Три в одном

ТРИ В ОДНОМ

]

АВТОКЛУБ

ПАРК ЗР 

ТРИ В ОДНОМ

АНДРЕЙ КОЧЕТОВ.

ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУ, АВТОР

Любая универсальная вещь имеет кучу недостатков. И хотя спорить с этой истиной грешно, мы все же постарались купить для отдела испытаний универсальный автомобиль. Попытка это не первая, но, пожалуй, самая удачная. В активе нашей сегодняшней «хозяюшки» — тяговитый, мощный, надежный дизель, полноприводная трансмиссия, приемлемая (500 кг) грузоподъемность, неплохие динамика и скорость (до 140 км/ч), пятиместная кабина, вполне доступные запасные части и расходные материалы. В пассиве тоже немало: правый руль, большие габариты, довольно высокий для дизеля расход топлива.

И все же машина на порядок надежнее «Соболя», дешевле в обслуживании и по запасным частям, чем «Тойота-Превия», вместительнее и удобнее «Донинвеста Орион-М». В общем, по основным номинациям: надежность, скоростные характеристики, грузоподъемность, комфорт, буксировочные способности — почти «три в одном». А на бездорожье — просто вне конкуренции среди уже опробованных претендентов.

ЗИМНИЙ ЭКЗАМЕН

В предыдущей публикации мы рассказали о приобретении и первом знакомстве с «чудом» японской техники. C тех пор прошло почти полгода. Промозглая слякоть выявила еще один недостаток: оказывается, наш «Ниссан» — страшный грязнуля. Стоит проехать после мойки километров десять по городу в ненастную погоду, и за ручки дверей без рабочих перчаток взяться невозможно. Пороги тоже не стоит обтирать, ибо брюки после двух-трех неосторожных посадок в машину годятся только в стирку. А вот зеркала остаются чистыми довольно долго.

Первые морозы заставили переобуться, что оказалось ой как недешево. Да и нельзя к автомобилю такого класса подходить с «жигулевским» аршином. Покрышки выбирали с расчетом на добротность, хорошие ездовые качества, но с оглядкой на кошелек. Остановились на Bridgestone Winter Dueler 2002 модельного года по $160 за покрышку. Отечественную обувку брать побоялись из соображений невысокого качества и, чего греха таить, тяжести и плохих балансировочных свойств, особенно при таких размерах.

Зимой «Ниссан» особых сюрпризов не преподнес. Запуск при низких температурах — стабильный, поддерживать обороты холодного двигателя помогает «подсос». Прогрев на холостых оборотах долгий, что характерно для дизеля, но на ходу минут через пятнадцать в салоне тепло. Сочетание большого объема двигателя и относительно небольшого салона создает вполне приличный микроклимат.

ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

За это время " Ниссан Датсун" проехал почти 20 тыс. км. Сказать, что без проблем, было бы нечестно, но дорожных сюрпризов не приносил. Все появившиеся неисправности — возрастные и легко прогнозировались.

На 7-й тысяче редакционной эксплуатации появилась вибрация при троганье. Промежуточная опора заднего карданного вала снова напомнила о себе. Диагноз прост — дешево хорошо не бывает. «Волговская» резиновая муфта цела, а вот отечественный подшипник «своим» так и не стал — разболтался. Тут и подоспела заказанная ранее «родная» опора — времянку заменили.

Признаки большого износа сцепления появились уже через тысячу километров пробега. Поэтому, уезжая в очередную дальнюю командировку, прихватили с собой новый ведомый диск — так, на всякий случай: все равно по возвращении предстояло очередное ТО, в рамках которого и планировался ремонт. Взяли не зря. До места назначения добрались, периодически буксуя сцеплением, но обратно ехать побоялись. Заменили на местной СТО, благо и время было. Пришлось раскошелиться на пять тысяч рублей. Надо сказать, что замена не так проста, как казалось. Работы — аж на пять часов, поскольку требуется демонтаж карданных валов, торсионов, поперечной опоры коробки передач и самой коробки в сборе с «раздаткой». Если учесть, что «железо» имеет вполне «взрослые» массогабаритные характеристики, то затевать это в дороге или в одиночку почти нереально.

По возвращении домой провели очередное обслуживание, а заодно поменяли разболтавшуюся рулевую трапецию и передние колодки (для интенсивной езды 15 000 км — вполне терпимо). Запасные части не дефицит, купили «с первого выстрела» по магазину. Наконечники рулевых тяг (четыре штуки) по $25 за каждый — показалось не очень дорого. А вот центральная тяга трапеции расстроила — аж $140 за железный прут с проушинами и шаровыми пальцами на концах.

ВЕЧНАЯ ПРОБЛЕМА

У пикапа один большой недостаток — течет крыша, которой... нет. На самом деле она и не нужна, если не идет снег или дождь, нет соблазна взять то, что лежит в открытом кузове, или просто выбросить мусор в огромную емкость на колесах. К нашей стране все это не относится — в России пикап должен иметь прикрытый от посторонних глаз (и рук) кузов.

Первым «телодвижением» было купить «кунг», бывший в употреблении, на разборке автомобилей. Сначала пробовали во Владивостоке, потом в Москве. Ответы одинаковые: «В наличии нет, заказать можно, но сроки — от двух месяцев, ценовой диапазон — от пятисот до двух тысяч (!) долларов США». Решили пойти другим путем — купить новый кунг. Ситуация еще интересней. Купить в Москве новую крышу для «Ниссана» нереально, поскольку пикапами этой марки (впрочем, как и многих других) никто не торгует. Исключение — модель L200 от «Мицубиси». Пикапы этой компании поставляются регулярно, следовательно, и «аксессуары», даже такого формата, тоже. Выбор достаточно велик, цены колеблются от полутора до трех тысяч долларов. Все бы хорошо, но нашему эти пластиковые красоты длинноваты миллиметров на семьдесят.

Вариант третий — заказать. Желающих заработать немного. Выбор: мягкий тент или жесткая конструкция. Тент несколько дешевле — тянет долларов на четыреста. Недостатки — вандалоподатлив, неудобен при открывании и закрывании.

После двух месяцев поисков остановились на металлическом варианте полусобственной конструкции. Удобство налицо — легко и быстро открывается и закрывается, быстро демонтируется. Цена терпимая — около восьмисот долларов, качество изготовления — так себе. Из проработанных вариантов, наверное, лучший.

ПОЛГОДА ВПЕРЕД

Опыт эксплуатации в редакции сделал пикап с двойной кабиной претендентом на победу в борьбе за звание универсального хозяйственного автомобиля. Несколько дальних поездок с грузом, с прицепом, в качестве тягача особых проблем не вызвали. Забросить пару десятков колес на полигон, катер из воды вытянуть, мотоцикл на зимнюю стоянку отвезти или «умерший» «уазик» отбуксировать и затянуть на автовоз — пожалуйста!

Автомобилисты России, видимо, почувствовали прелесть пикапов. Свидетельство тому — появление все большего числа этих автомобилей на дорогах, а также в производственных программах фирм, которые грузовичков никогда не делали.

На отечественном рынке новых автомобилей наряду с «Мицубиси» борьбу за кошелек покупателя вот-вот начнут «Мазда» и «Ниссан». В ближайшие годы могут появиться «Тойота», «Хёндэ» и другие известные брэнды. Те, кому 20–30 тыс. долларов США за новый пикап покажутся неподъемными, при таком раскладе года через три-четыре смогут приобрести и подержанный автомобиль в удовлетворительном состоянии.

Nissan Datsun

Изготовитель: «НИССАН МОТОР»

Год выпуска: 1995 

В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с августа 2003Пробег на момент отчета: 19 тыс. км 

Предыдущие публикации в журнале:

2003, № 11 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии