40
41
42
43
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“КИА-СИД”Началопродаж–от799000руб.лето2012годаЗАКАЧАЕШЬСЯ!Новый “Сид” бесстрашно ввязался в гонку вооружений.С ветерком прогнав его по дорогам Башкирии, мы попытались разобраться, что же в “гольф”-классе все-таки важнее:энергоемкая подвеска и эластичный двигатель или автопарковщик и камера заднего вида вкупе с панорамной крышей.Божья искраКогда весной на Женевский автосалон корейцы выкатили новый“Сид”, я насторожился. Машинапервого поколения мне откровеннонравилась: за ее привитые европейцами повадки я был готов прощатьмногое. Я мог даже закрыть глаза наизлишнюю прямолинейность подвески! Может, жителям столиц сиеневедомо, но на плохих дорогах кмашине были серьезные претензии:“сидоводы” из бездорожной провинции частенько изливали их плачемв интернет-жилетку. А ведь именно“Сид” в свое время вдохнул в марку“Киа” божью искру, которую впоследствии раздул в неистовый костернемецкий дизайнер Петер Шрайер.Так или иначе, в середине двухтысячных в Руссельсхайме создали простой, но качественный автомобильдля середняков – честный, правильный и вполне себе симпатичный.Именно поэтому “Сид” номер двавызывал определенные опасения – ану как не сдюжит, не удержит высокоподнятую планку?Но вроде обошлось: уже во времяпремьеры преемник успел собратьхорошую “кассу” положительныхотзывов, хоть и был лишен значительной части лавров первого “Киа”европейского уровня, некогда доставшихся прародителю. К тому жевсе, что выходит в последние годыиз-под пера герра Шрайера, критиковать пока никто не берется: маэстро нынче явно в ударе. И новый“Сид”, скроенный по классическимевропейским лекалам, получилсямодным и даже красивым.Впрочем, мы сомневаемся, чтос его появлением в европейской“гольф”-команде что-то кардинально изменится: “Фокус” и “Астра”тоже не стояли на месте, да и 308-йеще не израсходовал свой потенциал. Не стоит списывать со счетовС4, “Гольф”, “Сивик” и уж тем болееединоутробный i30. Конкуренция вклассе ныне велика как никогда!40 | w w w . k u p i a u to . r ucont_Ceed+.indd 4013.06.12 17:58 ИЛ ЬЯ ФИШЕРИз крайности в крайностьЧтобы понять геометрию отличийнового “Сида”, следует учесть, что онстал несколько длиннее и ниже предшественника. Колесная база – все теже 2650 мм, но колея слегка подросла –при том что машина в ширину похудела на несколько миллиметров.Клиренс нам оставили прежний –150 мм, хотя в Европе “Сид” прижимается к асфальту на 10 мм теснее.Дизайн заставил наклониться передние стойки, дабы создать легкий эффект купе, но расплатой за это сталитреугольные “бойницы” у их оснований, скрадывающие часть боковогообзора. И все же в целом машинапроизводит однозначно позитивноевпечатление. Неплохо выглядит полностью новая передняя оптика с дорожкой светодиодов, а ставшая традиционной тигриная “радиаторнаяулыбка” не оставляет сомнений в семейной принадлежности.При взгляде на пропорциональный и красивый автомобиль в душекрепнет уверенность, что его характер, как говорится, должен соответствовать. Уровень проработкидеталей экстерьера и интерьера не-вольно авансирует достойные ездовые повадки. Однако на деле вышло совсем иначе. Отказавшись отпо-европейски жесткой подвески,инженеры не пришли к консенсусу относительно того, с какими настройками машине следует ездитьпо России.Мы познакомились с автомобилями в максимальных комплектацияхс 1,6-литровым 130-сильным бензиновым мотором и двумя 6-ступенчатыми коробками на выбор – “механикой” и “автоматом”. Обе версиина небольших скоростях отличносправлялись с уфимскими дорогамиФ ОТ О “КИА”АНИМАЦИЯ СПИДОМЕТРА смотрится по“мерседесовски”, да и кнопка “ручника”в этом классе пока в диковинкуВ подсобных емкостях “Сида” размещается неплохой арсенал: документы, вода,телефон, сигареты И ДАЖЕ ЗАКУСКА!w w w . k u p i a u to . r ucont_Ceed+.indd 41| 4113.06.12 17:59 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“КИА-СИД”Панорамная сдвижнаякрыша и КАМЕРАЗАДНЕГО ВИДА – хотьи доступное в топовойверсии, но все же излишествоБагажник увеличилсяна 40 литров, а складывающиеся В РОВНЫЙПОЛ сиденья навернякапонравятся дачникамвесьма умеренного качества. Машина умеет резво стартовать со светофоров, плавно выводить повороты,мягко переваливаться через рельсыи брусчатку.Но стоило покинуть город и выбраться на трассу, ведущую в Стерлитамак, как “Сид” начал капризничать.На волнообразной трассе, местамипрорезанной колеей и разломами(обычное для России дело), выяснилось, что запрограммированная мягкость подвески на высокой скоростине дает искомого комфорта. Еслипервый “Сид” был жестким и обеспечивал неплохую управляемость натрассе, то второй, напротив, оказалсяизлишне мягким. На околосотеннойскорости автомобиль не успевает отрабатывать неровности, непредсказуемо пружиня, проваливаясь и подскакивая в вертикальной раскачке.Задним седокам приходится беречьголову во время прыжков, а спередия несколько раз ощутил весьма болезненные пробои на довольно безобидных с виду трещинах.ЭлектрошокА ведь в целом о водителе “Сид” печется на славу. Его место организовано с удивительной заботой иЗАПРОГРАММИРОВАННАЯ МЯГКОСТЬПОДВЕСКИ НА ВЫСОКОЙ СКОРОСТИНЕ ДАЕТ ИСКОМОГО КОМФОРТАтеплотой – не только в смысле обогрева сидений и руля. Подушка сиденья оптимальной длины и наклона,спинка заботливо подпирает с боков,а локоть правой руки покоится нашироком регулируемом подлокотнике. Усталость от борьбы с дорогой ибабочками-камикадзе, таранившимилобовое стекло и радиатор бесконеч-НА КОФЕЙНОЙ ГУЩЕТочная стоимость нового хэтчбека станет известна уже в июне. Ждать от “Киа” аттракциона неслыханной щедрости не приходится, но дистрибьютор уверяет, что цены будут такими же, как упрямых конкурентов, – естественно, с оговоркой о большем количестве базового набора оборудования. Пустых версий не будет. Дилеры предполагают, что машина появится в шоу-румахуже в самом разгаре лета. Прогнозы таковы: вход находится на уровне в 620–650 тысяч за1,4-литровую версию. Помимо пятидверки осенью-зимой стартуют продажи практичного универсала и гламурной трехдверной модификации.ным и бессмысленным потоком, растворяется в образцовом комфортевнутреннего устройства. Навернякадаже избалованные европейцы подостоинству оценят качество, элегантность и удобство всех органовуправления. Регулировок руля хватает, чтобы сохранять расслабленную,но в то же время правильную посадку.Сложно предъявить и существенныепретензии к дивану, где можно устроиться вполне сносно.Отдельных слов заслуживает виртуальный спидометр с нарисованнойшкалой и стрелкой – это привилегия топовой комплектации. Особыйфункциональный смысл в таком приборе искать не нужно: он здесь дляпущей красоты. Но такая штуковиналишний раз подчеркивает технический прогресс, в который новый“Сида” окунули его создатели.Между нами, если забыть об экономии, то новый хэтчбек можно оснастить не хуже флагманского вертолетоносца “Мистраль”. Впрочем, ничегопринципиально нового я в машинетак и не обнаружил: система доступабез ключа или рулевое управление стремя режимами, определяющимиусилие на “баранке”, – явно не последний писк технологий. Конструкторытакже научили “Сид” самостоятельно42 | w w w . k u p i a u to . r ucont_Ceed+.indd 4213.06.12 17:59 ИЛ ЬЯ ФИШЕРФ ОТ О “КИА”В НЕПОГОДУ корма и боковые выштамповкизабрызгиваются грязью быстрее, чем передокпарковаться, наградили его адаптивным светом (фары поворачиваютсяна угол до 15 градусов) и снабдили системой помощи при старте в подъем.В общем, больше фарша – хорошего иразного!Своим чередомА стало ли машине, напичканнойвсяческими благами, легче двигаться? Заочно сравнивая два поколения,я бы не стал утверждать, что новый“Сид” поехал ощутимо веселей. Вотградус комфорта точно вырос, и благодарить за это стоит обе коробки, вкоторых поселилось по шесть передач. “Механике” не откажешь в четкости, и это позволяет использоватьмотор по максимуму. В то же время и“автомат” не действует на двигательусыпляюще: его переключения незаметны и своевременны. Силовойагрегат объемом 1,6 л тянет ровно вовсем диапазоне оборотов – без всплесков и провалов. Однако ждать от“Сида” невероятных рывков с самогониза не стоит. Коленвал раскручива-ется вдумчиво, своим чередом, а пикмощности наступает только после4000 об/мин – то есть ближе к красной зоне тахометра, нежели к холостым. А когда педаль газа лежит “вполу”, салон ожидаемо наполняетсяшумом мотора. Но, с другой стороны,в этом классе разве бывает иначе?Уверен – новый “Сид” наверняка неоставит попыток проникнуть в гаражи не только прагматичных европейцев, но и гораздо менее расчетливыхроссиян. При этом очевидно, что главными его инструментами станут привлекательный дизайн, отлично организованный и качественный салон, атакже беспрецедентный набор оборудования: шесть подушек безопасности, круиз-контроль, камера заднеговида, панорамная крыша и 2-зонныйклимат могут очаровать кого угодно.Тем не менее, даже не зная цен, мыбы не стали прогнозировать “Сиду”головокружительный спрос: как быкорейцы ни старались, но в “гольф”классе моду по-прежнему диктуюткоренные европейцы.Яркая внешность; просторный, качественный и удобный салон;вместительный багажник; обилие опцийНедостаточная энергоемкость подвески;отсутствие версий с минимальным набором опцийТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИKia Ceed 1,6 MPI AT (1,4 MPI MT)Общие данныеКузов, число мест/дверейхэтчбек, 5/5Снаряженная/полная масса, кг1416/1850 (1382/1820)Длина х ширина х высота, мм4310 x 1780 x 1470База, мм2650Колея спереди/сзади1563/1571Диаметр разворота, м10,6Скорость, км/ч195 (182)Разгон 0–100 км/ч, с10,5 (12,8)Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,2/9,5 (4,9/8,1)Объем багажника (5/2 места), л380/1318Объем топливного бака, л53 (Аи-95)ДвигательРасположениеКонструкцияспереди поперечно4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный,с двумя верхними распредваламиРабочий объем, см31591 (1396)Мощность, л. с. при об/мин130/6300 (100/5500)Крутящий момент, кгс.м при об/мин 16,0/4850 (14,0/4200)ШассиПриводКоробка передачПодвескаспередисзадиРулевое управлениеТормозаШинына передние колеса6-ступенчатая автоматическая (МКП)независимая, пружиннаятипа “Мак-Ферсон”многорычажнаяреечного типа с электроусилителемдисковые, спереди вентилируемые195/65 R16 (225/45 R17)w w w . k u p i a u to . r ucont_Ceed+.indd 43| 4313.06.12 17:59