У кого «Главная дорога» главнее? Проверь себя на знание ПДД

Продолжаем разбирать реальные дорожные ситуации, которые нередко вызывают у водителей замешательство.

В комментариях к одной из наших прошлых публикаций читатель попросил разобрать один из перекрестков на востоке Москвы. Речь о пересечении улиц Кетчерская и Старый Гай. На первый взгляд — типичная круговая развязка...

Зеленый автомобиль подъезжает к перекрестку по улице Кетчерская. Его водитель видит знак «Уступи дорогу». Здесь все понятно. Но водители автомобилей А и Б видят перед перекрестком знак «Главная дорога». У кого же приоритет, если траектории их движения пересекутся?
Зеленый автомобиль подъезжает к перекрестку по улице Кетчерская. Его водитель видит знак «Уступи дорогу». Здесь все понятно. Но водители автомобилей А и Б видят перед перекрестком знак «Главная дорога». У кого же приоритет, если траектории их движения пересекутся?

С организацией дорожного движения, однако, тут очевидно перемудрили. Водители постоянно испытывают трудности в определении приоритетности движения. Давайте по порядку: начнем с водителя зеленого автомобиля на схеме. Он уступает всем.

Водитель зеленого автомобиля уступает дорогу всем.
Водитель зеленого автомобиля уступает дорогу всем.

А вот на месте водителя «А» большинство полагает: раз я двигаюсь по кругу и вижу знак «Уступи дорогу», значит все остальные участники движения мне уступают.

Водитель автомобиля А двигается вокруг островка с зелеными насаждениями и видит перед собой знаки 2.1 «Главная дорога» и 4.1.3 «Движение налево». Прямо «простым смертным» двигаться запрещено: за перекрестком начинается полоса для общественного транспорта.
Водитель автомобиля А двигается вокруг островка с зелеными насаждениями и видит перед собой знаки 2.1 «Главная дорога» и 4.1.3 «Движение налево». Прямо «простым смертным» двигаться запрещено: за перекрестком начинается полоса для общественного транспорта.

Но аналогичный знак видит и водитель автомобиля «Б», который въезжает на перекресток с улицы Старый Гай. Как же им разъехаться? Руководствуясь правилом «помехи справа»? Или круг все же главнее?

У водителя Б, который подъезжает к перекрестку по улице Старый Гай, тоже «Главная дорога».
У водителя Б, который подъезжает к перекрестку по улице Старый Гай, тоже «Главная дорога».

Выбирайте правильный вариант ответа ниже и оставляйте свои комментарии.

Освежить познания в области Правил можно в соответствующем разделе на нашем сайте. Правильный ответ смотрите на второй странице.

Кто должен проехать первым на странно устроенном круге — автомобиль «А» или «Б»?

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (46)

Самые новые

водитель автомобиля «А» едет по главной с полной уверенностью что он таки и едет по главной пока не увидит знак конца главной, а до этого он никому не обязан ничего уступать, и понятие равнозначности дорог существует только в воображении глядящего на эту картинку и никак иначе..

Ответить#
0

1. это не круг, так как знака круговое движение там нет

2. очередность проезда КРАСНЫЙ — СИНИЙ — ЗЕЛЕНЫЙ

3. Синий выезжает на перекресток после того как его покинет красный и создать помеху друг другу они уже не могут. Красный при перестроении в левую полосу уступает двигающимся прямо и налево если совершает маневр за пределами первого перекрестка, на котором у него было преимущество.

Ответить#
+2

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Синий ПОВОРАЧИВАЕТ НАЛЕВО. Знаков «Круговое движение» или «Изменение направления главной дороги» НЕТ. Значит главная — прямо. Трактовка термина «Уступить дорогу» присутствует в ПДД. При этом НЕ ОГОВОРЕНО, по какой траектории должен двигаться автомобиль, имеющий ПРЕИМУЩЕСТВО и когда он должен начать перестроение — сразу или погодя. Тем более там и места-то особо нет.

Ответить#
+1

...

Ответить#
0

Круга здесь нет.

Красный проезжает первым.

Синий при повороте налево обязан уступить красному.

По моему, так.

Ответить#
+2

Да уж, ну если такие ситуации вызывают когнитивный диссонанс ... Чему тогда учат в автошколах нынче?

Правила обязывают водителя «А» повернуть в левый ряд, а «Б» — в правый. Дальше, по правилам перестроения, «А» уступает дорогу автомобилю «Б»

Ответить#
0

Автору — СПАСИБО за интересную задачу!



На данном перекрестке водители А и Б имеют знак 2.1 «Главная дорога»

—---------------------

2.1 «Главная дорога». Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

—---------------------

Этот знак дает А и Б преимущество перед зеленым автомобилем.



Знак 4.1.3 «Поворот налево» (у «А») и 4.1.2 «Поворот направо» (у «Б») действуют только на данное пересечение проезжих частей.



После совершения поворота каждый из автомобилей (А и Б) начинают двигаться по соседним полосам (НО НЕ ПО ГЛАВНОЙ ДОРОГЕ).

И при этом каждый из них начинает ПЕРЕСТРОЕНИЕ (выезд из занимаемой полосы).



В этой ситуации водители должны руководствоваться п.8.4 Правил:

—-----------------------

8.4. ... При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

—--------------------



Справа у нас автомобиль Б.

Ему и должен уступить автомобиль А.



У меня так получилось.



С уважением,

автор издания «Справочник Дорожного Движения с пояснениями НА ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ЯЗЫКЕ»

Андрей Арсентьев.

Ответить#
+15

Сперва проезжает красный, потом зеленый, и потом уже синий.

Красный находится на главной, зеленый уступает только тем кто движется по выделенной полосе прямо (несмотря на знак, ну бывает) и дальше зеленый движется по главной дороге (для него помеха только красный), а вот синий совершает маневр, находясь на перекрестке (действие знаков западнее от него, обоих: и ромб и треугольник, на него не распространяются, т.к. между полосой движения синего а/м и знаками нет проезжей части, там такой волшебный треугольник). И еще, обратите внимание на разметку 1.7 (короткие штрихи)

Ответить#
-3

Касательно необходимости установки табличек с направлением главной дороги согласен.

А вот правило правой руки тут совершенно ни при чём, у каждого водителя знак главной дороги и они не ожидают «подвоха» от других участников движения. Знать о том какие знаки у других участников движения водители так же не могут, если конечно не ездят на работу какждый день через данный перекрёсток.

На мой взгляд на данном кольце приступная халатность гайцов 100%.

Ответить#
+9

А должен уступить Б по правилу правой руки

Ответить#
0

При чём здесь «круг все же главнее»? Дороги равнозначные, действует правило помехи справа. Ситуация ясная как день.

Ответить#
+3

Смотрю на тыльную форму знака справа треугольник или ромб ? Треугольник — я на главной , Ромб — значит уступаю помехе справа на равнозначных дорогах . Вообще ромб в старину был аналог современного знака Автомагистраль и для меня неуместно выглядит на каждом перекрестке , а два на одном уровне — вообще нонсенс

Ответить#
0

«»"С организацией дорожного движения, однако, тут очевидно перемудрили. Водители постоянно испытывают трудности в определении приоритетности движения."""

Если "глобально", то я всё чаще задаюсь вопросом: Кто эти люди ("организаторы")!? У них вообще, "права" есть? Они ездят на авто? Они читали ПДД? Лежит на них какая-либо ответственность за "плохую" организацию?



Почему, чтоб правильно проехать этот перекрёсток (и множество других, подобных), нужно быть "экспертом в ПДД"?



В случае ДТП на этом "перекрёстке", любого участника можно сделать, как виновным, так и наоборот. Зависеть это будет от "кошелька и связей"...

Ответить#
+3

Необходимо убрать с перекрёстка идиотскую клумбу, вокруг которой устроены пируэты задача будет понятна любому: «Б» едет прямо, «А» поворачивает налево. Значит «А» уступает. Перекрёсток не является" круговым движением" .т.к. нет соответствующего знака.

Ответить#
+5

Вообще, при движении по дорогам надо руководствоваться только следующими пунктами Правил:

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

8.1... При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

10.1. ...Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Иными словами правило 3Д: «Дай Дорогу Дураку». Всё остальное суета сует

Ответить#
+1

И по поводу «зелёного» есть вопросы. Знак «уступить» находится перед пересечением с «выделенкой». Зелёный должен уступить О.Т. — это понятно. Двигаясь далее, он тоже въезжает на «главную» и в точке пересечения всех трёх траекторий полноценно находится на главной дороге, двигаясь в своём ряду и не совершая манёвров. Исходя из этого, синий должен пропустить зелёного по помехе справа, а красный пропускает зелёного т.к. совершает манёвр перестроения... Разве нет?)))

Ответить#
+1

А вариант 2 от варианта 3, чем отличается? По мне, 2-й вариант более точен.

Ответить#
+7

Вообще-то, знак поворот налево разрешает поворот в любую полосу.

Ответить#
0

Не путайте знак с поворотом на перекрёстке... Знак указывает на то, что нельзя прямо, направо (а так же вверх и вниз))))

Ответить#
0

А это что не перекресток?

Ответить#
0

А то, что для водителя Б установлен знак 4.1.2, и он его нарушает, это как бы окей?

Ответить#
+1

И как он его нарушает, если двигается направо?

Ответить#
+1

С этим понятно. Я еще в прошлых комментариях все тоже написал.

Но теперь давайте немного изменим траекторию движения А. А именно, чтобы он А поехал по Кетчерской или развернется обратно

А вот тут ситуация будет совсем другой.

В таком вариант уже Б должен будет пропускать, т.к. он должен повернуть в правый ряд и затем перестроиться уже влево. При этом А, повернув в один из левых рядов и не  мешая Б поворачивать в правый, поедит в среднем ряду прямо по  Кетчерской (не забываем, что круга нет) или обратно.

И для Б уже будет действовать правило уступить дорогу при перестроении

Ответить#
0

Знака «круговое движение» нет, а есть нерегулируемый перекресток с клумбой посередине. Синий и красный находятся на главной дороге, поэтому первым должен ехать Б. Но смущает знак «только направо», стоящий перед красным автомобилем. По сути получается, что красный едет прямо, объезжая клумбу! А должон направо! ))

Ответить#
+6

Он едет как раз направо, прямо-таки это если аккурат на место автомобиля А ехать.

Ответить#
0

Хороший пример! В комментариях можно много и с уверенностью говорить о том, что все очевидно. Но пока хотя бы у одного участника движения возникают в конкретном месте проблемы (которые становятся проблемами всех!), надо продолжать такие публикации. У меня только просьба к читателям: делитесь в комментариях своими примерами неочевидных (не с ходу читаемых) пунктов.

Ответить#
+1

Пешеходная дорожка — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1 . (абзац введён в редакции Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 № 221)



Пешеходная зона — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33  и 5.34 . (абзац введён в редакции Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 № 221)

4.5.1 Пешеходная дорожка. Раз­ре­ша­ет­ся дви­же­ние пе­ше­хо­дам и ве­ло­си­пе­ди­стам в слу­ча­ях, ука­зан­ных в пунк­тах 24.2, 24.3 и 24.4 на­сто­я­щих Пра­вил.

5.33 Пешеходная зона. Ме­сто, с ко­то­ро­го на­чи­на­ет­ся тер­ри­то­рия (уча­сток до­ро­ги), на ко­то­рой раз­ре­ше­но дви­же­ние пе­ше­хо­дов, и в слу­ча­ях, уста­нов­лен­ных пунк­та­ми 24.2 — 24.4 на­сто­я­щих Пра­вил, ве­ло­си­пе­ди­стов. (в ред. По­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства РФ от 12.07.2017 N 832)

Внимание, вопрос. И в чём конкретно разница между пешеходной дорожкой и зоной? Почему в билетах в пределах пешеходной зоны запрещается движение только на механических транспортных средствах? А на лошади можно что ли?

Ответить#
0

Там фишка в том, что велосипеды могут двигаться только согласно указанным пунктам (там вроде что-то типа на велосипеде до 14 лет, в сопровождении родителей)

Ответить#
0

Дык, по пешеходной дорожке тоже можно на велосипеде юным велосипедистам передвигаться)

Ответить#
0

Ещё пример. Светофор имеет преимущество перед знаком приоритета. На железнодорожном переезде могут применяться бело-лунный мигающий «разрешающий» сигнал, и красный мигающий «запрещающий». Допустим, на переезде нет бело-лунного сигнала светофора, красный выключен. Как это оценивать, движение не запрещено, или движение через переезд не регулируется? Обязан ли водитель в таком случае остановиться перед знаком 2.5 " Движение без остановки запрещено"?

Я читал в ГОСТах, что знак 2.5 должен применяться на не охраняемых переездах, не оснащённых переездной сигнализацией. То есть, если светофор есть и не моргает красным светом, то движение не запрещено, и водитель может ехать без остановки. Но гаишники, стоящие за переездом, обычно считают иначе :-)

Может быть, имеет смысл депутатам внести более полезные изменения в Правила чем термины "Гибридный автомобиль", " Электромобиль" и т.п. Лучше бы в приложениях к Правилам более подробно прописали правила применения и установки средств регулирования дорожного движения.

Ответить#
0

Если светофор выключен (в случае перекрестка, то он считается нерегулируемым), наверное, здесь всё-таки также

Ответить#
0

Об этом и речь, почему водитель должен рассуждать, как, наверное, здесь и сейчас надо будет ехать. В Правилах должны быть расписаны все сочетания применения знаков, светофоров и разметки!

Ответить#
0

С какими указателями поворотов необходимо проезжать перекрёстки с круговым движением? Съезд с кольца проблем, обычно, не вызывает — выполняемых правый поворот с правым указателем с крайнего правого положения ближе, по возможности, к правому краю проезжей части. А въезд? В билетах правильный ответ «правый». В жизни кто-то включает правый, кто-то левый. Лично я стараюсь действовать по п. 8.2, где сказано, что сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Учитываю конфигурацию конкретного перекрёстка, сложившиеся традиции, и т.п.

Ответить#
-2

Пожалуйста!

Определение «Парковка (парковочное место)». Мало того что определение гигантское и трудно читаемое, так там под местом, предназначенным для организованной стоянки, может являться подмостовое или подэстакадное пространство, где, согласно п.п. 12.4 и 12.5 Правил стоянка и остановка запрещены.

А пешеходы? П. 4.4 при переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы не должны создавать помех для движения транспортных средств. п. 13.1 При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. А если на перекрёстке при повороте нет пешеходного перехода кто кому должен уступать? ;—) Понятно, что давить пешехода я не буду, но и он, согласно п. 4.4 мне не должен создавать помех...

Ответить#
0

Знак или разметка?

Правилами установлено, что если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Если знак 6.16 «Стоп-линия» висит на светофоре, а разметка 1.12 нарисована за 5 метров до светофора, я должен подчиняться разметке или знаку?

Знак 3.20 «Обгон запрещен» за­пре­ща­ет­ об­гон всех транс­порт­ных средств, кро­ме ти­хо­ход­ных транс­порт­ных средств, гу­же­вых по­во­зок, ве­ло­си­пе­дов, мо­пе­дов и двух­ко­лес­ных мо­то­цик­лов без бо­ко­во­го при­це­па. В п. 9.1(1) на любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева. На такой дороге при наличии знака 3.20 могу я обогнать мопед или гужевую повозку?

Ответить#
0

Про Стоп-линию не скажу, а вот про обгон — сумеете обогнать БЕЗ ВЫЕЗДА НА ВСТРЕЧНУЮ ПОЛОСУ — так и флаг вам в руки!

Ответить#
0

без выезда на встречную полосу и обгона уже не будет

Ответить#
0

В данной задаче нет противоречия знаков и разметки, но есть совокупность...

Ответить#
-1

Поэтому я люблю зиму. Разметки нет —одной проблемой меньше. Дед Мороз все ямы заделал, подснежники дома сидят, красота

Ответить#
+2

Я считаю, что в целях снижения аварийности, знаки «главная дорога» должны располагаться ПОСЛЕ поворота, где-то за 1 метр до предполагаемой точки пересечения траекторий автомобилей на схеме. Тогда, водители автомобилей обоих «главных» потоков не будут введены в заблуждение о преимуществе над всеми остальными участниками движения на данном перекрестке и логично будут применять правило «помеха справа»

Ответить#
0

Круг здесь вообще не причём, очерёдность проезда определяют знаки приоритета. При повороте налево необходимо уступать встречным, двигающимся прямо и направо. Но это по Правилам. А по жизни это платная информация, её можно узнать у экипажа ДПС, обслуживающего данный участок дороги

Ответить#
+2

Таким образом, и водитель автомобиля «А», и водитель автомобиля «Б» двигаются по главной. При этом автомобиль «Б» для «А» является помехой справа, ведь они двигаются по равнозначным дорогам. Именно поэтому водитель автомобиля «А» и должен уступить дорогу автомобилю «Б».



Только вот автомобиль А не знает, что автомобиль Б тоже едет по главной...

Ответить#
+9

Знаков «Круговое движение нет» и «направление главной дороги» нет, значит по умолчанию главная для «А» прямо, но прямо нельзя, можно только налево. Этого достаточно, чтобы понять, что «А» должен уступать дорогу «Б». Это в теории. На практике как там разъезжаются — не знаю.

Ответить#
0

На практике, все друг другу сигналят и не поймут в чем дело. Я ездил на этом перекрестке, и был в качестве автомобиля Б и чуть не словил в левый бок автомобиль А. Причем по его мнению я был не прав, о чем он мне сообщил долгим сигналом)

Ответить#
+2

Типичный хам. В городе запрещено сигналить даже коротким сигналом.

Ответить#
-2

Здесь нет круга. Нет ни одного знака, предупреждающего о круговом движении. На схеме и фото лишь клумба, вокруг которой все вынуждены ездить.

Ответить#
+8