По америке на моторхоуме

ПО АМЕРИКЕ НА МОТОРХОУМЕ

]

КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»

Приемная

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО США

ПО АМЕРИКЕ НА МОТОРХОУМЕ

МАКСИМ И ЕЛЕНА МАКСИМОВИЧ, ПЕРМЬ. ФОТО: АВТОРОВ

Осенью прошлого года мы решили поехать к друзьям в Америку. Потом наш план изменился — возникла идея путешествия по восточному побережью Соединенных Штатов, от Нью-Йорка до Ки-Уэста, да еще и на моторхоуме. Американские друзья, отметив «оригинальность» идеи, предостерегали от множества трудностей — от проблем с парковкой до ураганов, надвигавшихся на Флориду. Советовали: если уж непременно хочется путешествовать на моторхоуме, возьмите в аренду и буксируйте за собой небольшой легковой автомобиль, чтобы ездить на нем в городах.

Через Интернет нашли несколько компаний по прокату RV — recreation vehicle, что в буквальном переводе означает «транспорт для отдыха». Выбрали 24-футовый моторхоум на шасси «Форда-Эконолайн». Оказалось, мы собрались путешествовать в мертвый сезон (он длится с середины октября до Рождества), и аренда будет стоить всего $53 в день, не считая платы за пробег. В разгар сезона, в июле-августе пришлось бы выложить вдвое больше — $111. За 15 дней мы рассчитывали проехать 3500 миль, причем с предоплатой пробега нам был предложен льготный тариф из расчета $125 за каждые 500 миль. Компания также брала на себя бесплатный трансфер — доставку из аэропорта и обратно. Подписали присланный по факсу договор об аренде, заплатив кредитной карточкой $500 за резервирование.

В Нью-Йорк прилетели вечером и отправились в гостиницу, а на следующий день за нами приехал представитель компании. На стоянке, севернее Бронкса, под дождем мокло множество моторхоумов. Мы с нетерпением вглядывались, пытаясь угадать, который из них наш.

Наш «Форд-Эконолайн», длиной чуть меньше семи с половиной и высотой три с половиной метра, оказался не самым большим, но и далеко не маленьким. Практически мы получали в аренду дом площадью 18,3 м2 и в нем три просторные двуспальные кровати, одна из которых днем превращалась в стол с двумя диванами, шкафы, кресло, кухня с мойкой, холодильником, газовой плитой, вытяжкой и микроволновой печью, а также душ, туалет, кондиционер, отопитель, автономный генератор. За посуду и постельное белье надо было платить отдельно.

Управлять таким «грузовиком» в первый раз, да еще в незнакомом Нью-Йорке, было страшновато: надо точно держаться на своей полосе, учитывать габариты и занос на поворотах, успевать читать дорожные знаки и надписи на мостах и тоннелях. В Нью-Йорке побывали на «Эмпайр стейт билдинг», Таймс-сквер и площади Рокфеллеровского центра. С экскурсией проехали по Манхэттену, увидели Чайнатаун, Уолл-стрит, Статую Свободы, а также Ground Zero — так называется теперь место, где стояли две башни Центра международной торговли.

Из Нью-Йорка отправились по хайвэю № 95 во Флориду, вдоль всего восточного побережья — через Нью-Джерси, Делавэр, Мэриленд, Виргинию, Северную и Южную Каролину, Джорджию. В пути посещали информационные центры. Они есть в каждом штате и здесь всегда можно получить каталоги, подробные карты дорог, информацию по отелям и мотелям, парковкам, прокату туристического снаряжения и т. д. 

Америка покрыта разветвленной сетью автомобильных дорог и во всех отношениях идеально приспособлена для путешествия на автомобиле. Особенно хороши межштатные хайвэи: многополосные, с отличным покрытием, четкой разметкой и светоотражателями. Ограничение скорости в разных штатах от 55 до 75 миль/ч, но американцы, как правило, превышают его миль на десять. Движение настолько организованное и размеренное, что прямо-таки убаюкивает, ведь почти все едут с круиз-контролем. За все время мы видели лишь две аварии — оба раза машины вынесло на обочину.

На хайвэях есть электронные табло с информацией о пробках или с просьбой включить радио и настроиться на определенную волну, чтобы прослушать дорожную информацию. Большинство дорожных знаков — таблички с надписями: «ограничение скорости 70 миль/ч», «правый ряд поворачивает направо», «через 2 мили выход № 2 на дорогу 95 North». Без чтения знаков, в буквальном смысле слова, не обойтись — заедешь не в тот ряд или пропустишь нужный поворот, а обратно вернуться не так-то просто.

Правила дорожного движения несколько отличаются от наших: например, можно поворачивать на красный сигнал светофора направо, на равнозначном перекрестке первым едет тот, кто первый к нему подъехал и остановился. На хайвэях довольно много платных участков и платных мостов, размер пошлины фиксирован или зависит от расстояния — в разных штатах мы платили от $0,25 до 12. Полицию на дороге видели только в крупных городах. В большинстве случаев ее функции — предупреждение, а не наказание. Например, в Майами, вечером, из проезжавшей мимо полицейской машины нам просто громко крикнули: «Включите фары».

Каждые 10–20 миль на хайвэях мелькают знаки с надписями Gas, Food, Lodging — топливо, еда, жилье. При большинстве заправок есть маленький магазин, где продают телефонные карточки, местные и международные — по карточке в $5 можно разговаривать с Москвой 240 минут.

Дальше на юг все чаще попадаются Rest Areas — зоны отдыха. Иногда это просто оборудованная стоянка, но чаще целый комплекс — заправка, рестораны и кафе, отели и мотели, магазины.

То, что добрая половина населения Америки страдает от излишнего веса, похоже на правду. Путешествующие американцы питаются, как правило, в заведениях Fast Food типа Subway, Burger King, McDonalds, KFC, Taxo Bell и т. д. Здесь достаточно знать ответ на два чаще всего задаваемых вопроса: «Here or to go?» — здесь или на вынос? и «What dressing?» — какой соус? В заведениях Drive-in и Drive-thru все можно купить, не выходя из автомобиля — заказ подают вам прямо в окно. Странно было видеть упитанных американцев, поедающих гамбургеры прямо в автомобиле, когда рядом есть столики со скамейками. Во многих заведениях быстрого питания действует 99-центовое меню. Национальное блюдо американцев — гамбургер и еще с десяток других можно там купить по этой цене. Нам суррогатный вкус «быстрой еды» очень скоро надоел и уже на третий день мы закупили свежие продукты и стали готовить в моторхоуме, благо для этого были все условия.

Конечно, посещали и обычные рестораны, особенно понравились Buffet+All You Can Eat — шведский стол с разнообразной и обильной пищей: салаты, супы, мясо, курица, овощи, морепродукты, гарниры, десерты, фрукты. Вне зависимости от количества съеденного вы платите фиксированную сумму, например $5,98 за ланч (с 11 до 16 часов) или $11,48 за обед (с 16 до 2), причем дети 3–10 лет едят там за полцены, до 2 лет — бесплатно, а пожилые люди старше 65 лет — с десятипроцентной скидкой.

Одеваются путешествующие американцы более чем просто. В бейсболке-футболке-шортах-кроссовках они ходят в рестораны, музеи, осматривают достопримечательности. В Нью-Йорке надевают хлопчатобумажный свитер и джинсы. На обзорной площадке 86-го этажа «Эмпайр стейт билдинга» на высоте 320 метров мы видели двух женщин с грудными младенцами на руках — такова притягательность туризма.

К чему мы оказались совершенно не подготовлены, так это к трудностям парковки моторхоума. Конечно, прокатная компания снабдила нас каталогом-справочником campgrounds, в которых можно остановиться на ночь, подключившись к воде, электричеству и канализации. Однако такие площадки расположены довольно далеко от больших городов, да и не так уж дешевы — от $15 до 35 за ночь. Некоторые были вообще закрыты в связи с окончанием сезона. Впрочем, благодаря русской смекалке за ночевку мы заплатили только один раз в Нью-Йорке.

Самый большой выбор прекрасных и недорогих кемпингов оказался на Флорида-Кис. Это цепь коралловых островов, протянувшихся на 200 км на юго-запад от южного побережья Флориды. Более сотни островов соединены между собой 42 мостами, проложенными прямо над океаном. Общая протяженность мостов — 30 км, самый длинный и знаменитый — белый и выгнутый в середине Seven Mile Bridge длиной одиннадцать километров.

Совсем другое ждало нас в Виргинии. Как-то поздно ночью, увидев множество моторхоумов на площадке, мы решили там остановиться. Каково же было наше удивление, когда утром выяснилось, что люди здесь живут постоянно, рядом припаркованы автомобили, бегают дети, прогуливаются кошки и собаки.

«Форд» с мощным десятицилиндровым мотором и автоматической коробкой передач оказался весьма прожорливым и расходовал 28 л бензина на 100 км. Всего на бензин мы потратили $620, благо в Америке он не намного дороже, чем в России, — в пересчете с непривычных галлонов получается $0,4 за литр. Заправлялись в основном по кредитке: вставил карточку в колонку, залил бензин, взял чек.

На моторхоуме мы пересекли девять штатов, посетили Нью-Йорк, Вашингтон, Орландо, Майами, Майами-Бич, Ки-Уэст, Атланту. К счастью, не сбылись опасения наших друзей насчет ураганов и наводнений — во Флориде была прекрасная солнечная погода, а снайперов, державших в страхе Вашингтон, поймали. Ничего не случилось на дороге, мы не получили ни одного ticket — упоминания о штрафе за превышение скорости. Единственное огорчение ожидало в самом конце путешествия — расставание с нашим домом на колесах.

Все флаги в гости будут... к ним?

Так выглядит Нью-Йорк с небоскреба «Эмпайр стейт билдинг»...

...а так — наш «Форд» внутри.

Нью-Йорк.

Ground Zero — здесь стояли две высотки Центра международной торговли.

Высота — 320 м над улицами Нью-Йорка.

Брайтон — мостовые...

...и тротуары.

Seven Mile Bridge.

Майами-Бич.

Парк «Юниверсал Студиоз» в Орландо.

Ки-Уэст — конечная цель путешествия.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии