69-я мечта

69-я мечта

]

«Козлика» ГАЗ-69, причем не переделанного во что-то непонятное, а вполне работоспособного и заводской комплектации, Павел купил у хирурга. Тому при продаже стало интересно, зачем солидному человеку такое старье. Куликов не стал секретничать, а поведал: хочу, мол, восстановить авто в первозданном виде и рвануть в пробег. Хирургу стало любопытно, и некоторое время спустя он наведался к Павлу посмотреть антик. Взглянул, да так и остался в мастерской — сначала подмастерьем, а потом и мастером. Теперь легко может заменить-вырезать не только в человеческом, но и автомобильном организме...

Повод для 69-го турне нашелся вскоре: подоспело лондонское ежелетнее шоу военно-исторических машин под названием «Война и Мир». Собираются вполне взрослые люди и играют в войнушку — с помощью настоящей военной техники. Сделав запрос организаторам и получив положительный ответ — «на нашем шоу еще никого из России не было, приезжайте!», — Павел сотоварищи стал собираться. Первым делом — в английское посольство. Там строгая леди вручила список на 13 пунктов, некоторые были очень странные. К примеру: жены обязаны дать нотариально заверенное разрешение мужьям отчалить на старой машине и нотариально же заверенное позволение играть в военные игры. Затем мужья пишут обязательство вывезти обратно из старой доброй Англии экологически вредную технику, вести себя там корректно и законопослушно и т.д.

В общем, собрать все бумаги к указанному сроку не было никакой надежды, а потому Павел с товарищем Сергеем пошли в посольство — челом бить. И тут повезло. Вместо леди их встретил джентльмен. Взглянув на приглашения и узнав цель поездки, англичанин спросил: «А нельзя ли взглянуть на вашу машину?» Конечно, вот фото. Через секунду клерк нажал кнопку селектора и сказал кому-то: «Сегодня к 15 часам надо сделать визы двум российским джентльменам!» И, пока составлялись бумаги, между тремя настоящими мужчинами происходил примерно следующий диалог:

— А я тоже на джипе много ездил, когда служил в Африке.

— И я в армии на русском джипе ездил...

— А мне больше нравится, когда есть понижающий ряд.

— И мне он по душе.

— А мой «Виллис» без проблем 300 000 проехал.

— А мой «газон»...

«Газик» на радостях был идеально выкрашен, одарен всем новым, начиная с шин, и подкреплен на дорожку комплектом запчастей. Ну? С Богом!

Метеопрогноз был благоприятный, стояла жара, а потому тент решили не брать, да и куртки взяли из гаража в последний момент: вдруг ремонтироваться придется, так чтобы было что постелить. Уже за кольцевой небо резко затянуло дождевыми облаками, похолодало... А ведь возвращаться — плохая примета, потому лучше надавить на газ — так меньше брызжет в салон. В Смоленской области ночью, в проливной дождь, машина вдруг раз — и встала. Вот те и съездили в Англию! Но утром за 200 рублей в местной мастерской все починили, даже приварили шпильку, которая держит корпус воздухоочистителя. За Минском машина повторила свой фокус. Что ни делали — никаких признаков жизни. Обидно уже до слез! Попинали колеса, протерли стекло, открыли капот: вот оно что — от тряски открутились и потерялись болтики-винтики в трамблере. Отвинтили подходящие там, где без них можно обойтись — поставили, ключ на старт... Па-ехали!

На белорусско-польской границе отстояли ночь в очереди, в пять утра были у шлагбаума. Вдоль ряда машин, лузгая семечки, идет таможенник: «Военная? Хаки? Старинная? Не положено!» И пошел дальше. Через два часа выяснили: надо всего лишь написать обязательство (в двух экземплярах) об обратном ввозе автомобиля через Белоруссию. Куликов хмыкнул: «А если я в кругосветное путешествие еду и вернусь через Японию, мне тоже через вас ехать?». Ждать ответа еще два часа не стали.

Через Польшу ползли весь день — машина начала хандрить. Утром стали ковырять мотор. Ориентировались по звуку: в трех цилиндрах клапаны — «цак-цак», а в одном — «чик-чик». Сделали везде «цак-цак» — машина совсем заглохла. Переделали все на «чик-чик», помыли машину — и «газончик» просто полетел.

На бреющем подлетели к немецкой границе: таможенник просто обалдел — «Войска же вывели, вы куда, что, снова?!». Поняв, что наши герои едут поиграть в войну, да притом в Англию, с облечением шлепнул печать — битте!

Германию и Францию прошли на одном дыхании. Правда, был курьезный случай: немка ехала на велосипеде и вдруг увидела ГАЗ-69 — от удивления бедная свалилась в канаву.

У всем известного тоннеля под Ла-Маншем россиян спросили: «Мусье едут в Англию надолго?». Узнав, что дней на десять, стребовали $200. Пришлось отдать, переехали. На противоположной стороне добрые сэры быстро объяснили москвичам, что они сильно лоханулись. Мол, надо было говорить, что едут они всего на пару часов, письмо другу отдать. А возвращаясь из Англии во Францию, объяснить все с точностью до наоборот: едут на час, купить бутылку французского вина. Обошлось бы двадцаткой...

...Пять дней путешественники провели на джентльменском автошоу. Когда кто-то подходил к ГАЗ-69, обязательно произносил два слова: «Москоу?! Импосебл!!!». Интерес и к машине, и к русским был велик — за всю историю «Войны и мира» англичане не видывали настоящего российского армейского экипажа. А так — техники было просто море. Это где-то пять московских «Автоэкзотик»: на одном поле стоят танки, на другом — грузовики, на третьем постоянно идут театрализованные «военные действия», на соседнем что-то продают-покупают... Многие, особенно играющие сэры, приехали задолго до открытия: они рыли окопы, строили блиндажи, вышки и пр. Все натурально! После выставки все эти сооружения разбираются-закапываются. Дело в том, что вся свистопляска происходит на полях для выращивания хмеля: и сэрам весело, и фермерам хорошо — хмель на перекопанной земле хорошо растет.

Когда «Война и Мир» закончилась, москвичи поехали в Лондон. Покатались по центральным стритам, сфотографировались везде, где можно, и где нельзя. У королевского дворца стоят заградительные тумбы, так Павел просто отодвинул их в сторону, подрулил прямо к воротам, сфотографировался, потом отъехал и поставил тумбы на место. Полицейские, все время внимательно наблюдавшие за его действиями, после этого потеряли интерес к экипажу.

Выяснилось, что в Лондоне много русских: некоторые подходили к антику, щупали и удивлялись: «Вы — и на этом?! И доехали?!!!». А сами — на «мерсах», «ягуарах»... В глазах тем временем какой-то необъяснимый процесс типа «эх-х-х...»

Покинули Лондон с печальными чувствами — народ приветлив, русских через одного на улицах, пиво хорошее... Переправлялись так, как научили на выставке. Подъехали к переправе, сказали, что для них заказан билет за $20. Служащий попросил паспорта (а визы-то однократные, покажешь — плати $200), потому Павел сказал, что паспорта им неудобно доставать — они в чемоданах, чемоданы в багажнике... Паромщик не стал напрягать джентльменов — неудобно, так неудобно — выдал билет за двадцать. Уже отъезжающим им кинул вслед фразу: «А не везут ли сэры оружие?». «Как можно!» — возмутились сэры, запихивая ногой под сиденье штык, выменянный на шоу, и давя педаль.

ГАЗ-69 взял курс на Брюссель, потом — во Францию. Там отвалился напрочь генератор. А поскольку дело было на загородном автобане, то перелезли через ограждение, срубили топором сук-рогатину и приспособили его между мотором и генератором, обмотав веревками. Так доехали до середины Германии. На загородном опять же автобане, на полном ходу, генератор — «бздынььь!!!!» — снова отвалился. Сергей выскочил и, рискуя жизнью, поймал горемыку железного меж мчавшихся машин. Пришлось съезжать и искать сервис. Через 15 км нашли мастерскую «Пежо».

Развалившийся кронштейн генератора и шпильку воздухоочистителя местный мастер заварил, все поставил на место, не взяв за работу ни сантима! Потупив взор он тихо спросил: «А позволят ли русские друзья сфотографировать свою машину?». Да хоть рядом, хоть в машине, хоть под машиной, хоть на машине — раз друзья!

...Дальше до самой Родины ехали без приключений. Только в Беларуси таможенники и погранцы опешили: «Ребята, вы откуда?» — «Из Москвы» — «Но Москва же там?!» — «Так земля-то круглая!», — ответили ребята и рванули в Москву.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии