Новые инициативы законодателей: к чему готовиться автомобилистам?

Бензин дорожает, платные парковки множатся, штрафы растут. Какие еще «радости» ждут нас в 2017 году?

Введение новых штрафов и увеличение старых вряд ли сильно повлияют на характер работы ГИБДД по поддержанию порядка на дорогах.
Введение новых штрафов и увеличение старых вряд ли сильно повлияют на характер работы ГИБДД по поддержанию порядка на дорогах.

Бессмысленные знаки

Инициатива: установка дорожных знаков уменьшенного размера, высказана в декабре 2016 года.

Инициатор: правительство Москвы с привлечением Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

Суть: замена дорожных знаков обычного размера уменьшенными, а также коррекция вариантов установки.

Вероятность реализации: уже реализуется.

Авторы проекта утверждают, что на некоторых улицах знаков слишком много и это якобы запутывает водителей. Обещают, что уменьшат в размерах только малозначимые знаки — такие как «Остановка запрещена» и «Платная парковка». Хотя не такие уж они малозначимые: штраф за их игнорирование, пускай и невольное, в столице составляет несколько тысяч рублей.

Под изменившиеся знаки необходимо переписать нормативные документы, а это долгое дело. Чтобы не терять время, в Москве уже ставят новые знаки, игнорируя требования действующего ГОСТа. Сейчас, к примеру, для знака «Парковка» установлен минимальный размер 60×60 см.

На наш взгляд, это типичные перемены ради перемен. Пользы в сфере организации движения нет никакой, а поле для освоения средств изрядное. Если бы власти действительно обеспокоились проблемой «хорошей видимости», то занялись бы ограничениями на наружную рекламу и прочие коммерческие вывески-указатели, коих местами размещено не меньше, чем знаков. Они-то как раз и рассеивают внимание водителей.

Опасных — на работы!

Наказания за «опасное вождение» необходимы, но до сих пор туманна схема фиксации таких нарушений.
Наказания за «опасное вождение» необходимы, но до сих пор туманна схема фиксации таких нарушений.

Инициатива: законопроект о внесении поправок в КоАП (внесен на рассмотрение Госдумы в конце 2016 года).

Инициаторы: Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, МВД РФ.

Суть: установление ответственности за «опасное вождение».

Вероятность реализации: закон примут в ближайшее время.

В прошлом году в Правилах дорожного движения появился термин «опасное вождение», но наказание за таковое не установили. Предложено учредить для «гонщиков» штраф 5000 рублей.

Госдума сочла, что этого мало. По мнению депутатов, если «опасный» водитель попадется второй раз, его следует наказать жестче: назначить обязательные работы, административный арест или лишение прав на два года. Законодатели только не учли, что по-настоящему опасное вождение, как правило, забава хорошо защищенной части населения, у которой есть необходимые рычаги для уклонения от расплаты. Да и с термином «опасное вождение» всё непросто: расплывчатое толкование позволяет наказывать невиновных или прощать реальных нарушителей.

Аварийных — в сад!

Инициатива: законопроект о внесении поправок в КоАП (поступил в Госдуму в 2016 году).

Инициатор: МВД РФ.

Суть: снижение аварийности посредством отъема прав у водителей, совершивших в течение года более трех серьезных нарушений Правил.

Вероятность реализации: поправки примут весной.

По замыслу чиновников, появление в КоАП РФ статьи под условным названием «Систематическое нарушение правил движения» наведет порядок на дорогах. Похожая система была в СССР: набрав определенное число баллов, водитель превращался ­в пешехода.

Проект в качестве основания для лишения прав предлагает учитывать любые три (или больше) нарушения из особого списка, совершенные в течение года. К примеру, превышение скорости на 40 км/ч или больше, проезд на запрещающий сигнал, нарушение правил проезда железнодорожного переезда, игнорирование пешеходов на зебре и спецавтомобилей, пересечение сплошной. Полный список нарушений дорабатывается.

Мучают подозрения, что состоятельная публика и тут откупится — от третьего нарушения или от всех предыдущих. А идея неплохая: при условии неотвратимости наказания новый закон серьезно повлиял бы на снижение аварийности.

Шины без контроля

Штраф за слишком малую глубину рисунка протектора предусмотрен давно, однако этот параметр инспекторы ГИБДД практически не контролируют.
Штраф за слишком малую глубину рисунка протектора предусмотрен давно, однако этот параметр инспекторы ГИБДД практически не контролируют.

Инициатива: законопроект о внесении поправок в КоАП (внесен в Госдуму в 2013 году, в конце 2016‑го после правок встал в очередь на рассмотрение).

Инициатор: сенатор от Санкт-Петербурга Вадим Тюльпанов.

Суть: установление наказания за использование шин не по сезону.

Вероятность реализации: поправки примут весной.

Появление законопроекта связано со вступлением в силу техрегламента Евразийского союза «О колесных транспортных средствах», где прописан запрет на использование летних шин в зимние месяцы (декабрь — февраль) и шипованных — в летние (июнь — август).

Сейчас в России установлены нормы только на остаточную глубину протектора (в частности, для легковых автомобилей — не менее 1,6 мм). Наказание за нарушение — штраф 500 рублей. За использование шин не по сезону ответственности нет. Этот пробел и решили устранить депутаты. С тех, кто ездит на неправильных шинах, взыщут 2000 рублей. Дескать, 500 рублей — это недостаточно страшно, а аварий из-за плохих или неправильных шин слишком много.

Между тем статистики на тему подобных причин аварий попросту не существует. И водители не боятся «500 рублей» не потому, что сумма мелкая, а потому, что ДПС не интересуется глубиной протектора. Новые предложения выглядят наивно: у ГИБДД нет возможности постоянно проверять миллионы автомобилей, а без контроля закон неде­еспо­собен.

Платное — везде

Нагромождения однотипных знаков стали удобным поводом для начала кампании по их замене.
Нагромождения однотипных знаков стали удобным поводом для начала кампании по их замене.

Инициатива: законопроект «Об организации дорожного движения в РФ» (принят Госдумой РФ в первом чтении в декабре 2016 года).

Инициаторы: Правительство РФ, Минтранс РФ.

Суть: внедрение комплексного правового регулирования в сфере организации дорожного движения.

Вероятность реализации: очень высокая.

Документ позиционируется как «закон о борьбе с пробками» и наделяет региональные власти и органы местного самоуправления полномочиями, которых раньше у них не было. Например, правом ограничивать движение по перегруженным дорогам, в том числе посредством сбора платы за проезд по ним и за въезд в населенные пункты.

Предоставляется полная свобода в организации платных парковок, владельцами которых могут быть как органы власти, так и частные предприниматели.

Для чего этот закон? Возможно, и правда произойдет локальное «повышение скорости доставки пассажиров и грузов», но главная цель — наполнение бюджета, а вовсе не борьба с пробками. Чего точно не будет, так это «снижения социальной напряженности», вызванной плохими условиями жизни автомобилистов. Условия станут еще хуже: платная парковка рано или поздно придет во все дворы.

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (51)

Самые новые

######################
Заработок от 6OOO рублей в день!
Вот вам — нужен заработок в интернете?
Так, чтобы без обмана и доход хороший — порядка 6ООО рублей в день!
Да... Именно готовый заработок, а не какой-то бесполезный курс!
Подробности узнаете перейдя по ссылке ссылка
######################

906025906025906025

Ответить#
0

Закон «о шинах» должен соответствовать здравому смыслу, например в экономике. И требованиям экологии — веление времени, т. с. Поясняю.... Многие современные зимние шины имеют две серии индикаторов предельного износа: 4 мм, по достижении которого шину не может эксплуатироваться зимой, и 1,5 мм — шина не может эксплуатироваться вообще. Т. е., поскольку повышенный увод зимних шин летом определяется только мягким протектором, а жесткость корда одинакова, шину можно «догуливать» летом, увеличивая ее срок службы, тут и тебе — экология, и тебе — экономика. Это предусмотрели наши законотворческие деятели?

Ответить#
0

Я не понял: за что авторов статьи заминусовали? За то, что правду о бардаке в организации дорожного движения рассказали и о придурках во власти, которым делать нечего и они выдумывают разную околесицу?!

Ответить#
0

О наказании за систематические нарушения. Не вредно вспомнить, что в Советское время сделало ГАИ самой коррумпированной структурой в стране. Правильно, понятие повторности, компостер. и фраза:" Вас предупредить ( сделать просечку в талоне) или оштрафовать (откупиться на месте)". Только вместо компостера будет планшет.
А об опасном вождении лучше, чем автор статьи не скажешь: " Законодатели только не учли, что по-настоящему опасное вождение, как правило, забава хорошо защищенной части населения, у которой есть необходимые рычаги для уклонения от расплаты".

Ответить#
0

Очень символично ГИБДДешники на фоне касс. Поправки — в массы, а деньги в кассы!

Ответить#
0

Очень символично, ГИБДДешники на фоне касс. Даешь поправки — в массы, а деньги — в кассы!

Ответить#
0

Россию под одну гребёнку — зачем?
Отдайте регионам право устанавливать время смены шин, в Якутии оно будет одним, а в Краснодаре совершенно другим.

Ответить#
+3

а если я поеду из Карелии в Чечню. Мне где-то по-пути переобуться надо будет?

Ответить#
0

Так же как из Хельсинки в Париж. )))

Ответить#
+1

...из Хельсинки на Аляску.
Всё вас за границу куда-то тянет.

Ответить#
0

Может быть «штраф за слишком малую глубину рисунка» на сликах, заменить на акциз за слишком глубокую колею от шипов. И надобность в услугах ГИБДД отпадёт сразу.
Заплати за удовольствие и режь асфальт штроборезом сколько душа пожелает. Любая прихоть за ваши деньги.

Ответить#
-10

Колея накатывается из-за высокой нагрузки оказываемой на асфальт сильной прижимной силой от едущих с приличной скоростью авто, при чем в основном на горячий асфальт и летом. Иначе как объяснить, что на многополосных шоссе колейность присутствует в основном в крайних левых рядах и в гораздо меньшей степени (либо отсутствует вобще) в правом ряду, ведь те кто ездит зимой на шипах, ездят во всех рядах, а не исключительно в левых.
Если у Вас слики, то езжайте на гоночную трассу, на дорогах общего пользования, тем более на наших дорогах, на таких шинах делать нечего — это самоубийство, да и потенциальное убийство.
По теме: Налог на воздух там не вписан — вдох рубль, выдох 10, если конечно дыхательная система не оборудована евро 20 на выдох, если оборудована то не 10, а 8 руб. Вероятность принятия: Уже готовы принять

Ответить#
+8

Плотность потока в левых полосах выше, скорость также даёт более высокую пропускную способность. Не заставишь шипованных метаться под самосвалами в правом ряду.

Во внутриквартальных проездах откуда колеи появляются, тоже «из-за высокой нагрузки оказываемой на асфальт сильной прижимной силой от едущих с приличной скоростью авто»?
Костя, пошевелите извилиной получше, проведите работу над ошибками и исправьте своё сочинение.

Ответить#
-6

Во внутриквартальных проездах ремонт делают раз в 10 реже чем на многополосках, они вобще в хорошем состоянии не бывают, даже если трафик на них практически нулевой.
Плотность потока больше в правых рядах, не все могут позволить себе «летать» по дорогам, да и слава богу не всем это надо.
Метаются под фурами в правом ряду, что шипованные, что нешипованные, не меняется поведение от подобного выбора. И по левым рядам летают так же и шипованные и нешипованные, однако факт в том, что колея глубже и чаще в левых рядах, чем в правых.
Кто и какие шины выбирает себе это его личное дело, однако неоспоримо и то, что в нашей стране есть регионы, в которых ездить на нешипованных шинах совсем небезопасно.
Я думаю Вы и сами в состоянии все это сопоставить, просто не хотите отклоняться от своей теории — Ваше мнение, Ваше право, просто знайте, что не все его разделяют и на то есть объективные причины.

Ответить#
+4

Здесь надо говорить об интенсивности. На один проход грузовика справа, слева проходит десяток-другой бороздоделов.
Колея во дворах появилась тогда, когда подснежники стали ездить на шипах. Подснежник без шипов, что корова на льду — и смех, и грех.

Ответить#
-7

Колея глубже у автобусных остановок. А автобусы без шипов, по крайней мере в Москве.

Ответить#
+2

о том и речь, чем больше давление на асфальт, особенно теплый или горячий, как летом, тем глубже колея.
Шипы к колейности никакого отношения не имеют.
Большие скорости, массы, воровство в дорожной сфере, нарушение технологии укладки, просадка грунта — вот колея. Шипы только если разметку подрать могут, они при суровых морозах лед-то не всегда протыкают, асфальт и подавно.

Ответить#
+1

Ради интереса загляните на перекрёстки Мурманска, перед каждым светофором за зиму шипами прорывают колею, особенно на подъёмах.
Шиповкой разметку на новой, только осенью открытой дороге вокруг города, стёрли за зиму напрочь.

Ответить#
-4

Государственный план по монетизации дорожного движения и дворового стояния.

Ответить#
-1

Знаки действительно надо делать меньше, со спичечный коробок примерно, а то уже рекламу вешать некуда, а карман он же денег просит....
Нарушил водитель 3 раза, сменил депутат водителя — ждем освободившихся рабочих мест, встаем в очередь....

Дороги лучше б**** отремонтируйте... не помогают ваши законы улучшению в данном направлении... не штрафы ответственным, ни налог Платон... все мимо!

Ответить#
+5

а почему сотрудники все без усов — это запрещено каким-то регламентом или личная инициатива ?

Ответить#
0

усы теперь только лохи носят
перепись лохов объявляю открытой!

Ответить#
-8

несомненно

Ответить#
0

Усы только у хохлов.

Ответить#
-5

да, и больше ни у кого

Ответить#
0

Все, без исключения, «нововведения» — это поддержка коррупции.
Шоб у них морда треснула. (((

Ответить#
+11

а кто кормит коррупцию?! Не давай взяток, не пытайся подмазать, чтобы тебя слаще было.

В коррупции всегда 2 стороны — тот кто платит и пытается «договориться», и тот кто берет. Не нравится коррупция — не платишь.

Ответить#
-5

Увы, вы не можете различить «коррупция» и «взяточничество».
Коррупция это когда «не платишь — не живешь»

Ответить#
+2

можно конкретный пример в сфере ПДД и автомобилистов?Какая из этих инициатив ставит в положение «не платишь — не живешь»?

Ответить#
-2

В сфере автомобилистов это будет «не платишь — не ездишь»

Ответить#
-2

нет, тут будет «нарушаешь — не ездишь».

А вот если говорить про ОСАГО, то да — «не платишь — не ездишь»

Ответить#
+1

Нарушителем ты делаешься тогда, когда захочется инспектору.
Тебя привлекают за опасную езду, а ты и знать не знаешь. Но судья считает, что «нет оснований не доверять работнику ГИБДД»
Это вот так, якобы «по закону»

Ответить#
-2

сколько останавливали — никто и никогда не смог до чего-то докопаться и все заканчивалось на проверке документов.
Может просто надо ездить по ПДД и забыть про езду «по-понятиям„/„тут все так ездят„/„чО я помешал кому-то“?

Я сам не имею штрафов и так же лично знаком с парой человек, у которых за 30+ лет вождения нет штрафов или не более 2-х. Так что ездить и не нарушать все-таки можно...

Ответить#
0

Как говорят гайцы: Мои дети не могут ждать, пока ты нарушишь.

Ответить#
0

Я тоже полностью поддерживаю что бы за три серьезных нарушения лишали права управления ТС. Уважаемый автор я с Вами целиком согласен тот кто откупается тот всегда откупится тут проблема системы с ней бороться нужно. Но нарушают не только богатенькие мажоры, а в том числе и обыкновенная «борзота», поэтому в любом случае будет толк даже если откупиться это для них тот же штраф будет, а последние его уже почувствуют. Все же это больше проблема Москвы где все покупается и ездить без ремней безопасности и полностью тонированной машине с лобовым стеклом норма. В регионах все иначе, не сравнивайте с Москвой. Вспомните даже 2000-ые года, когда штрафы были мизерные, а обогнать через сплошную это было нормой для ВСЕХ. Все же ситуация изменилась и сейчас многие уже не рискуют своими правами и жизнями обгоняя через сплошную или под знаками. Хотя мой личный опыт показывает, что Москвичи по прежнему самые активные хамы на дороге и чаще всего нарушают на федеральных трассах.

Ответить#
+3

Дак и без прав ездить будут. Толку-то

Ответить#
0

И дураками останутся при этом и все равно ездить будут. Но это не значит что все, и не значит что не нужны законы. С опытом их нужно будет доработать.

Ответить#
0

вот и надо дописать в закон: «Поймали без прав — посадили на 2 года.»

Ответить#
0

«Мучают подозрения, что состоятельная публика и тут откупится — от третьего нарушения или от всех предыдущих.» — этими нарушениями грешат не только состоятельные, но и еще добрая половина населения.

Так что все правильно...3 грубых нарушения в течении года — походи без прав. Я полностью поддерживаю такое.

Ответить#
-6

Что же в этом хорошего, отбирать права за три нарушения? Я бы понял если бы учитывался рецидив нарушений и соответственно ужесточалось бы и наказание, скажем первый раз за проезд на запрещающий сигнал светофора —1500р., повторно в течение года —5000 р., в третий раз — 10000 р., более трех раз — исправительные работы с пользой для общества (это для тех кто не понимает для чего созданы ПДД или у кого денег «куры не клюют»). А в предлагаемом варианте ничего хорошего, скажем не заметили Вы временный знак дорожников 20км/ч, проехали со скоростью 60–70 —вот Вам первое нарушение, не пропустили пешехода вступившего на проезжую часть на противоположной стороне шестиполосной дороги, вот Вам и второе нарушение, там и третье на подходе и заметьте не одного умышленного. А уж про организацию дорожного движения, направленную похоже только на то что бы водитель где то, что то упустил, незаметил, ошибся и т.д. даже говорить не хочется.

Ответить#
+9

не надо утрировать. Если составить очень опасных нарушений, например, проезд на красный,езда по встречке, превышение скорости на 40+, разворот через сплошную и т.д., то получиться очень даже хорошая система наказания.

Ну и что значит «Не заметили знак»?! Если он висит по ГОСТ, а не где-то в кустах, то ты обязан его заметить, а если слепой, то надо к окулисту. Если знак в кустах, то делаем фото, а потом обжалуем. Не вижу проблемы.

А какая альтернатива? Сейчас все платят штрафы и едут нарушать дальше. У меня куча знакомых, у которых по 15–30 штрафов уже было и им плевать...оплатили и дальше нарушать. Надо заставить водителей делать выводы из штрафа. так вот введут такую систему, то в след раз водитель будет крутить голову на 360 градусов и заметит всех и всюду(может даже откроется дар предвидения)=))

Ответить#
-2

Вот и будете ходить пешком пока обжалуете ))))

Ответить#
+2

Верно! Регулярно пользуюсь обозначенным официальным местом для разворота, где неизбежно наедешь на сплошную либо передним, либо задним колесом (если конечно едешь не на электрокаре с 4 поворотными на 90 градусов колёсами).. То есть нарушаю Правила. Вместе с десятками других водителей. Стыдно. Но иначе никак не получается, геометрия точная наука. Так вот, предполагаемое введение наказания за повторность ударит по тем, кто совершает мелкие, неумышленные или вынужденные нарушения. Ибо наказать простого зашуганного автолюбителя куда как комфортнее, чем автомажора со связями.

Ответить#
0

Отбирать очень правильно. Но не на год, а 6 месяцев будет очень хороший срок я считаю. К Вашему сведению за рецидив уже существует увеличение штрафа и как раз все о чем вы написали выше о разметке и светофоре. За последние 5 лет активного повседневного вождения автомобиля с поездками в разные области случилось одно нарушение превышение скорости на 11 км/ч. это еще до нового введения +20 км/ч. штраф 100 руб. И не поверите не стесняюсь выполнять требования временных знаков на трассе и городе. Хотя и понимаю что часто рабочие просто не убирают знаки за собой (Вот с этим нужно жестко бороться!!!). И да если я жестко 3 раза ошибусь не замечу знаки, проеду на красный (я сам виноват в этом буду) пусть меня лишат прав, похожу подумаю сделаю выводы и буду внимательней на дороге и не допущу больше таких ошибок. Только жесткими мерами можно бороться за культуру вождения. Если вы будите говорить что якобы Вас на этом ловить будут ДПС, при желании им и сейчас ни что не мешает Вас поймать на маленьком заезде скажем колесом на линию сплошной разметки и до свидания права, это уже ни как с этим законом не связано и нужно разделять коррупцию, преступность и закон.

Ответить#
+2

Так он и без прав поездит. Остановят и оштрафуют? Ну и что? Он и штраф не заплатит. Не выпустят за рубеж? Ну и что? Он и на райончике побухает. А потом продолжит бухой кататься, пока кого-нибудь не собьет. А если разрешат конфисковывать авто у злостных нарушителей, то они станут оформлять их на бабушку.
Задумка-то хорошая, но реализовать ее невозможно.

Ответить#
0

не вижу проблемы вешать все грехи на владельца авто. Видео-фиксация же шлет штраф владельцу авто, а не тому, кто за рулем. То есть законодательная база какая-то есть для этого...вот и тут — конфискуем авто в счет государства, за злостные нарушения.

Это чтобы те, кто дают машину — думали кому дают.

Ответить#
-2

Это все же слишком когда вместе с виновником несет ответственность и просто владелец автомобиля. Нужны другие жесткие четкие меры. Нельзя нести ответственность за то что твое средство используют не законно это слишком. Это все равно что сажать всех производителей кухонных ножей всякий раз как ими было совершено преступление.

Ответить#
+3

а какая альтернатива? Сейчас многие нарушители уходят от ответственности по 51 статье конституции...мол «не я управлял, а кто управлял — не обязан говорить».
Ну и надо же понимать кому машину даешь.

P.S. Была как-то заметка в новостях, что мать спалила машину дочери, чтобы она не села пьяной за руль. Вот это правильный подход.

Ответить#
-1

Это уже радикализм! А такого допускать не стоит, могут пострадать не виновные граждане. Альтернатива предлагаемый закон и неотвратимость наказания для всех. Но это уже совсем другая тема для обсуждения.

Ответить#
0

Вешать-то можно. Платить не будут. А вот если изымать авто и продавать на аукционе на треть дешевле рынка, вот это, я полагаю, сработает. По крайней мере заставит немного задуматься. Я имел в виду, что хоть владелец, хоть водитель могут являться «неблагонадежными элементами» и ничего никогда не платить. Как некоторые принципиально не платят коммуналку, ОСАГО, транспортный налог, штрафы и т.д.

Ответить#
+1

ну уже введено лишение прав за задолженность в 10 тыс рублей. Не хотят платить — походят без прав. Сядут без прав за руль — надо таких сажать в тюрягу...

Ответить#
-1
Загрузка...