Между встречными полосами на федеральных трассах натянут тросы

Эксперименты подтвердили, что тросовые ограждения безопаснее, чем разделительные барьеры из бетона или обшитые профилем металлические, сообщил Росавтодор. В результате принято решение устанавливать тросовые ограждения между встречными потоками на федеральных трассах.

Встречные полосы на федеральных трассах разделят натянутыми тросами www.zr.ru

Встречные полосы на федеральных трассах разделят натянутыми тросами www.zr.ruРосавтодор продолжит устанавливать тросовые ограждения между встречными потоками на федеральных трассах — эксперимент подтвердил их более высокую степень безопасности, чем разделительные барьеры из бетона или или обшитые профилем из металла.
Росавтодор продолжит устанавливать тросовые ограждения между встречными потоками на федеральных трассах — эксперимент подтвердил их более высокую степень безопасности, чем разделительные барьеры из бетона или или обшитые профилем из металла.

Эффективность тросовых ограждений заключается в более высоком показателе энергопоглощения. «В случае наезда автомобиля на ограждение возможное касание со встречным автомобилем происходит уже при существенной потере энергии инерции и по касательной. Это значительно снижает тяжесть последствий, так как вероятность лобового столкновения чрезвычайно низка. Доказательством тому служат последствия ДТП на А-104, произошедшего в праздничные новогодние дни: благодаря тросовому ограждению удалось избежать человеческих жертв», — отметил Александр Колесниченко, гл. инженер ФКУ «Центравтомагистраль».

Еще несколько преимуществ тросовых барьеров: в отличие от бетонных, вдоль них не образуются снежные заносы, с ними проще проводить механизированную уборку проезжей части, после разрушений в результате ДТП восстановить их значительно проще, а значит быстрее. И еще одно важное достоинство: они обходятся дешевле, чем бетонные или металлические.

Встречные полосы на федеральных трассах разделят натянутыми тросами www.zr.ru

Встречные полосы на федеральных трассах разделят натянутыми тросами www.zr.ruВ ДТП тяжелый внедорожник не пробился на встречную полосу, повис на тросах.
В ДТП тяжелый внедорожник не пробился на встречную полосу, повис на тросах.

Первые такие ограждения уже несколько месяцев «отработали» в районе Ногинска на Ярославско-Горьковском перегоне (дорога А-107), а также на 31-37-м км трассы Москва-Дмитров (А-104). Росавтодор планирует к 15 февраля завершить обустройство таким же образом еще 21 км на трассе М-8 «Холмогоры» в Ярославской области. Нигде больше в РФ подобный тип ограждения не применялся.

Между тем тросовые ограждения широко распространены на дорогах США и стран Скандинавии. Департамент транспорта штата Вашингтон приводит сравнение: при наезде автомобилей на подобную конструкцию водители и пассажиры погибают или получают травмы в 16% случаев, тогда как при столкновениях с отбойниками из бетона или из металлического профиля жертвы и травмы фиксируют в 41% аварий.

Фото: Росавтодор
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (1)

По истечении некоторого времени, хочу рассказать свои впечатления от тросовых барьеров.
1. В отличие от W-образного они плохо заметны в темное время суток. На W-образных стоят отражатели, они светятся в свете фар и их реально видно. Тросовые барьеры оборудованы светоотражающими лепестками, но, как ни странно, они не отражают, их не видно и сам барьер «тощий», что делает всю конструкцию плохо заметной ночью, особенно занесенную снегом, особенно если встречные светят сквозь барьер фарами.
2. W-образные барьеры чистятся грейдером, практически, контактным способом и вплотную к барьеру снега нет. У тросового барьера по обеим сторонам сугроб, видимо, водитель грейдера боится близко подъезжать, чтобы не повредить барьер. Это так же и снижает видимость барьера ночью. Очистка вручную затруднительна, т.к.: некуда девать этот снег (кроме как на проезжую часть), барьеры стоят в опасных местах и разводить там очистительные работы опасно, большой объем работ и времени.
3. Изначально было заявлено, что затраты на обслуживание тросовых барьеров ниже, чем на другие виды барьеров. не соглашусь. Те барьеры, которые приходится видеть на трассе, постоянно имеют поврежденные стойки. Если поначалу их меняли, то сейчас забили, потому, как их давят постоянно. Кроме того, в зимнее время заменить стойку довольно проблематично, т.к. надо раскопать весь этот сугроб, в опасном месте, да еще что-то там смонтировать в мерзлое покрытие так, чтобы это не развалилось весной.

Сдается мне, что эксплуатирующие организации в ближайшее время всячески будут саботировать установку таких барьеров.

Ответить#
0