Сухопутная гавань

Сухопутная гавань

Остановившись впервые в кемпинге, я полдня бродил по территории, изучая его устройство, службы, оборудование и рассматривая чужие стоянки соседей. Как всем этим пользуются? Что можно и что нельзя? По каким законам здесь живут? На многие вопросы отвечают многоязычные надписи и доходчивые рисунки-пиктограммы. В остальных случаях выручает универсальный принцип — смотри на других и делай, как все.

Минимальный набор автотуриста: машина, палатка (кемпинговая, похоже, на две спальни) и набор складной мебели. В дополнение к багажнику —- бокс на крыше.
Минимальный набор автотуриста: машина, палатка (кемпинговая, похоже, на две спальни) и набор складной мебели. В дополнение к багажнику —- бокс на крыше.

ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Автокемпинг или просто кемпинг — это стоянка для автомобилей с палатками или караванами (жилыми прицепами), а также кемперов (жилых автомобилей). В Европе таких поселений около 8,5 тысячи, в России они также получают распространение. Размеры и вместимость могут быть самые разные, от двадцати до тысячи мест, каждое площадью 25–130 м2. Общепринятое обозначение на автомобильных картах — шалаш. Расположены, как правило, в местах, привлекательных для туристов: на берегу водоемов, около национальных парков, у культурных или исторических объектов, вблизи или в черте крупных городов. Как-то я бронировал кемпинг в Булонском лесу в 4,5 км от Эйфелевой башни — попробуйте переночевать в Париже вчетвером за 50 евро!

Из универсальной колонки можно получить свет и воду. Под черными крышками — трубы канализации, куда через длинный шланг можно сливать грязную воду (но не из туалета!).
Из универсальной колонки можно получить свет и воду. Под черными крышками — трубы канализации, куда через длинный шланг можно сливать грязную воду (но не из туалета!).

Однозвездные кемпинги большая редкость, а пятизвездных я не видал вовсе. В самых доступных можете рассчитывать на санитарно-бытовой блок общего пользования: душ, туалет, мойка для посуды, постирочная (ванночки для ручной стирки), заправка чистой водой и слив грязной. Цена 7–10 евро за место плюс 3–5 евро с человека. Еще за пару монет вам разрешат подключиться к сети 220 В, но до электроколонки может оказаться метров двадцать и розетка наверняка будет трехконтактная, так что удлинителем и переходником стоит запастись заранее.

Переходник от обычной двухштырьковой вилки к такой вот «треугольной» розетке купил за 10 евро прямо в кемпинге. Повезло, но надежнее было запастись им заранее...
Переходник от обычной двухштырьковой вилки к такой вот «треугольной» розетке купил за 10 евро прямо в кемпинге. Повезло, но надежнее было запастись им заранее...

Большая часть европейских кемпингов относится к трехзвездной категории. Они просторны, имеют хорошо обустроенную территорию, детские и спортивные площадки, бассейны, оборудованные пляжи — пользование этими благами для постояльцев, как правило, бесплатное. Кроме того, на территории встречаются кафе, магазинчики, дискотеки, игровые центры и другие развлечения. Если вы останавливаетесь на неделю и больше, можно снять домик-вагончик (мобиль-хоум, не путайте с мотор-хоумом, — это американизированное название автокемпера), но постельное белье выдают за отдельную плату. Вот, к примеру, как выглядят цены в разгар сезона в Италии неподалеку от Падуи: 20 евро за место, 7,9 евро со взрослого человека, ребенок до 12 лет — 4,2 евро, пожилые люди старше 60 лет — 7,1 евро, гость — 7,2 евро, собака — 4,5 евро, ребенок до трех лет и кошка бесплатно.

К мощному автокемперу иногда цепляют трейлер со «Смартом» или другой машинкой, чтобы путешествовать по окрестностям кемпинга.
К мощному автокемперу иногда цепляют трейлер со «Смартом» или другой машинкой, чтобы путешествовать по окрестностям кемпинга.

Многие горожане перебираются в кемпинг на все лето, как на дачу, даже заводят цветники и микроогороды — длительный срок аренды простимулирован существенными скидками. Большинство стоянок работают с мая по сентябрь, пик посещаемости (и цен) приходится на июль-август, весной и осенью цены ниже раза в полтора.

ГДЕ И КАК?

Самостоятельное автопутешествие — это не так сложно, как кажется на первый взгляд, а решить многие вопросы проще всего с помощью интернета. Оптимальный маршрут можно проложить, пользуясь ресурсом http://www.autotransinfo.ru/Trace/Default.aspx. А вот несколько сайтов для поиска подходящей стоянки: www.eurocampings.net, www.infocamping.com, www.vayacamping.net — автокемпинги Европы, http://www.fernweh.com/links_camping.htm — ссылки на кемпинговые сайты по всему миру. В пути справочники по кемпингам можно купить в магазинах на многих АЗС.

Оплаченная (частично, обычно 30%) бронь кемпинга позволит получить визу — консульство расценивает оплату как подтверждение серьезности ваших намерений, а платить удобнее всего кредитной картой, опять-таки по интернету.

Кемпинговые стоянки позволяют приобщиться к миру путешествий без больших средств и дорогого снаряжения. По минимуму достаточно палатки — наиболее комфортабельны специальные кемпинговые, они просторны (иногда из нескольких секций-комнат), часто позволяют стоять в полный рост, но весят 15–40 кг. На мой взгляд, оптимальный характер движения с палаткой — максимально длинный дневной перегон (1000 км по Европе далеко не предел) и затем «дневка» с отдыхом и осмотром достопримечательностей.

У владельцев караванов и автокемперов есть преимущество — на ночь они могут остановиться на любой АЗС или площадке отдыха, причем сколь угодно поздно. Однако в сравнении с одиночной легковушкой, средняя скорость у них ниже, дневной пробег составляет 500–800 км. Различия между прицепом и самоходным автодомом проявляются в кемпинге. Караван можно оставить на приколе и отправиться по окрестностям на буксировщике, а хозяину машины-дома придется воспользоваться автобусом или такси. Впрочем, многие везут с собой велосипеды, скутеры, мотоциклы и даже небольшие машины на прицепах-трейлерах. Но это уже высший пилотаж, главное — желание.

Ищите возможности, а не причины!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии