Колесо

КОЛЕСО

]

ЭКОНОМИКА

/КОЛЕСО

ГРОМ И МОЛНИЯ!

Символический удар молнии (вспомним эмблему!) ознаменовал долгожданное открытие нового завода «Опеля» в Рюссельсхайме. На церемонии присутствовал канцлер ФРГ Г. Шрёдер. Столь высокое внимание не случайно: мало того, что, как утверждают, на сегодня это самый современный автозавод в мире, это еще и... последний, быть может, шанс «Опеля» поправить пошатнувшийся имидж и финансовое положение. В общем, инвестировав в строительство предприятия 750 млн. евро, фирма фактически пошла ва-банк. Полагают, что удача не отвернется от нее, тем более что новая «Вектра», которую здесь будут делать, чрезвычайно интересная разработка.

«Мосэнерго» объявило, что с 1 марта полностью прекращает энергоснабжение ОАО «Москвич». Автозавод не платит столичной энергокомпании уже два года и задолжал 600 миллионов рублей. Много? По сравнению с суммой всех задолженностей «Москвича» 600 миллионов долларов — это малость. Но, видимо, у других кредиторов или нервы крепче, или рубильника нет...

ПОДНИМАЮТ ПЛАНКУ

ОАО «Ульяновский автомобильный завод» планирует в этом году увеличить число работающих на 6 тыс. человек и со второго полугодия перейти на трехсменный график, сообщил генеральный директор Эдуард Шпаковский. Эти планы связаны с ростом объемов производства. В 2002 году УАЗ намерен выпустить не меньше 110 тыс. автомобилей. Ожидается, что госзаказ по сравнению с прошлым годом вырастет на 50%. Предприятию удалось реструктуризировать свою задолженность перед дорожным, пенсионным фондами и федеральным бюджетом.

КОМПАНИЯ «СКАНИЯ РОССИЯ» ПРЕДЛОЖИЛА автоперевозчикам специально подготовленный седельный тягач Р94GA 4x2 NA 310 Griffin («Грифон»). Цена автомобиля со склада в России — 59 999 евро. Сюда входят расходы на транспортировку, таможенная пошлина и НДС.

Генеральный директор «Скания Россия» г-н Пер Густав Нильссон считает российский рынок весьма перспективным и емким. Чтобы приблизить лизинговые услуги к потенциальным клиентам, компания создала дочернюю «Сканию лизинг», которая предлагает новую лизинговую схему: уменьшенную с 15 до 12% ставку банковского кредита и увеличенный до 3–4 лет срок лизинга. Первоначальный взнос от 30% (около 18 000 евро). Ежемесячные лизинговые платежи — от 1625 евро.

АО «РосЛада» (Сызрань) в 2001-м увеличила производство по сравнению с предыдущим годом на 24,5%, выпустив 39 438 автомобилей. С уходом вазовской «шестерки» в Ижевск здесь будут выпускать VAZ 21093, VAZ 21043 и VAZ 2107.

НА УРУГВАЙСКОЙ «НИВЕ»

К популярности этого российского «джипа» у иностранцев мы уже привыкли. И вот новое известие: в 2002 году в Монтевидео соберут 2,5 тысячи VAZ 21214. Уругвайская фирма Russia Automotriz S. A., подписавшая об этом договор с АвтоВАЗом, будет оснащать нашу «Ниву» дизелем «Пежо» и продавать в Чили, Аргентине, Бразилии и Парагвае.

У «ФОРДА» ПРОБЛЕМЫ

Впервые с 1992 года эта вторая в мире по величине компания несет убытки, причем огромные: по итогам четвертого квартала прошлого года — 5,07 млрд. долларов! Акции «Форда» подешевели за год на 45%, сокращаются и объемы продаж автомобилей этой марки. Компания приняла решение о закрытии пяти своих заводов, снятии с производства четырех моделей и увольнении 35 тысяч работников (10% штата!). Кроме того, 11 заводов будут существенно реструктуризированы, а еще девять снизят объемы производства.

КТО НА ОЧЕРЕДИ?

Вступившее в строй в конце 2001 года украинское ЗАО «Еврокар» (Ужгород) на первом этапе планирует ежегодно собирать 5–7 тыс. чешских «шкод». Вообще же мощность нового завода рассчитана на 15 тыс. автомобилей в год. Здесь намерены выпускать весь модельный ряд — «Октавия», «Октавия Комби» и «Фабия» в трех вариантах кузова. Средняя стоимость украинского автомобиля «Фабия», к примеру, по расчетам составит 6,5–7 тыс. долл. Объемы выпуска будут зависеть от потребностей рынка.

Инвестиции в первую очередь проекта по сборке «Шкоды» составили 15 млн. долл. Финансирование осуществляли иностранные инвесторы и Укргазбанк. ЗАО «Еврокар» — четвертое сборочное предприятие чешского концерна после созданных в Польше, Индии и Югославии. На очереди — Россия?

По предварительным данным, ОАО «АвтоВАЗ» в 2001 году более чем на 25%, в сравнении с 2000 годом, увеличило выплаты налогов в бюджеты, платежи во внебюджетные фонды и таможенные платежи. В федеральный бюджет в 2001 году перечислено 7,9 млрд. руб., в том числе 433,2 млн. руб. по условиям реструктуризации задолженности.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии