Очаровашка

ОЧАРОВАШКА

]

КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»

Автопарк

Daewoo Matiz

ОЧАРОВАШКА

МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН

Daewoo Matiz

Изготовитель: УЗДЭУАВТО

Год выпуска: 2002 

В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с декабря 2002 

Пробег на момент отчета: 13 тыс. км 

Предыдущие публикации в журнале:

2003, № 3 

Не знаю, сколь долго еще придется мне общаться с «Матизом», но могу сказать уже сейчас: одно мое давнее желание, много лет казавшееся несбыточным, этот малыш уже исполнил! Какое? Хоть немного поездить на автомобиле, вся возня с которым сводится к заправке бензином да доливе «омывайки»! Обыкновенное желание человека, четверть века проездившего на изделиях родного автопрома.

Как говорится, не поймите меня правильно — лучше моей «Волги» все равно ничего нет. Однако сокровище покуда дремлет в гараже, а за него трудится узбекско-корейский конек-горбунок, намотавший за три холодных месяца 13 000 км по дорогам разной степени паршивости. К лету цифры, конечно же, изменятся, а сегодня подводим итоги первого квартала.

ХОЧЕШЬ, Я УГАДАЮ, КАК ТЕБЯ ЗОВУТ?

Порода «Матиза» до сих пор вызывает разные толки. Угличские гаишники решили, что перед ними суперновые «Жигули», на питерской автомойке нам вручили квитанцию о помывке «Тойоты», а неприветливая соседка неожиданно поздоровалась и поинтересовалась, сколько стоит такая очаровашка. В общем, неизвестный науке зверь...

На дорогах очаровашка ведет себя довольно дерзко — как молодой д'Артаньян в Париже. За душой — всего семьсот с небольшим «кубиков», а гонору — как у многолитровой «бээмвэшки»: в городе норовит уйти на зеленый первым, по шоссе не хочет ехать медленнее 120... Однажды наглого «шевалье» осадили, и поделом: когда очаровашка на очередном светофоре спровоцировала спринтерскую дуэль с СААБом, то унизительная сатисфакция последовала незамедлительно — рванувший во весь опор «Матиз» уже на первом метре был по уши облит грязью из соседней лужи! Сквозь загаженное стекло с трудом просматривались задние огни тающего вдали «шведа»...

С подвесками нашему д'Артаньяну карьеры также не сделать. Во всяком случае, следует помнить, что гонки по трамвайным путям (даже вдоль, а не поперек!) ему противопоказаны. Короткоходная трясучая подвеска явно тяготеет к «паркету», а потому малыша неожиданно может развернуть так, что запомнится надолго. Лучше и не пробуйте.

Впрочем, что касается известного девиза «Один за всех...», то ему маленький шевалье вполне соответствует. За свою недолгую жизнь в редакции он не успел побывать разве что у лорда Бэкингема, ежедневно мотаясь «куда пошлют» и перевозя, «что дадут». До сих пор не пойму, как однажды уместил в него торшер, который, казалось, превосходил очаровашку по всем измерениям. Но именно это дало повод к забавному эксперименту...

ПЯТИМЕСТНАЯ? НУ-НУ...

Пятиместный салон — это когда трое сзади. А хорошего человека, как известно, чем больше, тем лучше. Найти в редакции трех «ну очень хороших» людей труда не составило — им-то и предложили разместиться на заднем сиденье...

В репортажах с места событий порой встречается ненормативная лексика — вместо нее в эфир пускают эдакий свист... Так вот, сообщаем: после минутного свиста на три голоса консенсус был найден и дверь за последним хорошим человеком захлопнули — кажется, снаружи, но неважно. И тут в дело вмешался еще один хороший человек — плюхнувшись за руль, он лихо довел посадочную массу до полутонны. А поскольку место переднего пассажира при этом пустовало, то его скромно занял тоже, в общем-то, не совсем плохой человек. При этом всем стало настолько весело, что тут же захотелось поехать покататься по городу — если кто-то вздумает устроить «Матизу» подставу, то шесть центнеров защиты малышу гарантировано... Однако рабочее время (пятерых!) надо ценить, а потому ограничились тем, что лихо шлифанули колесами асфальт перед редакцией...

Так что — без обмана: «Матиз» — очень даже пятиместный. Доказательства — на фото.

МЕСТЬ МИЛЕДИ

Карьера д'Артаньяна не была безоблачной — то миледи напакостит, то кардинал что-то замыслит. И это правильно — какой роман без стрельбы, погони и измены? Так вот, на восьмой тысяче пробега случилось нечто неожиданное: шевалье «Матиз» заболел...

Владельцы ВАЗов и ГАЗов могут ухмыльнуться — ага, добегался! Однако «Матиз» переносил болезнь в духе первых пятилеток: категорически отказывался брать бюллетень и честно ездил по утрам на работу. Посторонние даже не замечали, что малыша стала прохватывать нервная дрожь, из-за которой ровный некогда бег по шоссе превратился в езду с подергиваниями. При этом реакция на правую педальку стала вялой, а в режиме «газ в пол» стрелка еле-еле доползала до отметки 130. Да и расход топлива сразу подпрыгнул почти на литр — в общем, типичное ОРЗ...

ОРЗ, как известно, лечить бесполезно — оно через неделю-другую проходит само. Тем не менее решили купить микстуру — ведь безучастно наблюдать чужие страдания едва ли не тяжелее, чем болеть самому. При очередной заправке больной «Матиз» послушно проглотил флакон новейшего «средства для очистки инжектора», однако дрожь не исчезла. А на одометре — около восьми тысяч, до ближайшего ТО в таком состоянии можно и не дотянуть. Тогда «Матиз» в приказном порядке отпустили со службы и отправили к доктору — на «гарантийку».

«Доктора», выслушав симптомы болезни, сказали: «Ждите» и исчезли с больным за ширмочкой — за воротами то есть. Часа через три сияющий как ни в чем не бывало «Матиз» привычно жужжал всеми тремя цилиндриками, а в багажнике позвякивали виновники недомогания. Ими оказались свечи!

Честно говоря, диагноз вызвал некоторое недоверие. Свечи действительно не ахти — на фото хорошо видны следы пробоя центрального изолятора, однако три часа на замену явно многовато. «Почистили» программу? Мастер уходил от прямого ответа — дескать, у нас свои «ноу-хау». Но... впрямую не отрицал такой возможности.

Как бы там ни было, официальный вердикт: «Заводской брак — свечи». В результате вместо «бошей» под капотиком поселились три «корейца» с надписями на упаковке «Дэу» и «Чемпион». Посмотрим, сколько протянет эта «троица».

Но подлая «миледи» продолжала пакостить: на десятой тысяче пробега шевалье почувствовал, что его последнее время немножечко тянет вправо. Это ерунда — съездим на очередное ТО и...

ПОНИ БЕГАЕТ ПО КРУГУ

«Не волнуйтесь — ее и должно тянуть вправо!» — симпатичная девушка за стойкой произнесла это уверенно и доброжелательно. Тем не менее мы попросили проверить — девушка кивнула. Однако через пару часов выяснилось, что ТО выполнено, но наша просьба осталась без внимания.

— Это особенность конструкции любого переднеприводного автомобиля! — устало пояснил молодой человек за соседним монитором. — Работает только одно колесо, а потому разность моментов приводит к уводу от прямолинейного движения!

Воистину — «дома новы, но предрассудки стары»... «Разводка» доверчивого клиента почему-то до сих пор входит в обязательную программу даже на хорошем сервисе — гены советских времен изредка дают себя знать. Впрочем, после беседы с руководством «гарантийки» можем официально заверить всех «матизоводов» — углы схождения колес вам ОБЯЗАНЫ проверить и, при необходимости, отрегулировать. Кастер и развал регулировке не подлежат по конструктивным причинам, а вот схождение — без проблем. Исправный «Матиз», как и любой другой автомобиль, должен уметь ездить не только по кругу, но и прямо.

ВЫПЬЕМ?

По части выпивки шевалье ведет себя не по-мушкетерски: среднее потребление «92-го» напитка за 13 тыс. пробега — примерно 6,4 л/100 км. Понятно, что после таяния снегов расход должен был снизиться, но... так приятно «поднажать» по сухому асфальту! Впрочем, есть и другие цифры — если не залезать на трехзначные отметки спидометра, то при скорости 80–90 км/ч аппетит ограничится 5,5 л/100 км. А городской «антирекорд» пока что равен 8 л на сотню.

ДО ЗАВТРА

Да, а как же вредная миледи? Продолжает пакостить по мелочам: днями напустила порчу на защитный щиток картера! Автозавод тут, конечно, ни при чем, а вот дилерам стоило бы сменить поставщика дополнительного оборудования: д'Артаньяну ржавая шпага не к лицу. Правда, есть подозрение, что дамочка добралась-таки и до задних амортизаторов, но об этом — в следующий раз.

Экипаж перед выполнением задания.

Вес взят! Есть вакансии

в багажном отделении.

Не бойтесь — ехать с нагрузкой в 600 кг никуда

не придется...

Перепуганное колесико спряталось в арке.

Свечи действительно «прошивало» — посмотрите на изолятор. Впрочем, бывалые эксперты говорят, что на нашем топливе ни одна свеча не остается «как новая» после 5 тыс. км.

Поддон — одна зима, а уже ржавеет...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Daewoo Matiz

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии