Такси-тест Tesla Model S P85: деньги из розетки

Измеряем притягательность спорткара Tesla Model S P85 c шашечками. И заодно выясняем, какие документы и средства потребуются для того, чтобы установить зарядную консоль для своего электромобиля в подземном паркинге жилого комплекса.

С виду Tesla — обычный седан. И не скажешь, что внутри электромотор.
С виду Tesla — обычный седан. И не скажешь, что внутри электромотор.

Высокотехнологичная зависимость

Прогресс двигают энергичные мечтатели. Благодаря им на смену таксофонам пришли смартфоны, Facebook cтал альтернативой живому общению, громче заявляют о себе электромобили. И если раньше такси нужно было ловить, выйдя на дорогу, то теперь «мотор» вызывают с помощью приложения в мобильнике.

Так что не удивляйтесь, если сегодня вместо обычного желтого седана к вам приедет нечто, вызывающее бурю эмоций у «юзеров», привыкших общаться лайками и хештегами.

Московский таксомотор Tesla Model S P85 работает почти как обычный автомобиль — днем и ночью, в холод и жару, прерываясь лишь на подзарядку. Сегодня я его пилот и юзер в одном лице.

Сила цифр

Tesla прописалась в компании Яндекс.Такси в июле 2015 года, хотя сомнений по поводу столь смелого шага было достаточно. Опыта эксплуатации электромобилей в жестких условиях такси никакого. Tesla официально в России не продается, а ввезенная по серой схеме новая машина обошлась в 6 600 000 рублей.

Электромобиль за без малого год проехал более 31 000 км и не только не развалился, как предсказывали многие, но и прекрасно показал себя. Обслуживания почти не требовал. На 20 000 км пробега отрегулировали схождение и развал, потом заменили светодиодную подсветку в ручке двери. И всё!

За время эксплуатации Tesla съела 8720 кВт⋅ч электроэнергии на 12 470 рублей, если считать по столичному ночному тарифу (1,43 руб./кВт⋅ч). С бензиновым мотором затраты на топливо составили бы 193 732 рубля (при цене «девяносто пятого» 37 руб./л). Экономия на заправке — 181 262 рубля! Плюс отсутствие расходов на замену масла, фильтров и прочие мелочи.

Погружение в дзен

Кожаная отделка… и отсутствие потолочных ручек. Гигантский 17‑дюймовый экран — центр управления большинством функций электромобиля.
Кожаная отделка… и отсутствие потолочных ручек. Гигантский 17‑дюймовый экран — центр управления большинством функций электромобиля.

Перед поездкой прохожу медосмотр и получаю путевой лист. Плюхаюсь за руль. Кое-что сразу напомнило автомобили Mercedes-Benz. Рычажок круиз-контроля так и лезет под левую руку, когда хочешь включить поворотник. Но это дело привычки.

Отделка салона — смесь немецкого премиума со стилем корейского седана бизнес-класса пятилетней давности. Хорошо спрофилированные кресла со всеми электрорегулировками и приятный на ощупь руль соседствуют с простоватой отделкой передней панели и дверей. Всё это резало бы глаз в обычной машине, а тут — нет, потому как жду чуда. Вот нажму педаль и… 

Медленно выкатываюсь из подземного паркинга, петляю по дворам. Tesla неожиданно маневренна, с небольшим радиусом поворота. Прибавляю обороты: управляется седан достойно, и в этом немалая заслуга низкого центра тяжести — половина массы приходится на аккумуляторы, равномерно уложенные по всему днищу.

Заднее сиденье лишено подлокотника, а над головой из-за покатой крыши мало места. Рослым юзерам будет тесно.
Заднее сиденье лишено подлокотника, а над головой из-за покатой крыши мало места. Рослым юзерам будет тесно.

Плавность хода дарит ощущение нирваны. Tesla будто плывет над асфальтом, в ней хочется быть флегматичным. Но если нужно… В светофорных гонках Tesla обставит большинство мощных седанов с бензиновым мотором! Педаль в пол — и под звон тишины и легкое проскальзывание шин 420‑сильная машина «выстреливает», как камень из пращи. До сотни — всего 4,4 секунды! На старте сцепных свойств покрышек хватает с трудом, и в процесс интеллигентно вмешивается ESP.

Понравились и тормоза. Ими можно… вовсе не пользоваться, доверившись двухуровневому рекуперативному замедлению. Именно поэтому о замене колодок пока и речь не идет.

Мороз и солнце

При интенсивной езде заявленный запас хода (425 км) быстро тает. Но если не торопиться, то в теплое время года электромобиль с работающим кондиционером и «музыкой» спокойно проезжает 300 км. Зимой дальность пробега падает до 200- 250 км. Кстати, в мороз электромобиль лучше не оставлять на улице: в промерзшей Тесле не будет работать рекуперативное торможение, о чем сообщит бортовая электроника. Спасибо, печка начинает греть сразу!

Если не торопиться, то в теплое время года автомобиль с работающим кондиционером проезжает 300 км

В Тесле установлены резистивные нагреватели, потребляющие около 6 кВт. Они быстро протапливают салон, но так же быстро тратят энергию до тех пор, пока электроника не решит, что машина прогрелась. Вот тогда в ход пойдет традиционная система охлаждения с антифризом и включится рекуперативное торможение. А еще непривычно видеть нетающий снег на капоте Теслы. Объяснение простое: под капотом — багажное отделение, а «холодный» электромотор расположен сзади.

***

В столичном такси за Теслу поначалу опасались — использовали для поездок только в пределах Третьего транспортного кольца. Тем не менее с июля по декабрь 2015 года электромобиль работал в две смены. Сейчас смена одна, поскольку за машиной закреплен один водитель. Но теперь — больше опыта, а заодно и смелости.

Главное в Тесле не емкость батареи и не техданные. Главное — эмоции, которые вызывает обычный с виду седан. #taxitesla подарила ощущение чего-то свежего, прогрессивного. В Америке и Европе электротакси давно не диковина. Может, пора начинать электродвижение и у нас?

Розетка в законе

Питается Tesla от зарядки напряжением 220 В. Полный «бак» заправляют за четыре часа. Если заряжать от обычной розетки, процесс затянется на 30 часов. Можно «заправляться» и от зарядных консолей, которые установлены в разных районах Москвы. Сейчас их чуть больше двадцати.
Питается Tesla от зарядки напряжением 220 В. Полный «бак» заправляют за четыре часа. Если заряжать от обычной розетки, процесс затянется на 30 часов. Можно «заправляться» и от зарядных консолей, которые установлены в разных районах Москвы. Сейчас их чуть больше двадцати.

Допустим, проникнувшись философией Теслы, вы решили купить электромобиль. Например, официально продающийся Mitsubishi i‑MiEV. Как заряжать электрокар жителю многоквартирного дома? Кидать удлинитель из окна? Во‑первых, подойдет не всякий удлинитель. В современных машинах, таких как электрический Volkswagen e‑Golf (ЗР, 2015, № 9), электроника, почуяв тройники-переходники, остановит зарядку. Подойдет только силовой удлинитель с заземлением.

Конечно, собственник квартиры может протянуть провод от своего электрощита до машиноместа — но такой самодел грозит пожаром. Полноценную зарядную станцию ставить дорого. Кабели идут под землей, то есть нужно снимать асфальт, укладывать проводку. Утопия. К тому же старые советские ГОСТы, которые никто не отменял, запрещают зарядку электрокаров в закрытых помещениях. Хотя за годы прогресса батареи стали безопаснее и сейчас «заправка» электромобиля опасности не представляет.

Специалисты МОЭСК рассказали, что для нормальной жизни с электромобилем необходимо собственное парковочное место и розетка с заземлением. Вполне хватит бытовой (220 В, 16 А), рассчитанной на подключение электроприборов мощностью до 3,5 кВт. После ночной зарядки емкости батарей большинства электрокаров, таких как Лада Эллада, Renault Twizy, Volkswagen e‑Golf и Mitsubishi i‑MiEV, при небольших городских пробегах достаточно — в течение дня необходимость искать зарядную консоль не возникнет. А вот Тесле придется стоять у розетки около 30 часов. Такова расплата за большой пробег на одном «баке».

Итак, нужно пройти два этапа: договориться с управляющей компанией (УК), получив «согласие балансодержателя объектов электросетевого хозяйства», через которое планируется осуществить технологическое присоединение, и заключить (в Москве) с МОЭСК договор о технологическом присоединении.

Первый этап сопряжен с волокитой. Представив паспорт и документы на машиноместо, пишем заявление в УК с просьбой дать разрешение на установку розетки в подземном паркинге. УК, проведя общее собрание жильцов, дает добро (хочется верить!) и выписывает соответствующий документ. На практике процесс может занять более полугода, поскольку собрать жильцов не так-то просто. На следующем этапе подаем электронную заявку в МОЭСК и прикладываем копии документов.

Если всё хорошо, заключаем договор о технологическом подключении и энергоснабжении. Специалисты осматривают место и готовят техусловия, определяют объем работ и сроки выполнения. Наконец, последнее, что требуется от владельца, — установить электрический счетчик и защитный автомат. Как вы понимаете, все эти работы могут вылиться в десятки тысяч рублей, хотя формально за разрешение пустить ток до 15 кВт нужно отдать всего… 550 рублей!

Благодарим компании Яндекс.Такси и МОЭСК за помощь в подготовке материала.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Tesla Model S

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (22)

Самые новые

С каких пор электроэнергия измеряется в кВт, тариф электроэнергии в руб/кВт, а зарядный ток тоже в кВт?

Ответить#
0

Еще раз спасибо автору, что он привел конкретные цифры:

За год эксплуатации Tesla съела 8,720 кВт электроэнергии и проехала 31,000км

В связи с этим пример из обычной городской жизни.
В Москве толковая женщина, председатель домового комитета, организовала установку солнечных батарей на крыше дома,
и  расходы за общий свет сократились в 150 раз (понятно, что где-нибудь в Краснодаре получилось бы еще эффективней).
ссылка/

Несколько солнечных батарей выдают 22,000 кВт электроэнергии за год. То есть почти на 3 Tesla на год хватит.

Или одна Tesla сможет проехать (22000/8720.0)*31000 = 78,211 км.

Ответить#
0

Интересно, а с чего расход бензина посчитали почти 17 литров? Вы ведь постоянно пишите, что все даже мощные авто потребляют меньше 10 литров?

Ответить#
0

Тем временем, Маск опять громко грохнулся с мягкой посадкой.

Ответить#
0

Гомянин Максим .
Спасибо за статью, но остался практический вопрос по осуществлению зарядки в подземных и части цокольных этажей. ..Как обойти техрегламент: свод правил-сп 154.13130.2013 «Встроенные подземные автостоянки.Требования пожарной безопасности. П,6.4.5. „Использование зарядныхи пусковых электроприборов автономного и стационарного исполненияв помещениях подземных автостоянок запрещается“.
Вопрос реально насущный ,Спасибо!

Ответить#
+1

Надо подсказать ребятам из Технадзора, где бюджет можно пополнить. Электромобиль на чистую воду выведет.

Ответить#
0

Для коммерческого использования электромобили подходят идеально. Фирмы могут себе позволить установку мощных зарядных станций. Для частного же использования... Пока электромобиль является лишь дорогущей игрушкой на батарейках, поставить на паркинге штук 5 розеток — не проблема. Но если этих розеток понадобится хотя бы 50, то это уже проблематично. Не на каждой ТП найдется «лишних» 200 кВт!

Ответить#
+2

На заводском электрокаре никто и не пытался в здравом уме и ясной памяти поехать путешествовать в Крым.

Ответить#
0

В здравом уме никто в Крым и на «Тесле» не поедет. Через каждые 400 км заряжаться 30 часов? От нас, допустим, ехать туда около трех тысяч км. И получается, что только на зарядку от розетки потребуется что-то около восьми суток! Да еще и не везде эту розетку найдешь...

Ответить#
+1

В Японии и палочек для еды много. Зато у нас едят вилкой.

Ответить#
-1

Спасибо автору за то что поделился опытом эксплуатации.
Что касается зарядки — в крупном городе есть значительные неиспользуемые мощности.
Например, ночью не работает метро, генераторы крутятся вхолостую. Были дельные предложения
создавать зарядные станции рядом с метро.
Очень важно, что выбросы CO2 такого автомобиля нулевые.
На современных даже тепловых электростанциях уже сейчас используется технология Carbon Capture and Storage,
например 95% CO2 могут быть трансформированы в твердые фракции — известняк (limestone).

Ответить#
0

Сколько автомобилей сможет присосаться к сосцам станции метро и как это будет выглядеть? Нарисуйте картинку в своём воображении.

Ответить#
0

В Японии количество зарядных станций для автомобилей превысило количество АЗС. По данным Nissan Motor Co., количество зарядных станций составляет 40 тысяч, а количество АЗС — только 34 тысячи.
У нас московский метрополитен является крупнейшим потребителем электрической энергии мегаполиса, перерабатывая около 1,8 млрд. кВт/ч электроэнергии в год (АСКУЭ Московского метрополитена).
Ночью эти и даже гораздо большие мощности не используются, электроэнергию в таких количествах пока запасать не удается.

Ответить#
0

«Руководитель концерна Fiat-Chrysler Серджио Маркионне заявил, что автопроизводитель не может заработать на электромобилях, и сравнил недавние успехи Tesla с экономическим пузырем.

„Электрификация может быть следующим крупным прорывом, но я поражен эффектом, произведенным Tesla Model 3, — сказал глава Fiat-Chrysler. — С 300000 заказов их акции пошли вверх. Это напоминает мне о пузыре доткомов (период резкого взлета и краха интернет-компаний). Однако где бизнес-модель, которая будет работать в долгосрочной перспективе? Людям стоит понимать, что нет ничего такого, чего бы другая компания не смогла повторить“.
ссылка

Ответить#
0

Просто некоторые концерны оказались в технологическом тупике.
Но никто не может повернуть время вспять.
Министр нефти Саудовской Аравии, Ali al-Naimi сказал не так давно:
«Каменный век закончился не потому что закончились камни... К 2040г. мы откажемся от нефти».
Financial Times, 21 May 2015,
«Kingdom built on oil foresees fossil fuel phase-out this century»
In Saudi Arabia, we recognise that eventually, one of these days, we are not
going to need fossil fuels

Ответить#
0

Никакого технологического тупика нет. Формально, все автомобильные фирмы имеют свои электрокары для получения права торговли в Калифорнии.
Гуру так и говорит — «...нет ничего такого, чего бы другая компания не смогла повторить.»
Не торопитесь менять свою кухонную газовую плиту на аккумуляторную электрическую, что бы вам не внушали элоны маски и иже с ним.

Ответить#
0

///...за разрешение пустить ток до 15 кВт..///
Пересчитайте активную мощность из киловатт в амперы, чтобы понять какой будет сила тока, подобрать сечение кабеля и номинал автоматического выключателя

Ответить#
0

Запас хода — 425 км.
В каком режиме и с какой загрузкой?
Нужны цифры в режиме снегопада, холмистой городской местности и загрузкой в 5 человек. Такие условия мы видим в Приморье.
Устроит ли их пробег в четверть сотни километров или всю одёжку на Москву примерять будем?

Ответить#
+1

Дорого. Подожду немного.

Ответить#
-1

Не спешите покупать акции МММ.

Ответить#
0

А откуда Вы взяли расход почти 17л/100км? На основании каких данных он был рассчитан?

Ответить#
0

«Питается Tesla от зарядки мощностью 22 кВт·ч.»
Исправьте, сильно бросается в глаза.

Ответить#
0