Nissan рассказал о новых вариаторе и гибридной силовой установке

Новые ниссановские вариатор XTRONIC CVT и гибридная силовая установка на его базе сначала появятся в Северной Америке — в 2012 и 2013 годах соответственно.

Nissan XTRONIC CVT

Nissan XTRONIC CVTСреди основных минусов вариатора — относительно низкий крутящий момент, который в состоянии переваривать такая трансмиссия
Среди основных минусов вариатора — относительно низкий крутящий момент, который в состоянии переваривать такая трансмиссия

Компания Nissan Motor Company Ltd. к клиноременному вариатору дышит неровно. А все потому, что такая трансмиссия, придуманная еще в 1490 году самим Леонардо да Винчи и реализованная на легковых машинах только в середине прошлого века, имеет бесконечное число ступеней, между которыми не происходит переключений в традиционном понимании. Благодаря такой специфике обеспечивается плавность работы и высокая экономичность в сочетании с хорошим уровнем динамики. Так вот, изменять своей коробке-фавориту японцы не собираются — на днях они анонсировали выход очередной эволюции фирменной трансмиссии XTRONIC CVT, а вместе с ней и гибридной силовой установки.

New Nissan Altima side-rear view

New Nissan Altima side-rear view

Начнем с вариатора. В силу того, что шкивы и ремень КП были модернизированы, масляный насос заменен на более компактный аналог, а само масло — на низковязкое, трение между подвижными деталями (60% компонентов пересмотрены) снизилось на 40%. К тому же теперь у ниссановского CVT очень широкий передаточный ряд (7.0:1). Вернее, самый широкий среди подобных КП, состыкованных с ДВС рабочим объемом свыше двух литров. Кстати, не на одной лишь экономии сделан акцент: «умная» электроника системы Adaptive Shift Control умеет распознавать стиль вождения и, если требуется, раскручивает коленвал в соответствии с продольным ускорением, а не просто меняет передаточное отношение при «зависшем» на одних оборотах моторе.

New Nissan Altima side view

New Nissan Altima side view

Что до свежеиспеченного бензоэлектрического силового агрегата, то он создан для переднеприводников, а основывается на компрессорном двигателе 2.5 и вышеупомянутой трансмиссии. Деталей об установке не последовало, но японцы сообщили, что тяговая аккумуляторная батарея — литий-ионная, а сцеплений — две штуки. По мощности она сопоставима с «атмосферником» 3.5. В Северной Америке новинка появится в 2013-м, в то время как просто XTRONIC CVT дебютирует на автомобилях марки (предположительно, на седане Altima) уже в следующем году.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии