Трафик: Отступление по Генплану

14 июня был принят один из самых противоречивых документов последних лет – Генеральный план развития Москвы до 2025 года. Согласно ему за 15 следующих лет в городе должно быть построено 350 км новых дорог.

Как путь до Тулы и обратно. Прилично. Но уже сегодня столице не хватает в 3–4 раза дорог больше, чем записано в Генплане. По мнению многих экспертов и членов Общественной палаты РФ, Генплан надо было значительно переработать, так как он не предлагает решения ключевых проблем города, в том числе транспортной. Однако документ принят, и придется снова выходить из положения.

Один из выходов на днях озвучил главный архитектор столицы Александр Кузьмин.

«Дороги нужны, но мы пойдем под землей, чтобы не ухудшать положение жителей в микрорайонах», – сказал Кузьмин. Мэрия вообще давно пытается строить дороги не там, где они обычно прокладываются, а изыскивать альтернативные проекты. Понятно почему: те участки земли, которые резервировались с начала 70-х годов прошлого века под будущие широкополосные магистрали, сегодня застроены «точечными» проектами.

Но тоннели – это непросто и опасно. Вот строительство Алабяно-Балтийского ведется очень близко к жилым домам. И неудивительно, что жители тревожатся. Но руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Александр Левченко успокоил: за домами постоянно наблюдают, отслеживают техническое состояние. Также он рассказал, что строительство тоннеля сейчас ведется в сторону Академических улиц. По его словам, этот участок дороги будет введен в эксплуатацию в 2011 году.

Кстати, чиновники уверяют, что там, где расширение дорог будет происходить за счет сноса окружающих домов, жители получат компенсации.

Еще с советских времен к большим праздникам было принято сдавать дорожные, инфраструктурные и социальные объекты. Ничего не меняется: в проекте постановления «О праздновании Дня города 4–5 сентября 2010 г.» говорится, что к этому дню будет приурочено открытие участка Краснопресненского проспекта от Живописной улицы до 3-го Силикатного проспекта. Запланировано завершение реконструкции Ленинградского проспекта от Беговой улицы до станции метро «Сокол». Здесь откроют транспортную развязку на пересечении с улицей Серегина с въездом на Ходынское поле.

Завершились работы по реконструкции Крестовского путепровода. Его расширили до 10 полос – пристроили по полосе в каждом направлении. Длина путепровода 760 м. Открыли проезд по Крестовскому в соответствии с традицией – под Новый год, но доделывать «мелочи» пришлось еще полгода.

В следующем году власти Москвы собираются приступить к расширению известной «автостоянки» – Дмитровского шоссе. В ходе реконструкции предполагается построить новые эстакады, расширить проезжую часть, сделать параллельные дороги для местного движения. И главное – запланировано сооружение дублера Дмитровского шоссе на участке от 9-го микрорайона поселка Северный (СВАО) до МКАД.

А пока шоссе стоит, в поселок Северный могут пустить скоростной трамвай. ГЗР рассказывала об этом проекте: трасса трамвая предположительно пройдет по железнодорожным путям, по которым раньше подвозили хлор для Северной водопроводной станции. Сейчас вода очищается без хлора, дорога оказалась невостребованной.

В ближайшие годы, если найдутся средства, все-таки будут расширять Ярославское шоссе на две полосы. Ведь строительство его дублера начнется, скорее всего, после 2025 года.

Генеральный план не решит главных проблем. Даже если его выполнят.

Самое неприятное, что из-за сокращения финансирования были выполнены не все планы по ремонту инженерно-транспортных сооружений в городе. Как сообщил источник в столичной администрации, износ объектов увеличился в среднем на 5–10%, а отдельных сооружений – на 20–50%. Источник уточнил, что на ремонт объектов ежегодно необходимо направлять не менее 2,5 млрд руб. А этого в последние годы не происходит. В итоге 45 набережных нуждаются в срочной реставрации. И в 2011–2015 годах власти Москвы планируют отремонтировать практически их все.

Недешево, но если этого не сделать, то могут начаться необратимые процессы, и набережные столицы как проезжие улицы будут потеряны для города.

Подпишитесь на «За рулем» в