Дешевый аккумулятор для электромобилей с запасом хода в 320 км появится через три года

Компания LG Chem работает над аккумулятором для электромобилей с большим запасом хода и более низкой ценой. К разработке, появление которой ожидается в 2017 году, уже проявили интерес автопроизводители – конкуренты компании Tesla.

Компания LG Chem работает над созданием аккумулятора для электромобилей, появление которого даст возможность экологически чистым транспортным средствам проехать на одной зарядке 320 км. Как сообщил глава LG Chem Прабхакар Патил, выход на рынки нового аккумулятора поможет снизить стоимость электромобилей до диапазона 30-35 тысяч долларов. По словам Прабхакара Патила, разработкой LG Chem уже заинтересовались несколько автопроизводителей, однако какие именно, он не сообщил.

Как отмечает газета «Ведомости», таким образом у Tesla должны появиться конкуренты на рынке электромобилей, поскольку пока названным главой LG Chem характеристикам к 2017 году должна соответствовать только Tesla Model 3.

Скорее всего, одним из заинтересовавшихся автопроизводителей является General Motors. Сейчас LG Chem поставляет аккумуляторы для гибридного Chevrolet Volt. Кроме того, у GM есть и электрическая версия Spark. Однако пока запас хода этих автомобилей составляет не более 140 км. Ранее в GM говорили о том, что планируют выпустить электромобиль стоимостью от 30 тысяч долларов, с запасом хода 320 км.

Пока около 320 км на одном заряде аккумулятора способна проехать только Tesla Model S, цены на которую в США начинаются от 71 тысячи долларов. По мнению экспертов, стоимость ее аккумулятора, весящего 450 кг, составляет не менее 15 тысяч долларов. В ближайшей перспективе Tesla планирует снизить стоимость аккумуляторных батарей на 30%, сотрудничая со своим поставщиком – Panasonic, в строительстве в США мега-фабрик по производству аккумуляторов.

Напомним, что в июле Panasonic и Tesla Motors достигли принципиальной договоренности о будущих поставках технологического оборудования Panasonic для производства литий-ионных ячеек аккумуляторов электромобилей. В настоящее время Tesla рассматривает три потенциальных площадки в США для организации заводов по выпуску аккумуляторов для электромобилей.

Литий-ионные аккумуляторные ячейки Panasonic используются для сборки батарей нынешней Tesla Model S, а также новой модели – кроссовера Model X, которую планируется запустить в серийное производство в начале следующего года. Panasonic и Tesla совместно разработали технологию производства аккумуляторных ячеек нового поколения с увеличенной энергоемкостью и производительностью.

Подпишитесь на «За рулем» в