На «честную» утилизацию попадает не более 50% старых автомобилей

Далеко не все машины, сданные по программе утилизации, попадают на переработку в официальные пункты. Многие оказываются в руках «разборщиков». Из 600 тысяч автомобилей, переданных на утилизацию по предыдущей программе, только 50% были честно утилизированы. Об этом рассказал директор «Руслом.ком» Виктор Ковшевный.

KUL_1037

KUL_1037

Как сообщает «Автостат», реально принятыми на утилизацию можно считать только те автомобили, которые поступили на специализированные утилизационные производственные площадки, обладающие всем необходимым для безопасной переработки оборудованием, технологиями, лицензиями на переработку опасных отходов или договорными отношениями с лицензированными предприятиями, а также квалифицированными кадрами. Таких площадок, включенных в единый реестр, сегодня в России около 270.

Наряду с ними работают фирмы, предлагающие услуги по переработке и даже бесплатному самовывозу «автохлама». Виктор Ковшевный подчеркивает, если в объявлении предлагается бесплатный вывоз автомобиля на переработку, то вероятнее всего, действуют мошенники. Честный утилизатор за утилизацию легковой машины, скорее всего, попросит доплатить 2–3 тысячи рублей, так как сданный металл не покроет расходов на утилизацию всего остального.

А вот те, кто занимается продажей б/у запчастей или сбором металлолома, заберут машину бесплатно. Только на самом деле такие компании антиутилизаторы: неметаллические остатки (стекло, пластмассу, резину, опасные жидкости и т. п.) они могут просто выбросить на свалку. Причем документы у таких фирм также могут быть в порядке, и многие из них выдают справку о том, что автовладелец действительно сдал свою машину в утиль.

Честные утилизаторы зарабатывают на сдаче металла и катализатора, в котором содержатся платина и редкоземельные металлы. Например, в катализаторе дизельного двигателя платины до 8 граммов. Правда, с учетом возрастной структуры большинство машин, идущих сейчас на утилизацию, катализаторов не имеют.

Заработать также можно на переработке масел, аккумуляторов и резины. Доход от сдачи металла легковой машины — 4–6 тысячи рублей. Расход на утилизацию одного автомобиля на заводе со шредером при полной загрузке на потоке — 2 тысячи рублей, а при небольшой загрузке — до 23 тысяч. Поэтому утилизационным компаниям выгоден большой поток машин на утилизацию.

По данным агентства «Автостат», в России сегодня 48 млн транспортных средств. Из них 15% уже давно не ездят и по идее подлежат утилизации. В развитых странах выбраковка автопарка составляет 6% в год, а в России — 2%. В российском автопарке доля легковых автомобилей старше 15 лет составляет более 30%, а грузовиков и автобусов — более 50%.

К слову, в России с момента запуска программы утилизации автомобилей продано 36 тыс. новых машин, об этом сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Причем около 13 тыс. автомобилей было реализовано только за две последние недели. Он отметил, что если в оставшиеся месяцы темпы программы не снизятся, то к концу года заявленной цифры в 170 тыс. проданных автомобилей достичь удастся.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (5)

Самые новые

и что плохого в том, что детали, конечно, при приличной дефектовке, пойдут снова в работу? Что, обязательно нужно гробить природные ресурсы только ради того, чтобы можно было шредеры загрузить? Надо просто это легализовать.Можно подумать, от того, что бушные детали сразу сплющат, оставшиеся на ходу машины будут обязательно все в новье сиять? Не будут же.

Ответить#
0

Интересно, и кого же выберут подавляющее большинство владельцев автометаллолома? Тех, кто бесплатно его вывезет, или тех, кто за 2 — 3 тысячи?

Ответить#
0

автосалон, где и будет приобретаться автомобиль, меньше беготни и бюрократии.

Ответить#
0

А еще интересней куда девается «утилизационный сбор» в несколько десятков тысяч рублей, собираемый с каждого проданного авто?!

Ответить#
0

Угадай с трёх раз...

Ответить#
0