Платные дороги: скоростной лифт

Сколько у нас будет платных дорог и когда, почем обойдется проезд — об этом мы расспросили председателя правления госкомпании «Автодор» Сергея Кельбаха.

2

2

— В прошлом году планировали ввести в строй несколько платных участков. Но не ввели. Почему?

— Решили не торопиться и накопить опыт, эксплуатируя платный участок в Липецкой области. На нем применены элементы интеллектуальной транспортной системы, гибкая схема оплаты. Следили за интенсивностью потока: 70% водителей выбирают платный участок и только 30% — альтернативный. Примерно как в Европе.

председатель правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах

председатель правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах

Часть водителей грузовиков ехала в объезд, и мы не могли понять — почему. Они же столько времени теряли! Выяснили: те покупали за полцены чеки для проезда по магистрали, ехали по деревням бесплатно, а с работодателя брали полную сумму. Сейчас внедряем современные способы оплаты; уже весной появятся бесконтактные электронные карточки.

В 2011 году мы построили 140 км новых и реконструированных дорог (при плане 106,7 км), заключили 10 инвестиционных договоров на строительство 19 многофункциональных дорожных сервисов на наших дорогах. Зона сервиса — это АЗС, станция техобслуживания, шиномонтаж, стоянки для автомобилей, магазин, кафе, мотель. Первые такие откроют на трассах «Дон» и «Беларусь» уже в этом году.

 — Сколько еще километров платных дорог появится в 2012-м?

— Пять скоростных участков на трассе «Дон»: один в Московской области, по два в Тульской и Липецкой (48-71-й км, обходы Ефремова, Богородицка, Яркина, Ельца). Их общая протяженность 166 км. Естественно, у всех будет бесплатная альтернатива.

 — Количество платных дорог собираетесь увеличивать?

— Будет расти протяженность скоростных дорог европейского качества. К 2020 году мы должны полностью завершить реконструкцию дороги М4 «Дон» и наиболее важных участков трасс М1 «Беларусь» (225 км) и М3 «Украина» (77 км); построить новые шоссе — М11 (скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург), северный и восточный участки Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области (от новой трассы М11 до М4 «Дон», всего 202 км); создать 58 многофункциональных зон дорожного сервиса. Страна получит 3,6 тыс. км современных автодорог — многополосных, с разрешенной скоростью 120 км/ч; из них 1,9 тыс. км — платные участки.

При строительстве скоростных дорог в России сегодня применяются передовые технологии и техника.

При строительстве скоростных дорог в России сегодня применяются передовые технологии и техника.При строительстве скоростных дорог в России сегодня применяются передовые технологии и техника.
При строительстве скоростных дорог в России сегодня применяются передовые технологии и техника.

— Когда строите, бережете природу?

— На будущей трассе М11 планируется устанавливать шумозащитные экраны высотой 4–6 м вдоль магистрали, отводить ливневые и талые воды, строить подземные переходы для животных... Взамен вырубленных деревьев мы должны высадить в три раза больше. Наш партнер по строительству первого участка трассы — французская компания «Винси», так что во всем ориентируемся на французские экологические стандарты. Само собой, дорожное полотно, развязки, площадки для отдыха, освещение, информационные пункты и т. д. — все будет сооружаться по европейским образцам.

Чтобы предупредить конфликты с природоохранными организациями и экоактивистами, мы в дополнение к положенным по закону процедурам (различные экспертизы, общественные обсуждения и слушания) еще на стадии проектирования теперь рассматриваем все варианты в экологическом комитете при госкомпании, куда пригласили крупных ученых, представителей общественных и экологических организаций. В этом году комитет провел экспертизу трех участков будущей дороги Москва — Санкт-Петербург и исследование дубравы в лесопарке Химкинского района Московской области. Замечу, что все члены комитета, в том числе академики, работают исключительно на общественных началах.

Разрешенная скорость на этих участках — до 110 км/ч, как положено по Правилам, хотя рассчитаны они на 150.

Разрешенная скорость на этих участках — до 110 км/ч, как положено по Правилам, хотя рассчитаны они на 150.Разрешенная скорость на этих участках — до 110 км/ч, как положено по Правилам, хотя рассчитаны они на 150.
Разрешенная скорость на этих участках — до 110 км/ч, как положено по Правилам, хотя рассчитаны они на 150.

— В начале 2013 года вы собираетесь запустить северный обход Одинцова, в 2014 году — головной участок новой трассы Москва — Санкт-Петербург. Сколько будет стоить проезд по этим дорогам?

— По северному обходу Одинцова (18,5 км) — с легковушки 4 руб./км; по головному участку — 3,6 руб./км. Эти отрезки строят концессионеры. Для тех дорог, что построены на деньги из бюджета, — 1 руб./км.

— Почему мы должны платить за проезд по дорогам, построенным за счет бюджетных средств?

— Ни царская Россия, ни Советский Союз, ни новая Россия не смогли построить развитую сеть дорог только за счет бюджетных средств. Именно поэтому, считаю, нужно искать иные подходы; к тому же они доказали свою эффективность во многих странах мира. Деньги, собираемые госкомпанией за проезд по платным отрезкам, расходуются на их же содержание, а также на содержание альтернативных бесплатных участков. А средства госбюджета направляются на строительство новых дорог. Все хотят, чтобы у нас в стране были европейские автобаны, но для этого придется по-европейски платить за проезд.

Информация о начале платного отрезка и возможных вариантах объезда должна быть вывешена заранее.

Информация о начале платного отрезка и возможных вариантах объезда должна быть вывешена заранее.Информация о начале платного отрезка и возможных вариантах объезда должна быть вывешена заранее.
Информация о начале платного отрезка и возможных вариантах объезда должна быть вывешена заранее.

Хотите простой пример? Вы приобрели квартиру в многоэтажном доме, заплатив при этом и за коммуникации, и за лифт, в котором поднимаетесь на свой этаж. Когда каждый месяц вносите квартплату, в квитанции есть строка: «За пользование лифтом». Позвольте, но вы уже его оплатили! Несправедливость? Формально вы можете отказаться и не платить эти деньги, если сумеете доказать, что будете ходить только альтернативным путем — по лестнице. Но я не слышал, чтобы кто-то хоть раз возмутился. Все платят и выбирают лифт.

Конечно, никому не нравится платить за проезд. Но 70% автомобилистов у нас выбирают платный вариант — так быстрее.

Конечно, никому не нравится платить за проезд. Но 70% автомобилистов у нас выбирают платный вариант — так быстрее.Конечно, никому не нравится платить за проезд. Но 70% автомобилистов у нас выбирают платный вариант — так быстрее.
Конечно, никому не нравится платить за проезд. Но 70% автомобилистов у нас выбирают платный вариант — так быстрее.

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ НА ТРАССАХ, ПЕРЕДАННЫХ В УПРАВЛЕНИЕ ГК «АВТОДОР», в 2012 году

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ НА ТРАССАХ, ПЕРЕДАННЫХ В УПРАВЛЕНИЕ ГК «АВТОДОР», в 2012 году
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии