Формула океана
Действительно, зачем «Вольво» ввязалась в то, что с 1997 года стали называть Volvo Ocean Race – неужели мало проблем на асфальте? Зачем тратить время и сумасшедшие деньги на организацию приключения – пусть даже самого крутого и престижного в мире, но все равно – приключения?
Наверное, ответить на этот вопрос так же трудно, как и объяснить любовь водителя к Дороге. Да и не каждый завидует профессиональным яхтсменам, участвующим в реальном экстриме без границ. Кстати, на этот раз участники преодолеют путь в 37 тыс. морских миль, или около 69 тыс. км. Самый длинный этап: из китайского Чиндао в бразильский Рио-де-Жанейро – 12 300 морских миль (почти 23 тыс. км). Кстати, финиш гонки, стартующей в октябре, намечен на июнь – и не где-нибудь, а у нас, в Питере!
Соревнования такого масштаба сразу же окрестили аналогом формулы 1. Возможно, что сытому, зевающему обывателю неинтересно ни то ни другое. Но тот, кто видит в автомобиле средство покорения Пространства, а не тележку с мотором, тот всегда найдет время и для болидов, и для яхт.
Пусть даже в роли зрителя. Окунитесь вместе с нами в формулу Океана!
В 1997 году Volvo выкупила все права на эту регату, став ее титульным спонсором и, по сути, владельцем. Были внесены серьезные изменения в формат гонки, обновлены маршрут и формула проведения гонок, а также сам флот океанских яхт. До этого в регате принимали участие совершенно разные яхты, а с 1997 года в гонке стали участвовать яхты единого класса.