Великолепная «семерка»

Великолепная «семерка»

Темный интерьер «семерки» навел на мысль, что ее салон меньше, чем на самом деле. Кстати, это ощущение не прошло и со временем… Еще обратил внимание на рукоятку «подсоса» — она теперь круглая, а не плоская, как было раньше. В чем разница? При плоской ручке был виден шток и можно было визуально оценить степень прикрытости… Похоже, теперь на заводе подобную мелочевку доверили практикантам.

В число первоочередных покупок сразу попало плоское наружное зеркало — «кривое» врет безбожно. Педали газа и тормоза расположены так, что все время пытаешься нажать обе сразу. А сверху еще нависает пластмассовый кожух рулевого вала — сначала цепляешь за него, а уже потом добираешься до педали. Впрочем, это относится к обуви «после сорока трех». Но рецепт доводки простой: металлическое — гнуть, пластмассовое — пилить… А кнопочки блокировки дверей дребезжат так, что еще раз хочется вспомнить старый ФИАТ: там вокруг них были ма-а-аленькие такие втулочки…

Исчезли поворотные форточки — из-за этого стекла получили определенную свободу. Захлопываешь дверь — она ложится в проем, а полуопущенное стекло продолжает свой путь в салон… Да, уплотнители упруго возвращают его на место, но совершенно ясно, что при такой болтанке перекосы и протекания — дело неизбежное.

Отопление и вентиляция задуманы, по «копеечным понятиям», с шиком: они позволяют попривередничать и пустить, к примеру, горячий воздух в ноги, а холодный — к голове. Однако на практике включение вентилятора вызывает лишь увеличение шума, а не усиление циркуляции. И вообще, если суммарная площадь выходных дефлекторов намного больше площади воздухоприемника, то выходит, что негерметичность учитывалась конструктивно… Или что-то изменилось в школьной задачке про бассейн и трубы?

Освещение салона — такое же, как в «копейке», то есть никакое. Можно отыскать выход из машины, но не более того. Подсветка клавишей — другой анекдот: одни светятся за компанию с «габаритами», другие — при включении, третьи вообще не обучены этому. Вот оно — непаханое поле для самовыражения! Вместо того чтобы прикручивать запрещенные правилами прожекторы и разноцветные фонарики, хозяева могут заняться действительно полезным делом. Кстати — теперь я знаю, какого роста был конструктор-эргономист! Явно меньше моих 190 — иначе он бы тоже видел в ветровом стекле отражение подсветки клавишей консоли.

На «копейке» были классные дверные ручки из двух хромированных частей — «козырек» служил опорой для большого пальца, а подвижная скоба — для остальных. Дверь открывал, не прикасаясь к окрашенным частям кузова, — теперь не удается. Что ж, двери придется мыть чаще, а пятна от пальцев буду полировать…

Заговорив об окраске, отмечу собственное «достижение» — случайно провел ногтем большого пальца по крылу и… процарапал до грунта! Без комментариев… Потом долго рассматривал палец.

Снизу под кузовом настойчиво стучит глушитель — наверное, чего-то хочет… Стук слышен на неровной дороге, то есть всегда. Осмотр подтвердил все тот же диагноз — неуемная модернизация «копейки» силами практикантов. Мало того, что три «банки» основательно догрузили резинки подвески, так еще и форму изгибов «оптимизировали»! Как ни пытайся собрать этот газопровод по-иному, лучше не становится: то по тягам стучит, то виснет чуть ли не до асфальта. Первым лопнул хомут крепления к картеру. Поставил дополнительную резинку крепления — как советовал ЗР.

Под капотом изменения сплошь положительные. Предохранители — как на ладони, а вентилятор умеет дуть даже при выключенном зажигании. Еще появился вакуумник — хорошо. Остается пустячок — переложить жгут проводов, защитить генератор резиновым фартуком от капающего сверху «Тосола», заменить ленточные хомуты на червячные…

Думаете, цепляюсь? Да боже упаси — я же не с иномаркой сравниваю, а с предшественницей сорокалетней давности. И приходится признать, что эволюция зашла в тупик! Резервы истощены, здоровье подорвано, на инжектор надежды нет. Это — агония: система управления впрыском без обратной связи по детонации — нонсенс, катализатор в ста миллиметрах от дороги — глупость. А почему «семерка» стала самой продаваемой моделью? Да потому, что она на редкость универсальна и устраивает многих. Для обеспеченных — разгонная тачка, которую не жалко.

Что бы еще похвалить? Свет фар — нормальный, неокрашенные бамперы — мечта горожанина. Дизайн — супер: мы отстали ровно на круг! Большие плоскости с малыми радиусами закруглений снова в моде — посмотрите на «Дискавери 3» или «Додж Калибр»! И вообще — как бы ни надувал щеки АВТОВАЗ, ему придется смириться с тем, что его пожизненный удел — автомобили для бедных. Если не подоспеет очередной дефолт, то «десяткам» и «калинам» придется несладко — тот же «Автофрамос» быстренько поставит их на место.

Потому что идея простого автомобиля без излишеств еще долго будет у нас актуальной.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые