Школа опытных водителей: успеть завершить обгон

Считаете ли вы себя опытным водителем? Проверим это в дорожных ситуациях. Как бы поступили вы, исходя из соображений здравого смысла и безопасности?

Каждый водитель не раз нагонял на шоссе грузовик с прицепом, который тащится со скоростью 60–70 км/ч. Если обогнать его что-то мешает, это начинает немного раздражать. Представьте такую ситуацию. Вы едете по загородному шоссе, на котором недавно проводился точечный ремонт асфальтового покрытия. Ширина проезжей части — 7 метров. Нагоняете автопоезд, движущийся со скоростью порядка 70 км/ч, и некоторое время следуете за ним. Но вот встречная полоса освободилась, однако перед вами знак 1.15 «Скользкая дорога». Замечу, что дорога бывает скользкой не только зимой.

Автопоезд движется со скоростью 70 км/ч. Начнет ли опытный водитель легковушки обгон в сложившихся условиях?
Автопоезд движется со скоростью 70 км/ч. Начнет ли опытный водитель легковушки обгон в сложившихся условиях?

Как вы будете действовать в сложившейся ситуации? Ниже несколько вариантов развития событий. Проголосуйте за тот, что кажется вам верным, а правильный ответ читайте на следующей странице.

Стоит ли начинать обгон в этих условиях?

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (32)

Самые новые

Извините, а откуда странная мысль, что на скользком нельзя обгонять??? А как мы ездим зимой, как мы ездили в прошлом по снегу всесезонке, когда зимнюю резину еще и не придумали?



Знак «скользкая дорога» — просто полезное предупреждение, которое надо учесть при выходе из обгона, возвращаясь в свою полосу по более плавной траектории и с ровным газом.

Ответить#
+1

Афтор вроде грамотный мужик, да и я за рулём с 84 года, но вдруг он сделал для меня открытие. Зона действия предупреждающего знака — это что-то новое. Всегда считал, что предупреждающий знак выставляется за 150 метров до начала опасного участка, либо на ином расстоянии которое указывается на табличке расстояние до объекта( см ГОСТ), а вот про зону действия слышал ещё однажды от инспектора ДПС. Он в суде имел бледный вид. Речь в суде шла об обгоне в зоне действия знака опасные повороты с табличкой зона действия 1800 м.

Отвечая на главный вопрос, хочется заметить прежде чем начать обгон водитель должен оценить кучу факторов, видимость в районе обгона, состояние дорожного покрытия —свежие заплатки это сколько? час, день, неделя?, состояние авто, наличие попутного или встречного ветра, сколько и чего водитель выпил перед дорогой или в процессе езды и т. д. и т. п. Я это делаю не задумываясь, на авто пилоте. Другой долго соображает стоит или нет, а уж если у него опыта тридцать лет поездок на дачу и общим пробегом в 5000 км. то ответ однозначный — видимость до горизонта и обгон только в том случае если фура сбросит скорость до 40 км\ч.

Ответить#
+3

Хорошее замечание. Но надеюсь, вы меня поняли. А как вам термины «участок или зона предупреждения». Так будет яснее?

Ответить#
+1

А термины «участок или зона предупреждения» вы сами выдумали или я что-то пропустил в этой жизни? Правила написаны что-бы их соблюдать, а не додумывать и извращать по своему.

Ответить#
0

Комментарий удален

#
0

90% и на сухой и ровной дороге боятся обгонять, пока горизонт не очистится от встречных машин, так что эта голосовалка не объективна

Ответить#
0

Эт, точно. Итальянский скороход не то что на встречном, но и на попутном курсе просчитать трудно.
Для нашего водителя эта экзотика возникает рядом всегда внезапно, словно ниоткуда.

Ответить#
-1

Я вообще не понимаю смысла этого знака. По этому конечно обгоню. Это все равно что тормозить перед знаком неровная дорога-у нас все дороги неровные.Или тормозить перед знаком рекомендованной скорости-в синем квадратике.А вообще на дороге надо смотреть по обстановке.

Ответить#
+9

Знак-напоминалка 1.15 показывает траекторию обгона тем, кто в полудрёме забыл, как это делается, и подсказывает: «Пора!»

Ответить#
+4

Почините робота — он сломатый.

Ответить#
+2

Да похоже.

Ответить#
+1

голосующие за третий пункт и есть чайники, коим нельзя выезжать на дороги общего пользования !

Ответить#
-10

А выбравшие первый пункт часто пополняют статистику ДТП и места на кладбище. И хорошо если невиновных с собой не забирают. Столько идиотов в последнее время, даже едя 120 все равно пытаются выйти на встречку, чтобы кого-то обогнать, при этом встречные от этих самураев безмозглых вынуждены уворачиваться. ссылка

Ответить#
+5

Всё проще. Выбравшие первый-второй пункты просто не спят за рулём. Остальные, по обыкновению, прощёлкают клювом удобную возможность обгона и будут волочиться нескончаемой вереницией под гузном грузовика ещё не один десяток километров.

Не пусти гузна наперёд ума. (Большой словарь русских пословиц)

Ответить#
-3

У моего авто мощный двигатель и полный привод, поэтому обогнать фуру в данной ситуации не так сложно. НО перед обгоном я всегда смотрю на габаритные огни фур, многие водители поворотниками всегда помогают обгону или предупреждают об опасности, за что я их всегда благодарю моргнув аварийкой, тем самым спасаем друг друга от опасности.

Ответить#
+1

Лучше всё-таки объехать эту фуру, иначе тащиться за ней по свежему битуму то ещё удовольствие, а после оттирать его.

Ответить#
0

Корректнее было бы под этим знаком поместить табличку 8.16, иначе ситуация выглядит высосанной из пальца. С какого бодуна летом при ясной погоде дорога будет скользкой? Аннушка масло пролила?

Ответить#
+1

Там, где на асфальте есть свежие заплатки, обгонять кого-то нежелательно даже при отсутствии предупреждающих знаков. Вполне возможно, выйдя из-за грузовика на встречку, влететь в яму, которую дорожники уже подготовили к укладке в нее асфальта, но отложили эту операцию «на завтра». Знак «скользкая дорога» запросто может означать, что дальше дорога щедро полита битумом. А эта гадость хуже гололеда...

Ответить#
+4

Ну скользкая дорога, наверное, условно такая скользкая, что можно только плестись.

На самом деле надо думать, на сколько полезен обгон в данной ситуации , какой дальше трафик, нет ли за тобой хвоста из корейских кроссоверов, которым не терпится совершить обгон, а через 100 м остановиться или свернуть с дороги. Такие доставляют тем, что пыжатся ради бессмысленных обгонов, а на свободной четырехполосной дороге ехать не хотят совсем.

Ответить#
0

А где вариант «Обгонять. Не важно, что скользкая дорога»? Или опытные водители на скользкой дороге не обгоняют? А как они тогда зимой ездят?
Просто быть готовым к тому, что при завершении маневра сцепление с дорогой может быть хуже, чем при начале.

Ответить#
+11

на каком ведре надо ехать чтобы не разогнаться с 70 км/ч и не успеть за 300м до опасного участка выполнить манёвр?

Ответить#
+4

Какое, по-вашему, время занимает разгон с 60 до 100 км/ч, скажем, на Солярисе?

Ответить#
+2

Может быть дело не в разгоне, а в рёве пикирующего бомбардировщика, стоящего в ушах водителя «Соляриса», что он готов выпрыгнуть из машины на ходу и залечь в канаве у обочины.

Ответить#
0

Вне населенных пунктах знак устанавливается за 150–300 метров. Где гарантия того, что опасный участок начнется именно через 300 метров, а не 150?

Ответить#
+1

Знак «Скользкая дорога» относится, как правило, к участкам дороги, которые становятся скользкими при сложных метеоусловиях. Судя по картинке метеоусловия отличные: осадков нет, светлое время суток, теплое время года, видимость хорошая. Знаков или разметки, запрещающих обгон нет. В этих обстоятельствах я бы обогнал фуру, потому что через 500 метров обгон уже может быть запрещен или еще какие сюрпризы на неопределенном отрезке. Разумеется, если дело происходит в сложных метеоусловиях, зимой, в темное время суток, ограниченной видимости обгонять я бы не стал.

Ответить#
+10

По существу.
Взглянув в зеркало заднего вида, вываливаемся на встречку, и не теряя времени и вектора тяги, недолго мудрствуя лукаво, по уверенной траектории совершаем обгон.
Если думать о скользком покрытии, зимой можно об обгоне забыть, а лучше вообще не садиться за руль.

Во избежание недопонимания приведу пояснения
Ве́ктор (лат. vector — везущий, несущий)
Изображаемая отрезком прямой математическая величина, характеризующаяся численным значением и направлением.

Правильный ответ — 1.

Ответить#
+12

" Если обогнать его что-то мешает, это начинает немного раздражать."

Обычно это вереница, скопившаяся под хвостом грузовика, ни на что не способная в плане обгона.
Назовём её условно, чтоб никому не было обидно — "корейские кроссоверы"

Ответить#
+4

Правильно: «Немецкие кроссоверы» :)

Ответить#
-1

ещё правильнее: «Некачественные прокладки между рулём и сидением»

Ответить#
+2

Большинство дорог в России узкие. Любой обгон на этих дорогах риск. То есть водителей умышленно ставят в условия повышенной опасности. Водители платят кучу налогов- акцизов- страховок и взамен получают повышенный риск на дорогах. Если ехать за фурами без риска, время в пути увеличится в два раза.

Ответить#
-10

И вот опять! кто о чём, а вшивый о бане! Ну да ладно, представим, что мы в европе. Итак вопрос: обгонять или нет?

Ответить#
+4

Чем меньше мощность двигателя, тем больший риск для обгона.
У нас на государственном уровне стимулируется сон за рулём, остальное всё причислили к агрессии.
Всем спать!

Ответить#
+2

Забыт вариант ответа «ДА!!! Если дорога неровная и не позволяет обогнать слева, то, как чОткий пОцан, обгоню этот сарай по обочине справа!». )))

Ответить#
+3

можно ещё карман на автобусной остановке использовать

Ответить#
+2