Покрякали!

Покрякали!

Раньше за такое «баловство» нарушителям грозил смехотворный штраф в 50 рублей. Нынче депутаты и сенаторы увеличили его до 25 МРОТ (2500 рублей) для частных лиц и до 150–200 МРОТ (15–20 тыс. руб.) для должностных. Также предусмотрена конфискация всего неразрешенного спецоборудования — мигалок, спецномеров, сирен, маячков и т.д. Более того, речь идет и о том, чтобы лишать таких нарушителей водительских прав на срок от шести месяцев до одного года.

Сегодня всех нас интересует, помогут ли эти меры изменить ситуацию.

«НА ВЕСЕЛЕНЬКИХ УТЯТ БЫТЬ ПОХОЖИМИ ХОТЯТ…»

Многие помнят детскую песенку про утят. И спеть, и станцевать можно, хлопая себя под веселый припев руками и задорно крутя филейной частью тела. Особенно умиляет, когда в такой «пляс» пускаются взрослые. И это не юмор: над российскими дорогами все время летит громкое и мощное «кря-кря» из-под капотов дорогих иномарок, да еще в сочетании с миганием проблесковых маячков. Опустим сейчас вопрос, кто и почему получил в нашем государстве право заниматься «кряканьем» (сами депутаты в этом не раз пытались разобраться, но так и не смогли; куда уж нам?) и сколько таковых набирается сегодня по самым скромным подсчетам. Об этом — ниже. Сейчас поговорим о том, как чувствует себя некто, незаконно установивший на свой автомобиль мигалку и тем самым получивший возможность «косить под власть».

Оказывается, приобрести мигалку или крякалку — сегодня не проблема. Если вы продвинутый пользователь Интернета, достаточно в любом поисковом сервере в графе «найти» написать «продажа СГУ» («сигнально-громкоговорящее устройство» — так официально именуется этот пропуск в «красивую жизнь» на дороге). И тут же выскакивает не один десяток ссылок на магазины, где можно купить спецоборудование, хоть с доставкой на дом! А как расхваливают свою продукцию продавцы на сайтах — это просто песня: «Скажи пробкам „нет!“, „Многоголосый ревун, как у машин спецслужб“, „Рекомендовано органами МВД“ (!).

Если под руками компьютера нет, можно отправиться на ближайший рынок запчастей. Мы провели «кастинг» всех предложений и выяснили, что минимальный набор должен включать в себя проблесковый маяк с двойной вспышкой на магните (от 1900 рублей) и крякалку с динамиком скрытой установки мощностью 100 ватт (от 3800 рублей). Можно приобрести «набор крякальщика» с установкой, но цена в этом случае немного возрастет. Можно найти и подешевле, но покупать что-то с мигалкой роторного типа — несолидно.

На покупку инвентаря через один из интернет-магазинов мы потратили чуть больше двухсот у.е. в рублевом эквиваленте (с доставкой на дом). С чеками и гарантией на оборудование и якобы «производства США»! При этом — никаких расспросов, все по Марксу: «деньги — товар».

Атрибуты «красивой жизни» на первую попавшуюся машину тоже не поставишь — сразу раскусят! Поэтому для нашего эксперимента мы арендовали модный вседорожник БМВ Х5 темно-зеленого цвета с тонированными стеклами. Для пущего эффекта под стекло приладили якобы пропуск из серии «пущать везде!» (25 рублей — в нагрузку к мигалке). Установили блок СГУ под капотом, мигалку — на крыше, «крякнули» для проверки у стен редакции и выехали на столичные просторы.

«ХАМЕЛЕОН»

Уважаемые автолюбители, москвичи и гости столицы! Братцы! Все, кто попался нам на дороге в тот день, простите нас! Не держите зла. Мы просто попытались почувствовать на себе, каково ездить по Москве с мигалкой. Что же в ней такого притягательного, раз квоты на их установку для министерств, ведомств и прочих государственных аппаратов — предмет вожделения и большая военная тайна при этом?

10.00. Выезжаем на Садовое кольцо. Чуть правее от нас едет «Мерседес» S-класса, можно сказать, «коллега»: номера с «триколором» и мигалка на крыше, точь-в-точь как у нас. Очень хочется приветливо помахать рукой, но за тонированными стеклами не увидят. Движение ровное, заторов нет, поэтому СГУ не включаем. «Инспекторскую» проверку решаем начать с тех районов, где постоянные пробки — например, с Волгоградского проспекта. Пока туда едем, наперебой напутствуем нашего водителя об «их» правилах езды. Мы ведь должны приспособиться к ситуации, что твой хамелеон, иначе быстро раскусят.

— Главное — «переть» упрямо, но вежливо, — предлагает один.

— Да ты что? Сразу крякалку на полную и еще дальним светом гнать с пути всех, кто мешает. Мы же спецтранспорт! — советует другой.

Для начала решили проехать по своей полосе с мигалкой и крякалкой, а «там видно будет».

10.30. Выезжаем на Волгоградский проспект, встаем в самый левый ряд, наш набор «Я самый нужный слуга народа» мигает и заливается — «Мне по государевым делам срочно!» Но водители на улицах закалены в боях, просто так не сдаются. Нависаем над задним бампером древнего «сорок первого», но тот бодро шпарит впереди и явно не спешит уступать дорогу. Движение по Волгоградке очень вялое. То и дело возникают пробочки и пробки, которые играючи обходим по встречке.

На противоположной стороне патрульная машина ГАИ! Инспектор, не отрываясь, смотрит в нашу сторону. Трехлитровый мотор «баварца» ревет, выдает на-гора проектную мощность. «Кря-кря» — мигалка включена на полную катушку, и мы выскакиваем на встречную. Что теперь? А ничего: видимо, мы отлично вошли в роль — инспектор по-прежнему глядит вдаль…

Если поначалу мы «крякали» и по делу, и просто так (пока сам не попробуешь, не почувствуешь, как это увлекательно!), то потом решили включать спецсигналы только при развороте через две сплошные и прочих «мелких шалостях» (чтобы не создавать опасных ситуаций для других машин и пешеходов). Целый день мотались по проспектам и улицам, по центру (с особым цинизмом развернулись на Лубянке!) и окраинам, не однажды нарушали самые разные пункты ПДД, прикрываясь всесильным «кря-кря» — и… не было нам укорота.

Рядовые граждане дорогу уступали, сквозь зубы посылая нас по известному адресу, а экипажи ДПС, которые встречались на нашем неправедном пути, и не думали даже остановить и проверить. Мол, по какому праву, господа-товарищи, хулиганим? Зато многие автолюбители, как выяснилось, с радостью используют «слуг народа» в качестве «спонсоров» — пристраиваются сзади и шпарят по той же встречке.

17.00. Вот и вечер близится; наш «бумер», начальственно помаргивая мигалкой, неспешно и по-хозяйски идет по Рязанскому шоссе, где впереди нас ждет встреча с фотографом ЗР. Внезапно все мы напрягаемся: позади, тоже по встречной полосе, несется патрульный «Форд» ГИБДД! Явка провалена?

— Надо сдаваться, — прижимаемся к обочине, это за нами.

— Врешь, не возьмешь! — наш водитель совсем уже вошел в роль шофера высокого чиновника.

…Легкая паника улеглась так же быстро, как и началась. Гаишный «Форд», обогнав нас (!), пронесся мимо, сверкая своей «люстрой». Ну что ж, система «свой — чужой» работает на все сто…

МЫ С ТОБОЙ — «УТЯТА»

МВД держит в секрете, сколько сейчас в стране выдано разрешений на спецсигналы. Их при отсутствии специальных цветографических схем на поверхностях автомобилей имеют право использовать представители 16 ведомств (около 600 машин)… Кроме того, есть еще список государственных чиновников, депутатов и прочих «слуг народа», кому разрешено иметь крякалки — еще, по нашим сведениям, порядка двух тысяч (!). Для них совершенно законно не существуют Правила дорожного движения, что в условиях Москвы и других крупных городов — великое благо! К ним-то и примазываются новые русские граждане на дорогих иномарках.

В прошлом году, к примеру, по данным МВД, во время рейдов в столице было выявлено 1612 случаев самовольной установки проблесковых маячков и звуковых сигналов. Надо, правда, знать, что рейды те, как правило, проводили лично генералы МВД — рядовые сотрудники ГАИ останавливать подобные машины не решаются.

Наш рейд выявил, однако, что идея депутатов о повышении штрафов за незаконные мигалки… так и остается благой идеей. Допустим, повысят штрафы, ну и что? Как визуально инспектор распознает, «законная» сирена на машине или нет? У какого лейтенанта из числа тех, кто работает «на земле», хватит духу остановить огромный лимузин или джип с проблесковым маяком? Кого будут лишать водительских прав за незаконно установленную мигалку? «Новорусского» водителя? Да его хозяин с легкостью откупится! И вообще, если у нас доподлинно неизвестно, сколько таких заветных маячков выдано ЛЕГАЛЬНО, что уж о нелегалах говорить…

Можно, конечно, продажу всей этой «бижутерии» приравнять к незаконной торговле оружием, но и это вряд ли изменит ситуацию. Начнется подпольное производство… Так что выход, на наш взгляд, только один — отменить мигалки. Совсем! Оставить их для пожарных, милиции, ДПС, «скорой помощи», как во всем цивилизованном мире. Ведь ездят же «их» министры и депутаты на своих машинах без всяких синих «фонарей»! Мы специально (уж простите!) засекали время прохождения одного и того же маршрута с крякалкой и без нее. От одного из столичных районов до центра. Без мигалки, по правилам, мы ехали 30 минут, а периодически выскакивая на встречную и распугивая другие автомобили сиреной — 24. Вот и вся разница — 6 минут. Зато какой заряд ненависти от других водителей мы успели получить!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые