Первый экватор, ботинки и винт архимеда
Изготовитель: УЗДЭУАВТО
Год выпуска: 2002
В эксплуатации "ЗА РУЛЕМ": с декабря 2002
Пробег на момент отчета: 40 тыс.км
Предыдущие публикации в журнале: 2003, № 3, 6, 9
Вдекабре у нашего "матизика" день рождения: ему исполнился годик. Автомобильчик этот маленький, и пробеги у него тоже маленькие. Сорок тысяч - так, всего один виток вокруг Земли. Зато темп бега - рваный: от 5 до 1300 км в день...
Традиция подводить на день рождения какие-то итоги подчас вынуждает произносить неискренние фразы в адрес юбиляра. Постараюсь обойтись без славословий - более того, для начала припомню все негативные фрагменты из последнего десятка тысяч километров. Начну с того, как в одной из командировок этот паршивец... испортил мне ботинки!
"МАТИЗ" И АРХИМЕД
Все началось на 31-й тысяче километров... с коврика под ногами. Какой-то он странный стал - ноги скользят туда-сюда. Посетили мойку, вымыли-пропылесосили-протерли, а под ногами все равно Медео - каблуки по-прежнему в стороны разъезжаются. Сгоряча принес коврик домой и вымыл в ванне всевозможными "персилами" и "фэйри", получив справедливую нахлобучку от домашних. Зато на следующее утро мы с "Матизом" отправились в командировку при параде - сверкая крыльями и ботинками.
До конечной цели поездки - Арзамаса добрались легко, но уже там, на фирме, стало немножко стыдно за собственный внешний вид: куда это я умудрился вляпаться? То ли масло, то ли еще что... Протираю ботинки тряпочкой и недобро посматриваю на "Матиза" - молчит, не признается. А ведь нам еще обратно пилить...
Очень неприятно, будучи при параде, открывать капот и заглядывать в разные потаенные места: галстук мешает, да и вообще не с руки. Тем не менее пришлось провести экспресс-осмотр - вроде бы все в порядке, все жидкости на месте, криминал не обнаружен. Однако на обратном пути ботинки опять превратились в нечто, да и запашок какой-то навязчивый появился... Короче, в одиннадцатом часу ночи терпение лопнуло. Торможу на обочине, изучаю на ощупь подрулевое пространство, касаюсь тормозной педали. Вот оно - текучее, вонючее и скользкое!
Сейчас я, конечно же, соглашусь, что эксплуатационные жидкости различаются по запаху. Но когда вокруг нагретый асфальт, а дневной пробег приближается к тысяче, то все дорожные ароматы смешиваются в единое битумно-масляное "амбре", а мокрая педаль тормоза невольно ассоциируется с течью "тормозухи". До дому мы добрались с превеликой предосторожностью, а на следующий день, недовольные, появились на "гарантийке" - что за дела, мол?
Гарантийщики проявили образцовую выдержку - дескать, не волнуйтесь, такой ремонт занимает от силы два часа. Про себя усмехаюсь - и напрасно: в указанный срок получаю ключи и "разблюдовку". Стоимость работы - 302-98, цена детали - 170-52, итого - 473-50. Характер неисправности - заводской брак, поэтому ремонт гарантийный, читай - бесплатный. Наименование замененной детали - внимание! - трос спидометра!!!
Все оказалось куда банальнее, чем мерещилось на ночном перегоне между Арзамасом и Москвой. Тормозная жидкость никуда не утекала, а вот уплотнительная манжета троса спидометра действительно померла. В результате тросик вообразил себя винтом Архимеда и начал потихоньку снабжать смазкой спидометр, а заодно и все, что снизу. А поскольку дефект оказался не единичным, то длительность моего визита на СТО смогли предсказать с точностью до минуты. Говорят, кстати, подобные фокусы любят показывать отечественные транспортные средства марки ИЖ...
На мой взгляд, единственное явно неудачное решение на нашем "Матизе" - охранная система сигнализации Daewoo 188 RLi. Будь машина не редакционная, а личная, давно бы все переделал "под себя" - однако специфика службы требует терпения...
Надоело! Эта система ведет себя именно так, как "должна" себя вести образцово неправильная "охранка" из популярных брошюр на противоугонные темы. Устойчивых состояний - два: либо реагирует воплями и фарами на трамваи "Лугансктепловоз", салютует в честь дня города и дворовых котов, либо после очередной регулировки не откликается даже на удары ногой по колесу. При этом можно и дверь ключом открыть - концевые выключатели не предусмотрены, а датчики заснули. А вот добиться промежуточного положения - чтоб ни жуликам, ни котам - ну никак...
Еще доводит до бешенства иммобилайзер: штука полезная, но слишком самостоятельная. Приедешь на заправку, зальешь бензину, хочешь уехать - ан нет, хватай брелок и дави на кнопочки: пуск уже блокирован. Та же ситуация при погрузке в машину семейства и вещей... "До кучи" к перечню подобных мелочей отнесем слабенькие электроприводы дверных замков - с наступлением холодов один из них то и дело зависает.
"МАТИЗ" И НОРМЫ ГТО
Был когда-то такой веселый комплекс под названием "Готов к труду и обороне" - все его поголовно кому-то сдавали, а начальство рапортовало "наверх". "Матиз" про это дело пронюхал и... попросился на Дмитровский полигон: мол, я тоже хочу! Прыжки в высоту и метание гранаты - дело не мое, а вот скорость и динамика - пожалуйста, сейчас всех уделаем. Что ж, поехали. Приладим аппаратуру "Корсис", выберемся на спецдорогу...
Ой-ой-ой... Милый, гонору-то у тебя много, и стрелку ты умудряешься чуть ли не под 160 закладывать, когда с "девятками" наперегонки носишься, а вот на ровненькой дорожке, да без попутного ветра, да с поверенными измерительными приборами выглядишь куда скромнее. "Максималка" - 133,5 км/ч, разгон до сотни - 21,0 с - хиловато... Впрочем, вот таблица с замерами.
Что ж - тормозишь ты вроде нормально, а вот бегаешь, оказывается, на уровне заурядных хвастунов, у которых "самары" в "полпедали" по 180 км/ч выкладывают... Ах, опять свечи помирают? Возможно, но в любом случае зачета пока не получишь, поскольку не уложился в паспортные данные. А туда же - ГТО ему подавай...
Кстати, ради интереса померили "Матизу" его клиренс в снаряженном состоянии - получилось 120 мм от защиты картера. С проблемой "правого уклона" (ЗР, 2003, № 9) ясности не прибавилось, хотя после многочасовых экспериментов на полигоне окончательно убедились, что пресловутая разница в длине приводов колес ни при чем. А из "гарантийки" по нашей просьбе прислали любопытную бумагу - выдержку из протокола совещания сервисменов приводим без редакторской правки.
"МАТИЗ" И АВТОПРОМ
Ладно, хватит критики. И так понятно, что все вышеперечисленные проблемы - лишь попытки хоть как-то уравнять шансы "нашемарок" в сравнении с маленьким юбиляром.
"Матиз" - это, простите за неуклюжее сравнение, как номер в двухзвездочном зарубежном отеле. В нем нет спутниковой связи и телефона в туалете, но к вашему приходу кровать всегда безукоризненно застелена, в ванной чистенькие полотенца, а телевизор готов выдать два десятка программ - только возьми в руки пульт. И никаких сипящих кранов, позеленевших графинов и тараканов...
"Матиз", на мой взгляд, это живая насмешка над нашим автопромом со всей его грядущей "биологией" - от "Калины" до "Мишки". Простенькая, недорогая, симпатичная и безотказная иномарка с пятилетней гарантией порождает в тебе неизвестное ранее чувство уверенности - почти как рекламный "Тик-Так"... Скажи мне пару лет назад, что придется съездить в Северодвинск без багажника, набитого запчастями, - посмеялся бы. А вдвоем с "Матизом" сгоняли - и ничего, никаких подвигов.
Впрочем, все сказанное - лишь частное мнение убежденного апологета "Волги"...
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ "ЗА РУЛЕМ"
Динамические качества
Разгон, с:
0-40 км/ч 4,0
0-60 км/ч 7,6
0-80 км/ч 13,3
0-100 км/ч 21,0
Скорость в конце дистанции, км/ч:
0-400 м 101,0
0-1000 м 124,1
Максимальная скорость, км/ч 133,5
Погрешность спидометра, % 3
Эластичность, с:
60-100 км/ч (IV) 16,3
80-120 км/ч (V) 32,5
Выбег, м:
120- 50 км/ч 1142
50-0 км/ч 655
Торможение со 100 км/ч:
тормозной путь, м 51,1
замедление, м/с2 7,55
ПРИНЯТЫЕ РЕШЕНИЯ:
...1.8. Увод руля вправо во время движения в автомобилях "Матиз".
Причина: неизвестна (при кратковременном отпускании руля, во время движения увод автомобиля вправо, давление в шинах, схождения - в допустимых нормах).
Принятое решение: провести тщательный анализ, о результатах оповестить...
Что ж, подождем результатов тщательного анализа... Будем надеяться, это не больно.
Перед сдачей физкультурных нормативов - взвешивание.
Отзывы о Daewoo Matiz (2)
Устраивает всё! 98 тысяч км. пробега. За это время только резину заменил. И, хотя, шкала спидометра 180 км., навигатор у меня показывал 187 км/час. Есть фото. Это при том, что едем впятером и в багажнике две канистры двадцатилитровые. Одна с бензином, а вторая с водой. У меня БЕСТ с четырьмя цилиндрами. Зимой тёплый. Заводится в тридцатиградусный мороз из квартиры.
Шкалу спидометра сделать до 200 км.
Двигатель очень приёмистый. Механика. С места разгон набирает так, что со стороны можно подумать о спортивном автомобиле.