38
39
40
41
38ÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ«ÔÎÐÄ-ÐÅÉÍÄÆÅлÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 16'2012Прощаниес матерымFordRangerот1 128 000 руб.ПРОИСХОЖДЕНИЕСШАПодключать привод на передние колеса можно на скоростях до 120 км/ч. А вот режим 4L(то есть понижающий ряд в коробке) только после полной остановкиcont_Ford-Ranger+.indd 38СБОРКАЮАРТоп-версия «Уайлдтрек» отличается кожаными креслами с оранжевойотделкой, цветным дисплеем мультимедийной системы, «блютузом»,навигацией и двигателем 3,2TDCi23.08.12 10:48 «ÔÎÐÄ-ÐÅÉÍÄÆÅлWWW.KUPIAUTO.RUТакое нынче редко увидишь: «фордовский» пикап в последнем своемвоплощении стал совершенно другим автомобилем. Кузов, салон, подвеска,двигатели, коробки передач – все в нем сконструировано заново. Это только напервый взгляд он все тот же брутальный грузовик. А на самом деле…/ Александр МЕЛЬНИК, фото автора и «Форд»И ТИШИНА!Я повернул ключ в замке зажигания, приготовившись услышать знакомое дизельное тарахтение – неодин, чай, год вожу дружбу с такими машинами. Ауслышал лишь доносившийся откуда-то издалекалегкий шелест, совсем как в легковушке. Не можетбыть! Пикап это или не пикап? Грузовик или как?«Рейнджер» поразил меня с первых же минутзнакомства. Нет, не внешностью своей. Хотя дизайнмашины изменился полностью, ни одной общейдетали, похоже, не унаследовал он от предшественника. Пикап стал на 20 мм выше, на 45 мм шире, на279 мм длиннее, сравнявшись с более крупными,нежели прежний «Форд», «Хай-Лаксом», «Амароком» и «Наварой». От «укрупнения» выиграла проходимость – с 205 до 229 мм увеличился клиренс,на 5 см, до 80-ти, выросла максимальная глубинапреодолеваемого брода. И несмотря на растянутуюна 22 см базу, диаметр разворота уменьшился на20 см: я сразу же оценил это на улицах Пятигорска. Но главные изменения произошли в салоне.Во-первых, он теперь существенно просторнее.Задний ряд сидений наконец стал полноценнымдиваном – здесь действительно можно путешествовать на дальние расстояния. Отрегулировавводительское кресло под себя, я уселся сзади сбарским для пикапа комфортом. Во-вторых, отсюданапрочь исчезли прежняя спартанская простота инепритязательность. Вместо повсеместного серогопластика благородный темный интерьер украшаютвыполненные в современном техностиле приборнаяпанель, дверные ручки, руль, центральная консоль.Плотные, удобные сиденья щеголяют поясничным упором. Центральный подлокотник хорошоподдерживает правую руку, а дверные заботливообиты мягкой кожей. Очечник под потолком рядомс лампами штурманской подсветки – когда такоеПерчаточный ящик длясовременного автомобилянеожиданно вместителенcont_Ford-Ranger+.indd 39было! – широкие дверные карманы с вместительными подбутыльниками, внушительный по объемуперчаточный ящик, очень убедительная кожа наруле и в обивке сидений дорогих вариантов.Короче говоря, салон произвел самое благоприятное впечатление. Это потом, через два дняи полтысячи верст по дорогам Северного Кавказа, обнаружились отдельные недочеты. Скажем,зеркало в противосолнечном козырьке толькосправа, да и то лишено подсветки, ручки над дверями без микролифта, темный текстурный пластикпередней панели выглядит очень солидно, но,пожалуй, скоро начнет собирать пыль и царапины.Подсветка приборов уж слишком легкомысленна – целых пять цветов! Кнопка обогрева сиденийсбоку в торце подушки – неровен час заденешь.Впрочем, все это мелочи. По-крупному «Форд»огорчил разве сверчком, который нудно скрипел всю дорогу где-то слева за приборнойпанелью. Причем не в одном автомобиле, а вразных. Особенно заметным противный звукбыл на фоне замечательно тихих мотора и трансмиссии. Предшественник «Рейнджера» не былтаким тихоней, однако же даже после нескольких лет эксплуатации и сотни тысяч пробега непозволял себе скрипеть обшивкой салона.ПРОЩАЙТЕ, ТОРСИОНЫ!Следующее весьма существенное отличие нового«Форда» выявилось на шоссе. Дороги на СеверномКавказе не то чтобы уж совсем плохи, но как раз втой степени нехороши, чтобы служить отличным полигоном для испытания плавности ходаавтомобилей. Так вот «Рейнджер» особо непорадовал. Еще до того, как тронуться в путь,я специально заглянул ему в подбрюшье. И обнаружилось, что вместо торсионов в переднейОбогрев сидений одноступенчатый, а кнопкарасположена не слишком удобноКроме поддона для мелочейв подлокотнике имеется довольноглубокий боксÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ39Два десятка«Рейнджеров»Три мотора, три коробки, четыреварианта исполнения и два типакабины дают в сумме 19 разныхавтомобилей. Базовый бензиновый «Рейнджер-XL» оснащенABS, ESP, семью подушкамибезопасности, «музыкой», кондиционером, электроприводомобогреваемых зеркал. Дизельнаямашина на 61 тысячу дороже,версия XLT с дисками из легкогосплава, «противотуманками» иболее нарядным интерьером потребует еще 72 000 руб., 70 тысяч стоит «автомат». Еще богачеоснащенный «Лимитед» – этоминимум 1 333 000, а топовый«Уайлдтрек» с 200-сильныммотором и АКП обойдется в1 515 000 руб. Только не забудьте добавить еще 103 тысячи наполноценную кабину и 15 тысячдоплатить за металлик.САЛОНТЕПЕРЬ СУЩЕСТВЕННО ПРОСТОРНЕЕ,А ЗАДНИЙ РЯД НАКОНЕЦ СТАЛ ПОЛНОЦЕННЫМ ДИВАНОМДвухзонный климат-контроль вместо кондиционераположен дорогим версиям «Лимитед» и «Уайлдтрек»23.08.12 10:49 40ÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ«ÔÎÐÄ-ÐÅÉÍÄÆÅлÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 16'2012НастоящийафриканецЕсли раньше «Рейнджер» былблизнецом «Мазды-ВТ-50», тов нынешнем поколении, какутверждают его создатели, этосамостоятельная разработкаинженеров «Форда». Выпускаютмашину для рынков 180 странмира в Таиланде, Аргентине иЮАР, а в Россию везут только изЮжной Африки.Создатели машины особогордятся тем обстоятельством,что «Рейнджер» располагает коленной подушкой безопасностиводителя и первым из пикаповполучил 5 звезд в краш-тестах«ЕвроNCAP».ТЕПЕРЬРЕЙНДЖЕРКУДА ЛУЧШЕ ДЕРЖИТ ТРАЕКТОРИЮВ ПОВОРОТЕ ДАЖЕНА НЕРОВНОЙ ДОРОГЕподвеске появились пружины, а поперечные рычагистали более субтильными. Сделано это с целью повысить комфорт и улучшить управляемость. Однакона стиральной доске федеральной трассы «Кавказ»машина затряслась мелкой дрожью – раньше такогоза «Рейнджером» не замечалось. Впрочем, стоилопересесть с дорогого «Лимитед» на более доступнуюверсию XLT, как трясучка заметно уменьшилась: утакой машины не 17-, а 16-дюймовые колеса. Прежний «Рейнджер» ездил на еще более высокопрофильных шинах – 15 дюймов, и проблемы не было.Зато теперь он куда лучше держит траекториюв повороте даже на неровной дороге. Мне бы и вголову не пришло заходить на старом «Форде» в вираж на такой скорости, которую позволяет он своемухозяину сейчас. Вот что значат пружины вместоторсионов, облегченные рычаги и реечное рулевоеуправление, сменившее червячный механизм!Правда, не стоит ждать чудес от высокой,рамной машины с неразрезным задниммостом, подвешенным на листовых рессорах. «Рейнджер» стал проворнее своегопредшественника, но до управляемостилегкового автомобиля ему все равнодалеко. А на поперечных волнах сочетаниеТаким просторным диван «Рейнджера» не был никогда: 4 см от коленейдо спинки, 9 см – от макушки до потолка. Кроме того подголовникитеперь можно сложить, и тогда они совсем не ухудшают обзорностиcont_Ford-Ranger+.indd 40относительно комфортабельных пружин с рессорамизаставляет пустой грузовик заметно «козлить».ДУШИЛИ ДУШИЛИ…Больше всего я ждал встречи с бензиновым «Фордом» – пикапов с таким агрегатом в России не купить с начала века, когда с рынка убрали бензиновый L200. Однако 4-цилиндровый «Дуратек-2,5НЕ»,созданный на базе 2,3-литрового мотора «Мондео»,откровенно разочаровал. Какие там 166 сил! Газможно давить сколько угодно долго и интенсивно –разгоняется машина не спеша, повинуясь, очевидно, жесткому диктату зеленых: чтобы ни в коемслучае не выплюнуть в атмосферу лишнего и несжечь более положенного. В результате на горнойдороге в Приэльбрусье я постоянно «жал на гашетку», чтобы держать мотор в тонусе и не отставатьот тонированных «восьмерок» местных джигитов.Причем зеленая стрелка на щитке приборов настоятельно советовала переключиться с 3-й на 4-ю,а с 4-й на 5-ю. Вечером же борткомпьютер показал всреднем 12,7 л/100 км. Плюс пары седых волос стоили мне обгоны на трассе под Пятигорском: газ в пол,«Рейнджер» потихоньку набирает ход, начинаетмедленно-медленно обходить груженую «Газель»,Под откидной подушкой дивана расположены весьма полезные, легко моющиеся вещевые ящики, а пассажирам дивана положена розетка23.08.12 11:27 «ÔÎÐÄ-ÐÅÉÍÄÆÅлWWW.KUPIAUTO.RUÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ41КАР ИНДЕКСот10,77 руб./кмFORD RANGER 2,2ТDCi 3,2TDCiГрузовое отделение удалось существенно увеличить, теперь этоплощадка 1,5 х 1,5 метра. Уникальная особенность «Рейнджера» –отдельная розетка на 12 вольт в кузовеа навстречу, сверкая фарами, уже несется КамАЗ сприцепом. Помнится, «Рейнджер» со 143-сильнымдизелем ездил куда резвее. Эх, попались бы мнеэти поборники экологии в темном переулке!..Возможен бензиновый мотор только с механической коробкой, которая, кстати, отличаетсячеткостью едва ли не образцовой. Зато 5-цилиндровому дизелю 3,3TDCi положены 6-ступенчатаямеханическая МТ-82 или «автомат». Этому двигателю мощи хватает вполне. Однако сочетаниесовременного высокомоментного дизеля с «механикой» делает «Рейнджер» довольно нервным.ТО ЛИ БУЙВОЛ, ТО ЛИ БЫК, ТО ЛИ ТУРПо всему оптимальным получается менее мощный дизель – 2,2-литровый «Дураторк-НР»,который можно получить с новейшим 6-ступенчатым «автоматом» или с 5-ступенчатой механической МТ-75. Несмотря на дефицит в 16 л. с.по сравнению с бензиновым мотором, дажес «автоматом» этот двигатель везет тяжелый«Рейнджер» куда бодрее и расходует при этомменьше – на экране к концу дня высветилось11,8 л/100 км. И все же у меня создалось впечатление, что в целом «фордовский» пикап сталОбратите внимание на не слишком внушительные нижние рычаги переднейподвески и торчащие трубопроводыменее сноровистым, нежели его предшественник.Зато куда более дорогим. Базовый вариант воснащении XL подорожал на триста тысяч! Дизельный с «автоматом» – на 130 тысяч. Разумеется, «Рейнджер» стал куда просторнее, удобнееи безопаснее, он под завязку напичкан современной электроникой, начиная от ABS и ESP докамеры заднего вида и помощника при езде наподъеме и спуске. Но полностью оборудованный он обойдется в 1,5 млн., а то и больше!И кому он такой нужен? Состоятельным любителям оффроуда? Но их должна насторожитьдовольно субтильная передняя подвеска. А нашоссе любой кроссовер даст «Рейнджеру» стоочков вперед. К тому же у «Форда», при всей егопродвинутости, древняя система жестко подключаемого переднего привода – это оченьсерьезный минус по сравнению, скажем, с L200,автомобилем воистину универсальным.Весьма противоречивая получилась машина.Она перестала быть простым и честным джипомдля любых дорог, но так и не сумела дотянуться до современных комфортабельных моделей.Словно в песне Высоцкого: «Хотел превратиться вдырявый плетень, но вот посередке запнулся…»Общие данныеКузовпикапЧисло мест/дверей5/4Снаряженная масса, кг2048 (2083)Полная масса, кг3200Длина х ширина х5359 х 1850 хвысота х база, мм1815 х 3220Колея спереди/сзади1560Диаметр разворота, м12,4Дорожный просвет, мм229Скорость, км/ч175Разгон 0–100 км/ч, с11,8 (10,4)Расход топлива,7,7/10,1л/100 км (шоссе/город)(8,9/13,1)Объем топливного бака, л80Грузоподъемность, кг1077 (1042)ДвигательРасположениеКонструкцияспереди продольно4 (5)-цилиндровый,рядный дизельс турбонаддувомРабочий объем, см32198 (3127)Мощность, л. с.150/3700при об/мин(200/3000)Крутящий момент,38,3/1500кгс.м при об/мин(48,0/2750)ШассиПриводна задние колесас жестким подключениемпереднихКоробка передач5 (6)-ступенчатаямеханическая(автоматическая)Подвеска сперединезависимая,пружинная,на поперечныхтреугольных рычагахсзадизависимая,рессорнаяРулевое управлениереечного типас гидроусилителемТормоза спередидисковые,вентилируемыесзадибарабанныеШины255/70 R16 (265/65 R17)ЧТО ХОРОШО И ЧТО ПЛОХОПросторный, удобный салон;высокий клиренс; широкийвыбор силовых агрегатов;отличная звукоизоляция;большая грузоваяплатформа; высокий уровеньбезопасности; насыщенностьсовременными электроннымисистемами помощи водителюВысокая цена; вялаядинамика (2,5 л); устаревшаясистема полного приводаcont_Ford-Ranger+.indd 4122.08.12 16:29