по городу со скоростью до 100 км/чисключительно на электротяге на расстояниедо 50–60 км.гонах жизнерадостно несущихся фур,стоит если и не забыть совсем, то, покрайней мере, как можно более тщательно планировать такие маневры.Понятно, что с 2,4-литровым двигателем машине живется не в пример легче: тут и тяга на низах заметно лучше,и разгон происходит гораздо живее.Впрочем, скоростные заезды длякроссовера далеко не первоочередные задачи. А сетования по поводунедостатка мощности, положа рукуна сердце, скорее вызваны тем, чтозаводской трек провоцирует на езду,совершенно непозволительную в повседневной жизни. Еще одним провокативным фактором стала заметнооблагороженная шумоизоляция. Создатели машины откровенно рассказали, что от владельцев “АутлендераXL” из России поступало много жалобна шум в салоне. И то верно: каждому,кто разгонялся на старом “Ауте” хотябы до 90 км/ч, отлично знакомо завывание ветра в области передних стоек.Однако новый кроссовер искренне радует тишиной в салоне – если, конечно, не водить стрелкой тахометра помаксимальным оборотам. Но смыслав этом никакого нет: все равно шумабудет больше, чем динамики.А как обстоят дела с “рулежкой”?Отрадно, что на окадзакском треке36 | w w w . k u p i a u to . r ucont_Outlander+.indd 3609.06.12 18:16 КИРИЛ Л Л О П АШИН О ВФО ТО АВ ТО Р А И “МИЦ УБИСИ”С любого ракурса “Аутлендер” кажется КРУПНЕЕ И СОЛИДНЕЕсвоего предшественника, хотя габариты остались прежниминашелся отрезок, имитирующий бездорожье, рельефом напомнивший мневесеннюю трассу М10, связывающуюПитер с Москвой. В общем, я смог получить полное представление о том,как “Аутлендер” ведет себя в естественной среде. Острый руль с электроусилителем вкупе с весьма собраннойподвеской – замечательное сочетаниедля наших дорог. Все предложенныеупражнения “Аутлендер” отработална честную “пятерку”: и колейностьему нипочем, и продольная раскачкана длинных волнах не заставила замкнуться подвеску даже основательнозагруженной машины. При резкойсмене покрытий на быстрых виражах“Мицубиси” крепко стоит на ногах:смещения наружу поворота весьмаумеренны и предсказуемы. Брусчаткуи стыки легче осваивают кроссоверы,обутые в 16-дюймовые покрышки,зато симпатичные 18 дюймов обеспечивают лучший “держак” в затяжныхповоротах.Что же касается бездорожья в российском понимании этого слова, тона японской стороне, подозреваю,оно вовсе отсутствует как вид. Тем неменее мне удалось узнать, что в концемая новый “Аутлендер” находился настадии прохождения сертификациипо внедорожной категории М1G. А посему есть надежда, что русский “Мицубиси” не убоится не только нашихдорог, но и нашего бездорожья.Коммерческая тайнаК сожалению, официальных данныхо цене и комплектациях пока чтонет – по крайней мере, до июля, когда дилеры начнут принимать заказы.Известно лишь, что цены будут незначительно выше нынешних – то естьпорядка 950 000 рублей за базовуюверсию с моноприводом. Комплектаций запланировано шесть: четыре 2-литровые с передним и полнымприводом и пара версий для 2,4-литровой машины. Вот и получается, чтохорошо оснащенный кроссовер с задатками вседорожника будет стоитьгде-то в районе 1 300 000 рублей.Что ж, неплохое предложение!Похвальная управляемость; отменное оснащение и качествоотделки салона; солидная внешность; удобный багажникОграниченный выбор двигателей и отсутствие дизельныхмодификаций; возросшая ценаТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИMitsubishi Outlander 2,0 (2,4) 4WDОбщие данныеКузов, число мест/дверейуниверсал, 5/5Снаряженная/полная масса, кг1480/1495 (1985/2210)Длина х ширина х высота, мм4655 х 1680 х 1800База, мм2670Колея, мм1540Диаметр разворота, м10,6Дорожный просвет, мм215Скорость, км/ч185 (195)Разгон 0–100 км/ч, с12,0 (10,5)Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 6,9/10,1 (6,6 /10,7)Объем топливного бака, л63 (60)/Аи-95ДвигательРасположениеспереди поперечноКонструкциябензиновый, 4-цилиндровый, рядныйРабочий объем, см31998 (2360)Мощность, л. с. при об/мин145/6000 (167/6000)Крутящий момент, кгс.м при об/мин 19,9/4000 (22,6/4100)ШассиПриводКоробка передачПодвескаспередисзадиРулевое управлениеТормозаШинына передние (на все) колесабесступенчатый вариаторнезависимая пружиннаятипа “Мак-Ферсон”многорычажнаяреечного типа с усилителемдисковые,спереди вентилируемые215/70 R16 (225/55 R18)w w w . k u p i a u to . r ucont_Outlander+.indd 37| 3709.06.12 18:16