Очень долго мотоциклы воспринимали как велосипеды с мотором. И в том смысле, что, случись в дороге поломка, оттащишь, положишь на бок – и быстренько наладишь. В крайнем случае, взвалишь на плечо и отнесешь домой... С современными, 200-килограммовыми махинами, так не пройдет.А С ДОМКРАТОМ НЕ ПРОБОВАЛИ?12Подъемники: 1 – платформенный; 2 – универсальный подкатной; 3 – для эндуро.3Подкат под ось колесаРемонтировать, сидя на корточках, – удовольствия мало. Другое дело, когда мотоцикл на… подъемнике. Почему бы и нет? Ведь когда машина на уровне глаз, орудовать куда удобнее. Вот и придумали инженеры подъемники для мотиков. Их столько разновидностей, сколько автомобилистам и не снилось! Платформенные подъемники. Их грузоподъемность 450 кг и более. Поднимает и опускает платформу гидравлика с ножным приводом. Большинство мотоциклетных подъемников подвижные – на колесиках. Представьте, уже вечер, завершить ремонт сможете только завтра, а может, и не завтра, но полуразобранный мотоцикл на возвышении торчит посреди гаража. Не напрягаясь, откатите подъемник с моцем в угол – пусть там дожидается запчастей... Или вам понадобится повернуть бочину мотоцикла к свету, подкатить к электрической розетке... А зафиксирует аппарат в определенном положении зажим для переднего колеса. Для обслуживания ATV нужны универсальные подъемники. Это такие «трансформеры» грузоподъемностью до 700 кг. На них можно легко навесить или отсоединить различные боковые платформы, приспособления и зажимы.№ 05 2009Кроссачи и эндуро обычно легче других мотоциклов. При ремонте спортсмены водружают их на изящные и компактные подъемники ножничного типа. Некоторые из них обладают ценным достоинством: они способны приподнять аппарат на высоту более 70 см. При покупке приспособлений для личного гаража на первый план выступает их цена. Приятнее всего этот параметр у подъемников с недорогим механическим приводом. Мотоциклы «классики» и спортбайки эти устройства высоко не поднимут – всего на 40 сантиметров, но и этого достаточно. А еще больше сэкономить можно, если ограничиться подкатом под переднее или заднее колеса. Эти простенькие приспособления не поднимут мотоцикл до уровня глаз, однако все равно с ними удобно орудовать в гараже. А еще существуют подкаты под раму, с односторонним креплением, разнообразные подставки, стенды-тележки, роликовые прокрутки задних колес и многое другое. Выбрать то, что и удобно, и по деньгам, сможете без труда. n Консультации при подготовке материала – от компании «Сорокинструмент».78