Honda начинает продажи FCX Clarity в Европе

Компания Honda подписала с правительствами ряда европейских стран меморандум по выводу на рынок электромобилей и создании инфраструктуры, использующей водородное топливо. В 2015 году в Северной Европе начнутся продажи Honda FCX Clarity нового поколения.

Honda FCX

Honda FCXHonda FCX на Московском автосалоне ММАС 2010
Honda FCX на Московском автосалоне ММАС 2010
Honda FCX на Московском автосалоне ММАС 2010 

Японская Honda Motor ведет работы по созданию электромобиля и водородной силовой установки еще с середины 80-х годов прошлого века. В 2015 году компания собирается показать электромобиль на абсолютно новом топливном элементе, который продемонстрирует существенные успехи в технологии, достигнутые Honda с 2008 года, когда компания начала продажи водородного FCX Clarity.

Первый прототип FCX показали в 1999 году. Мощность топливного элемента составляла 78 кВт. Машина была оснащена 60-киловаттным электродвигателем, выдававшим крутящий момент в 272 Нм. Запас хода — 270 километров — в следующей версии, появившейся в 2005 году, увеличили до 330 км. FCX был способен развить скорость в 150 км/ч, разгон до сотни занимал 11 секунд.

В автомобиле был использован топливные элемент собственной разработки Honda — Honda FC Stack, обеспечивавший холодный пуск при температуре минус 20 °C.

В 2007 году мощность топливного элемента увеличилась до 100 кВт, а температурный порог снизился до минус 30 °C. Топливные элементы стали на 20% меньше и на 30% легче предыдущей версии. На FCX 2007 года установлены три электродвигателя: один на передних колесах (80 кВт) и по одному двигателю (по 25 кВт) на каждое заднее колесо. В баках для хранения водорода под давлением в 350 атмосфер хранится 5 кг (171 литр) водорода, чего достаточно для преодоления дистанции в 570 километров. Максимальная скорость автомобиля — 160 км/ч.

В том же году Honda представила «Домашнюю энергетическую станцию» (HES), которая производит водород из бытового природного газа. Ее топливные элементы генерируют 5 кВт электроэнергии для бытовых нужд и тепло для обогрева дома. Часть водорода направляется на заправку автомобиля.

Сейчас Honda FCX продается в ограниченных количествах в Японии и Калифорнии, где существует самая крупная в мире водородная автомобильная инфраструктура. С 2015 года новое поколение Honda FCX начнет поступать на рынки Дании, Швеции и Норвегии.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии