Hyundai Elantra hybrid LPi: Абсолютная сущность

Зарубежный автотуризм — не только способ набраться впечатлений о стране, но и возможность познакомиться с достижениями ее автопрома. По Корее на газогибридной «Хёндай-Элантра» прокатился Владимир Соловьев. Фото автора.

Маршрут: Тэчжон — Кванчжоу — Пуссан — Тегу; общий пробег — 1270 км; средний расход сжиженного газа — 8,0 л/100 км, всего 102 л.

Маршрут: Тэчжон — Кванчжоу — Пуссан — Тегу; общий пробег — 1270 км; средний расход сжиженного газа — 8,0 л/100 км, всего 102 л.Маршрут: Тэчжон — Кванчжоу — Пуссан — Тегу; общий пробег — 1270 км; средний расход сжиженного газа — 8,0 л/100 км, всего 102 л.
Маршрут: Тэчжон — Кванчжоу — Пуссан — Тегу; общий пробег — 1270 км; средний расход сжиженного газа — 8,0 л/100 км, всего 102 л.

Корея стремится стать первой во всем. Гибридная «Хёндай-Элантра» еще не успела дебютировать на Франкфуртском автосалоне, а корейское бюро туризма уже предлагало совершить на новинке поездку по стране. В Южной Корее гибриды (с такими же кузовами, как у бензиновых машин нового поколения) начали производить в конце лета и тогда же приступили к продажам. Только называют их на родине иначе, как-то по-революционному: «Аванте». Так и тянет выкрикнуть: «Аванте, камарада! Вперед, товарищ!». Словно пожелание — чтобы вслед за первым гибридом появились и другие, дружелюбные к удивительной и прекрасной природе здешних мест.

Узкая полоска асфальта разделяет рисовые чеки на южном побережье. Чтобы посмотреть, как растет рис, водителю «Элантры/Аванте» приходилось быть крайне осторожным.

Узкая полоска асфальта разделяет рисовые чеки на южном побережье. Чтобы посмотреть, как растет рис, водителю «Элантры/Аванте» приходилось быть крайне осторожным.Узкая полоска асфальта разделяет рисовые чеки на южном побережье. Чтобы посмотреть, как растет рис, водителю «Элантры/Аванте» приходилось быть крайне осторожным.
Узкая полоска асфальта разделяет рисовые чеки на южном побережье. Чтобы посмотреть, как растет рис, водителю «Элантры/Аванте» приходилось быть крайне осторожным.

ГОЛУБЫЕ МЕЧТЫ

Когда получал автомобиль в офисе «Хёндай», поинтересовался, почему в стране, практически не имеющей запасов природного газа, появился гибрид, работающий на этом топливе? Оказалось, сжиженный природный газ в силу его экологичности давно используют в Корее в качестве моторного топлива: на нем работают почти все такси, а вообще автомобили с двигателями на газе составляют пятую часть парка страны. На всех крупных заправочных станциях продают не только бензин и дизельное топливо, но и сжиженный газ. Так что появление в Корее газогибрида — шаг исторически подготовленный, оправданный экономически и экологически: в сравнении с традиционными бензином и дизтопливом газ при сгорании дает в среднем на 20% меньше выбросов, усиливающих парниковый эффект. Сейчас природный газ ввозят из стран Персидского залива и Северной Африки. В ближайшей перспективе будут строить газопровод из Владивостока — тогда газ будет обходиться дешевле... Странно, почему в России, газодобывающей державе, а впрочем, и в Европе, у которой доступ к газу неограниченный, эти соображения не стали доминирующими. Может, Европа отстает от Сеула не только на семь часов поясного времени?.. Впрочем, пишу о другом — о поездке на первом корейском гибриде.

Голубой шильдик Hybrid LPi на крышке багажника внешне отличает гибридную «Элантру» от обычной.

Голубой шильдик Hybrid LPi на крышке багажника внешне отличает гибридную «Элантру» от обычной.Голубой шильдик Hybrid LPi на крышке багажника внешне отличает гибридную «Элантру» от обычной.
Голубой шильдик Hybrid LPi на крышке багажника внешне отличает гибридную «Элантру» от обычной.

В РОЛИ САДОВНИКА

В интерьере все в точности напоминает обычную «Элантру». Но приборная панель другая. Она получила название SuperVision, которое я перевел бы как «всевидящая». В комбинацию приборов, помимо привычных тахометра и спидометра, вошли специфические индикаторы — уровня зарядки высоковольтной батареи, включения зарядки батареи, нагрузки электродвигателя. Посередине — шкала экономичности расхода топлива с диаграммой в виде цветка, в котором мне виделся подсолнух. Голубая подсветка вовсе не дань тому, что автомобиль работает на газе, просто у «Хёндай» это фирменный цвет для приборного щитка.

Цветок, безусловно, центральная фигура всей комбинации. Его обрамляют шкалы экономичности и спидометра. Хочешь не хочешь, а он всегда оказывается в поле зрения. Но чтобы цветок появился, водителю нужно выработать для себя наиболее экономичную и, следовательно, экологичную манеру езды.

Как этого добиться? Главное — плавно прибавлять газ, не раскручивать двигатель до высоких оборотов, чаще использовать торможение двигателем, а не жать бездумно на тормозную педаль. Все вроде бы просто, но у меня электронный «подсолнух» поначалу никак не хотел распустить больше четырех листков. Значит, еду не лучшим образом, можно добиться еще большей экономичности. В какой-то момент решаю вырастить цветок во что бы то ни стало. Для этого стараюсь держать шашечки электронного расходомера в зоне максимальной экономичности, подавляю малейшее желание прибавить газ, чуть что — отпускаю педаль. И знаете, удается держаться за впереди идущей машиной. Одновременно ловлю себя на мысли, что в привычной своей манере езды я, видимо, несколько перебарщиваю с газом. Но понять это может только тот, кто думает об окружающем мире и выбирает для передвижения не многолитровые спорткары, а автомобили, дружелюбные к природе.

Газом можно заправиться так же быстро, как любым другим топливом. Экономия — раза в полтора. Сравните: литр А95 стоит 1639 вон, дизтоплива — 1499, а газа — 1110 вон (1000 вон — примерно 25 рублей).

 Газом можно заправиться так же быстро, как любым другим топливом. Экономия - раза в полтора. Сравните: литр А95 стоит 1639 вон, дизтоплива - 1499, а газа - 1110 вон (1000 вон - примерно 25 рублей). Газом можно заправиться так же быстро, как любым другим топливом. Экономия — раза в полтора. Сравните: литр А95 стоит 1639 вон, дизтоплива — 1499, а газа — 1110 вон (1000 вон — примерно 25 рублей).
Газом можно заправиться так же быстро, как любым другим топливом. Экономия — раза в полтора. Сравните: литр А95 стоит 1639 вон, дизтоплива — 1499, а газа — 1110 вон (1000 вон — примерно 25 рублей).

Через полчаса после начала эксперимента цветочек на приборной доске выпустил все шесть листьев, потом бутон зацвел и даже дал семена. Это означало, что автор достиг вершин экономичности и, как не без гордости объяснил самому себе, стал сеятелем доброго и вечного.

Нужно научиться тому, чтобы автомобиль не разрушал природу. Для начала — вырастить виртуальный «подсолнух» на приборной панели.

Нужно научиться тому, чтобы автомобиль не разрушал природу. Для начала — вырастить виртуальный «подсолнух» на приборной панели.Нужно научиться тому, чтобы автомобиль не разрушал природу. Для начала — вырастить виртуальный «подсолнух» на приборной панели.
Нужно научиться тому, чтобы автомобиль не разрушал природу. Для начала — вырастить виртуальный «подсолнух» на приборной панели.

Чего мне это стоило? Об этом лучше сказали бы коллеги из машины сзади, которые сигналили, недоумевая, почему я едва поспеваю за колонной. Сделал вывод, что большинство водителей не умеют или не хотят ездить экономично. Но семеро одного не ждут — я подчинился темпу колонны. Жаль, мои «подсолнухи» бутонов больше не давали...

Перемещение селектора трансмиссии в положение E убавит «Элантре» резвости, но добавит экономичности.

Перемещение селектора трансмиссии в положение E убавит «Элантре» резвости, но добавит экономичности.Перемещение селектора трансмиссии в положение E убавит «Элантре» резвости, но добавит экономичности.
Перемещение селектора трансмиссии в положение E убавит «Элантре» резвости, но добавит экономичности.

ГИБРИДНЫЕ ИТОГИ

«Элантра/Аванте LPi» не имеет возможности ехать на электротяге. Электромотор включается в мощностную цепь только при интенсивном разгоне, помогая двигателю внутреннего сгорания. При сбросе газа электродвигатель работает как генератор, заряжая высоковольтную батарею. Для снижения выбросов в атмосферу ДВС отключается при торможении, когда скорость падает ниже 9 км/ч, и пускается, лишь только снимешь ногу с педали тормоза.

Развитая дорожная сеть, множество мостов и тоннелей внушают оптимизм и уверенность в автомобильном завтра Южной Кореи.

Развитая дорожная сеть, множество мостов и тоннелей внушают оптимизм и уверенность в автомобильном завтра Южной Кореи.Развитая дорожная сеть, множество мостов и тоннелей внушают оптимизм и уверенность в автомобильном завтра Южной Кореи.
Развитая дорожная сеть, множество мостов и тоннелей внушают оптимизм и уверенность в автомобильном завтра Южной Кореи.

Бесступенчатый вариатор гибридной машины работает плавно и неплохо обучен торможению двигателем при сбросе газа для регенерации электрического заряда. В результате комбинаций в работе с электромотором и использования энергии торможения машина может выйти на расход 5,6 л сжиженного газа на 100 км, что в пересчете на бензин соответствует 4,5 л. Очень хороший показатель для пятиместного автомобиля гольф-класса! Но достижим он, видимо, при выполнении ряда требований, в том числе к загрузке автомобиля и режиму езды. У меня средний расход составил 8,0 л газа (6,5 л бензина) на 100 км — тоже весьма неплохо. Плюс выигрыш за счет цены на топливо.

Блок ДВС-электромотор-вариатор располагается под капотом, высоковольтные батареи, инвертор и блок управления — за задним диваном, внизу.

Блок ДВС-электромотор-вариатор располагается под капотом, высоковольтные батареи, инвертор и блок управления — за задним диваном, внизу.Блок ДВС-электромотор-вариатор располагается под капотом, высоковольтные батареи, инвертор и блок управления — за задним диваном, внизу.
Блок ДВС-электромотор-вариатор располагается под капотом, высоковольтные батареи, инвертор и блок управления — за задним диваном, внизу.

Как мог, я проявлял дружелюбие к природе, которую в Корее считают идеальной и абсолютной сущностью, восстанавливающей и поддерживающей жизнь. Увы, гибридный автомобиль — только промежуточное решение в постижении этой сути.

scheme

scheme

После автотура по Корее я зауважал себя и гибридную «Элантру»: выброс CO2 не превышал 99 г/км. О таких показателях Западная Европа только мечтает.

После автотура по Корее я зауважал себя и гибридную «Элантру»: выброс CO2 не превышал 99 г/км. О таких показателях Западная Европа только мечтает.После автотура по Корее я зауважал себя и гибридную «Элантру»: выброс CO2 не превышал 99 г/км. О таких показателях Западная Европа только мечтает.
После автотура по Корее я зауважал себя и гибридную «Элантру»: выброс CO2 не превышал 99 г/км. О таких показателях Западная Европа только мечтает.

Hyundai Elantra Hybrid LPi вызовет повышенный интерес в странах, где развита сеть газовых заправок. В Корее машина стоит от 17 800 долларов.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Hyundai Elantra

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии