Чтобы помнили!

Чтобы помнили!

]

Мероприятие праздновало 95-летие первого российского серийного автомобиля, который выехал из ворот Русско-Балтийского завода 26 мая (8 июня) 1909 года. Задача у проекта благородная — напомнить соотечественникам и всему миру о фактах нашей истории, вполне заслуживающих того, чтобы ими гордились. Между прочим, с 1910 по 1914 год «руссо-балты» участвовали и побеждали в известных соревнованиях, получали золотые медали на выставках, а несколько первых из серии приобрел гараж Его Величества императора Николая II.

На сегодня во всем мире сохранился один-единственный подлинный легковой «Руссо-Балт», хранящийся в транспортном отделе Политехнического музея в Москве. Есть еще один, что стоит в рижском «Мотор-музее» — но то пожарная машина.

...В декабре 1911 года «Руссо-Балт» с заводским номером 14 стартовал в ралли Санкт-Петербург — Монако, самом грандиозном в мире соревновании тех лет, организованном принцем Монако Луи II. Пилот машины, редактор-издатель петербургского журнала «Автомобиль» А.П. Нагель прибыл к финишу первым из 87 участников!

Российские ГАЗы сегодня повторили исторический маршрут: Санкт-Петербург — Псков — Рига — Кенигсберг (Калининград) — Берлин — Страстбург — Лион — Ницца — Монако.

Первый этап, по России, пройден в апреле. Второй, европейский, стартовал из Москвы июньским утром и через две недели финишировал в Монте-Карло. Да, никогда еще российские ретро-автомобили не отправлялись в такой дальний пробег, никогда не появлялись в квартале красных фонарей во Франкфурте-на-Майне, не въезжали в залы знаменитого берлинского олдтаймер-комплекса Meilenwerk, не проезжали под пальмами Ниццы и по трассе Формулы 1 в Монте-Карло, не грузились на автовоз на выезде из Европы...

«Руссо-Балт-Рейд» встречали руководители знаменитых автомобильных музеев: директор Рижского «Мотор-Музея» Андрис Белинскис, хозяин Автомузея доктора Карла Бенца в Ладенбурге, автоколлекционер и реставратор Винфрид Зайдель, директор одного из крупнейших в мире Национального музея в Мюлузе Эммануэль Баке. Дорожная полиция всех государств с уважением отнеслась к российскому ретро и его водителям, помогала пройти маршрут без задержек.

На всем пути велась фотосъемка, результаты открыты всем желающим в медиа-зале «Известий». На сотнях фотографий — радостные лица, дороги, торжества: латышский ретро-клуб с Янисом Анге во главе, президент литовского клуба «Экстримус» Евгениус Малинаускас с приветствиями, в Гдыне наших встречали руководители ретросекции Автоклуба Поморья Марек Рурку и Петра Сикору, в Монако — представитель Автоклуба Монако Мишель Ферри... И во всех странах знатоки поражались великолепно сохранившимися российским автомобилям (отбор для участия шел жесткий, а потому в грязь лицом не ударили).

Успешное завершение пробега вдохновило организаторов и участников на решительную мысль — отправлять свои «экспонаты» на регулярные покатушки. Причем не только по Европам. Следующее путешествие, запланированное на конец августа — начало сентября 2005-го, пройдет и по Северной Африке (всего 12 государств и 11 000 километров, финиш в Бенгази, Ливия). Его предварительно назвали «Магриб-Рейд» и пригласили в путь российские автомобили, выпущенные в 50-60-е года ХХ века. Серьезность намерений подтверждает недавно созданный сайт www.pyccobalt.ru. А мир уже ждет!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии