Нам пишут и снимают

НАМ ПИШУТ И СНИМАЮТ

Я НЕ ПРОТИВ ПРОГРЕССА, НО…

АЛЕКСАНДР КРАВЧЕНКО, ЛИСКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛ.

Читаю журнал с 1983 года, но подписчиком был всего несколько раз. В прежние времена для этого нужно было выписать в нагрузку кучу обязательной партийной макулатуры, а потом началась перестройка и нам, оборонщикам, перестали платить зарплату. Сейчас вроде и работу нашел, и зарплата по местным меркам вполне приличная, но подписной журнал все равно не получишь, потому что воруют везде и все. Поэтому покупаем в рознице и читаем вчетвером со своими сменщиками.

Прочитав иногда номер, начинаешь подумывать, что редакционный коллектив или не видит «правды жизни», или переориентировался на другой круг читателей. Не могу не вспомнить статью о хамстве на дорогах. Хамы, как правило, ездят с синими номерами, а также с мигалками, неизвестно кем и как установленными. Неоднократно видел, как некоторые «крутые», напившись до того, что не узнавали своих машин, садились за руль и уезжали на глазах скромно отворачивающихся милиционеров. Отворачиваются постовые и тогда, когда по дороге летит, не признавая никаких правил, джип какого-нибудь «бугра», зато забитого селянина, приехавшего в город на «Запорожце» или «копейке», они встретят во всеоружии.

Поневоле возникает мысль, что предпринимается попытка убрать с дороги нас — живущих на зарплату, ездящих на отечественных авто и пытающихся соблюдать ПДД. Потому что для нас и существующие штрафы — это серьезный удар по семейному бюджету, а другим — мелочь, по значимости сопоставимая с выброшенным окурком. Прочел в ЗР № 1 за 2004 год о системе штрафов в Финляндии — вот бы у нас так! Если поставить цель навести порядок на дорогах, то для начала нужно добиться равенства всех перед существующими законами, в том числе ГАИ, дорожников, сервисов и т. д. В Москве вот эвакуаторы опять на свет вытаскивают, но никто не собирается привлекать к ответу тех, кто не обеспечил места общего пользования удобными парковками. Где вы видели в той же Европе, чтобы у вокзала или магазина была запрещена остановка в радиусе 300 м? А у нас — запросто.

Мы часто ругаем отечественные машины, но они больше соответствуют нашему характеру. По моим наблюдениям, иномарки сейчас часто покупают в качестве второй машины и используют для парадных выездов по хорошей дороге — рабочая же машина все равно наша. Причем ломаются они ничуть не реже, а ремонтируются часто путем подбора «нашенских» запчастей. А вы постоянно хвалите «Матиз», который в моем понимании ничем не лучше «горбатого» «Запорожца». Мой приятель проезжал на «запоре» по такой грязи, которую не мог одолеть ГАЗ-51. Случалось и в незакрытый канализационный колодец попадать, а потом 180 км своим ходом ехать домой. Попробуйте проделать то же на «Матизе» — и я соглашусь назвать его автомобилем!

То ли дело «Ода»! Только где-нибудь остановишься, всегда проявляют интерес: «Это новый „Москвич“?» Переходя к основной теме письма, хочу рассказать о том, как я, проездив 20 лет на «жигулях» (от 2102 до 21061), приобрел «Оду» (Izh 2126—20).

Ехал из Воронежа домой — это 100 км — прислушиваясь к звуку вяло тянущего необкатанного двигателя, привыкая к другой коробке передач, и все ждал отказа датчика спидометра, так как шел дождь и на дороге было много луж (вспомнил статью в журнале). Но благополучно добрался до дома. Недостатков нашел немного. Замки задних дверей отрегулировал за 20 минут, вооружившись соответствующим ключом. Кроме того, рычаг ручного тормоза длинноват, поэтому рука при его отпускании задевает за кожух отопителя и отпустить ручник до конца удается только после некоторой тренировки. В комплект инструмента входят лишь домкрат, баллонный ключ и переноска. Не густо! Даже свечу выкрутить нечем. Но такова нынче «мода».

В самой инструкции слишком много места занимают данные об устаревших модификациях. Зато сведения из заправочного листа вызвали легкое недоверие и гордость одновременно. Я уже отвык от таких названий, как М8В1 и т. д. Залейте такое масло в «Дэу» или «Рено» и посмотрите, сколько они проедут!

Двигатель постепенно пробуждался и после 400 км обкатки тянул уже вполне прилично, так что я начал чаще ездить по городу. Сначала пугался, когда при движении на малой скорости включался электровентилятор двигателя, а на улице не было жарко. Но потом понял, что это нормально для авто такой формы и с алюминиевым радиатором — тем более, что температура охлаждающей жидкости держится стабильно около 90°С. Причем вентилятор продолжает работать при выключении зажигания, пока температура не снизится — это хорошо! Поначалу не получалось подобрать такое положение педали газа, чтобы при движении «внатяг» не было детонации. Оказалось, все просто: сначала нужно нажать на педаль газа чуть резче, возникшая небольшая детонация исчезает через 0,5–1 с и далее педаль дожать плавно до необходимого положения.

Хочется быть услышанным и правильно понятым. Я не против технического прогресса, но в стране, где основная масса населения находится у черты бедности вовсе не из-за своей лени или нежелания работать, надо всем прилагать серьезные усилия, чтобы быть «взаимно вежливыми».

Что это за сноб написал вам в февральском номере? Ну не нравятся г-ну Михайлову публикации про отечественные авто — пусть не читает! Не надо забывать, что ЗР многие уважают как раз за то, что он еще не продался иностранным фирмам. А кому нравятся только «бимеры» и «мерсы» — ребята, покупайте рекламные буклеты и балдейте!!! Журналу же желаю процветания.

И. ХАРРАСОВ, УФА

Я живу в Калининградской области — летом мы с мужем часто ездим на море (Балтийское!). У меня — «Хонда», у него — «Пассат». В жаркие дни из-за наплыва отдыхающих возникает проблема с парковкой, поэтому я попросила мужа купить мне джип, но только красивый. Виктор — это муж мой — пообещал, что купит, а спустя месяц приволок ночью на буксире «нечто». Я сказала, что никогда в этот пылесос не сяду, но услышала в ответ: через полгода тебе все будут завидовать! Так и вышло… На фото — я и ГАЗ-69А 1967 года рождения («до того» и «после того»). С уважением

НИНА ЖУРАВСКАЯ, СВЕТЛЫЙ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛ.

Дальний Восток для меня — вторая Родина. По профессии я — военный моряк, а по берегу езжу на праворульных «японках». Опыт богатый — сменил более 15 машин разных классов, но две последние — «Сузуки-Эскудо». Этот небольшой внедорожник близок к «золотой середине»: негромоздкий, достаточно скоростной и по нашим сопкам хорошо лазает. А самое главное — надежный, не очень дорогой в обслуживании и не особенно прожорливый.

Когда я заказал знакомому коммивояжеру очередную «сузуку», он привез мне дизельную двухлитровую… «Мазду-Эксид»! Спрашиваю своего «засланца» — я, мол, что тебе заказывал? — а тот открывает капот… Оказалось, что это все-таки «Эскудо», но с дизельным мотором от «Мазды»! Набор удобств — стандартный для «праворуких», из доработок только охранная сигнализация с турботаймером. Очень удобная штука — о турбине заботится автоматика, которая глушит мотор только через некоторое время после остановки. В целом же, как всегда, «за державу обидно» — приходится ездить с чужим правым рулем лишь потому, что нашим до такого уровня… ну, сами понимаете.

НИКОЛАЙ БОРИСОВ, ВЛАДИВОСТОК

В мартовской подборке очень понравилось творение Дмитрия Миронова — я сам фанат ЛуАЗов. Конечно, ЛуАЗ — это чебурашка автомобильного мира. Но смешная букашка получила дорожный просвет, равный «хаммеровскому», просторный салон, приличный грузоподъем (800 кг — не предел), независимую подвеску всех колес и т. п. Частенько, когда знакомые пытались вместить что-либо негабаритное в свои «волги» и «жигули», ловил себя на мысли, что в ЛуАЗ это вошло бы без проблем. К примеру, классической картошки в нем умещается до 14 мешков — плюс сами копатели, естественно. При этом я не боюсь оцарапать или помять кузов — это поправляется в два счета. ЛуАЗ чем-то похож на нож диверсанта — он многофункционален, крепок и неказист на первый взгляд. Автомобиль, представленный на фото, был приговорен к переплавке, но я спас доходягу и выходил его. Удачи всем. С уважением

ИГОРЬ ЩЕПЕЛЕВ, ЛИПЕЦК

Разработал и запатентовал принципиально новую конструкцию вездеходной техники. Обращался с предложением создать опытный образец машины на заводы, в администрацию Омской области, в МЧС, но всюду получал отказ из-за нехватки средств. Моральную поддержку оказала Омская автодорожная академия, где моей конструкции дали положительный отзыв. Опытный макет вездехода я создаю в домашних условиях — он предназначен для демонстрации самого принципа управления и для небольших перемещений. Надеюсь когда-нибудь увидеть машину в деле. И конечно, очень хочется, чтобы дальнейшая судьба изделия была связана с Россией. С уважением

СЕРГЕЙ КОЧАНОВ-СОРОКИН,

ОМСК

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии