Столица избавляется от пережитка прошлого на дорогах

В столице избавились от первой части стационарных постов ДПС. Власти выполнили свое обещание, которое дали еще в начале лета. На очереди — закрытие стационарных постов по всей России.
Кустодиев. «Будочник» 1905 г.

Столица, наконец, начала избавляться от черты, роднившей ее со средневековыми государствами или Москвой XIX века. Посты ДПС по периметру столицы — современные варианты городских «застав» и «будок», будут ликвидированы как не отвечающие требованиям времени. Уже закрыто 24 стационарных поста. Отныне, как это принято в цивилизованных странах, их функции будут выполнять мобильные патрульные экипажи.

Теоретически, на стационарных постах должны задерживаться машины нарушителей, автомобили, преследуемые по плану «Перехват», и транспортные средства, находящиеся в угоне. Но на практике эффективность постов была низкой, а их наряды зачастую только осложняли дорожную ситуацию, сужая проезжую полосу для того, чтобы облегчить себе «выдергивание» автомобилей из потока. Большая часть работы экипажей на постах ДПС на МКАД состояла в «отработке транспорта» - проще говоря, бессмысленной остановке, проверке документов водителей и внесении их данных в журнал. При этом каждый пост обслуживался несколькими сменами из 3-4 инспекторов при патрульном авто.

Наличие современных систем мониторинга и контроля делает систему стационарных постов бессмысленным пережитком прошлого. Всего в столице до сегодняшнего дня насчитывалось 47 стационарных постов.

Подпишитесь на «За рулем» в