Toyota будет испытывать революционные полупроводники на Camry

В следующем месяце компания Toyota начнет тестировать гибридный седан Camry с блоком управления питанием (PCU) на основе карборунда. Сверхкомпактные и высокоэффективные блоки PCU появятся на серийных гибридах и электромобилях Toyota до 2020 года.

16315530321347739458

16315530321347739458
Технология разрабатывается компаниями Toyota и Denso

Весной прошлого года Toyota сделала сенсационное заявление: с помощью новых полупроводников на основе карбида кремния инженеры японской компании вознамерились повысить топливную экономичность гибридов сразу на 10%. Первые блоки управления питанием с применением карборунда на обычных «Тойотах» появятся, конечно, не завтра. Однако крупнейший автопроизводитель в мире уже в следующем месяце начнет тестировать технологию на обновленном бензоэлектрическом седане Camry.

1785367035498954668

1785367035498954668
Карбид кремния или карборунд (SiC) — это бинарное неорганическое химическое соединение кремния с углеродом. В природе встречается в виде чрезвычайно редкого минерала муассанита, поэтому синтезируется. Используется как абразив, полупроводник и для имитирующих алмаз вставок в недорогие ювелирные украшения

Сверхкомпактные (в будущем — впятеро меньше текущих аналогов на основе кремния) блоки управления, что контролируют подачу электрического тока от тяговой батареи к мотору и процесс рекуперации энергии во время торможений, сулят большую выгоду. Дело в том, что на так называемые блоки PCU (Power Control Unit) нынче приходится около 20% электрических потерь в гибридах и электромобилях. А полупроводники на основе карбида кремния помогут их существенно уменьшить.

Тестовые прототипы на основе гибридного седана Toyota Camry и некоего автобуса на топливных элементах будут курсировать по дорогам Японии. Напряжение и сила тока в PCU, температура окружающего воздуха, стиль вождения — все это в ходе эксперимента будет отслеживаться. А потом японцы проанализируют данные и вычислят реальную экономию от использования SiC-полупроводников.

Первые серийные гибриды и электромобили Toyota с высокоэффективными блоками управления питанием появятся до 2020 года.

Фото: Toyota
Видео: Toyota
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Toyota Camry (8)

Toyota 2012 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

Простор на заднем сидении. Хорошая защищенность от шумов. Мягкая подвеска, не допускающая пробоев практически на любых дорожных неровностях. Добротные материалы отделки салона.

Недостатки:

Невыраженная боковая поддержка сидения водителя. Из-за излишне мягкой подвески возможна значительная боковая раскачка от встречных грузовых автомобилей.

Комментарий:

Автомобиль меня полностью устраивает и отвечает всем основным качествам, предъявляемым к бизнес-классу. И выглядит солидно, на дороге уважают.

Написать отзыв

Комментарии (10)

Самые новые

понятное дело, что гибриды и электромобили ничуть не выгоднее ДВС (в том числе экологически). Но зато в борьбе за то, чтобы сделать их хоть чуть более похожими на пригодный к нормальной эксплуатации транспорт сделают немало интересных разработок. Вроде этой. Приятно такое читать.

Ответить#
0

Нравится нам или нет, мы все обязаны думать, как понизить выбросы CO2.Поэтому на дорогах должно быть больше современных автомобилей, а не luxury бегемотов (300–400g CO2/km), от услуг фирмы производителя которых де-факто отказалась британская армия, зато их успешно продают в РФ. С другой стороны, Toyota Mirai — это уже серийный автомобиль, и власти Токио выделили $385 million на развитие сети водородных заправок на ближайшие 5 лет.

Ответить#
0

Больше всего СО2 выбрасывают промышленность, в том числе и ТЭС, которые дают больше половины электроэнерии, а не автотранспорт.

Ответить#
0

А еще вулканы :)

Ответить#
0

одни только овцы одной только Новой Зеландии выделяют метана больше, чем все автомобили мира выделяют СО2. А метан — более сильный, чем СО2, парниковый эффект даёт.

Ответить#
0

Наиболее существенный вклад в парниковый эффект вносит водяной пар, потом углекислый газ, затем метан, произведенный овцами Новой Зеландии. Да и то только потому, что овцы в ЕС настолько толерантны, что вообще не пукают, а овцы на Украине пукают исключительно только в газопровод. Российские же овцы иммигрировали в Новую Зеландию —- благодаря Газпрому у нас метана (т.е. природного газа) и без них хватает.

Ответить#
0

Хотел было спросить, что стоит за этим «потоком сознания», ан вижу — фамилия знакомая! Здрассьте. Пофлудить заглянули? Или сразу флеймить будете?

Ответить#
0

Т.е. Вам можно приплетать каких-то новозеландских овец и выделяемый ими метан. И это, конечно, не является ни «потоком сознания», ни флудом, ни флеймом (слова-то какие). Quod licet Jovi non licet bovi? В моем «потоке сознания» хотя бы первое предложение является правдой.

Ответить#
0

Шаа, мир, дружба, жвачка. Паrдон за наезд.Что касается парниковых газов — стоит учесть влияние, здесь водяной пар вне конкуренции в силу количества. Вот метан и СО2 — можно померять. Я писал о только лишь овцах и только лишь Новой Зеландии, потому что общее количество метана, выбрасываемого мировым животноводством — очень велико и как бы не сильнее сказывается на природе, чем СО2 от энергетики. Тем более, что углекислый газ — распрекрасная пища для растительности, в отличие от метана.В общем, тема эта явно не для раскрытия здесь, тем более, политизирована она сверх меры, так что до истины докопаться, мягко говоря, нелегко.

Ответить#
0

ойой...Никакого снижения выбросов ни электромобили, ни водородные монстры — не дают. Банально посчитайте КПД цепочки, от природных ресурсов начиная.И хуже всего — солнечные батареи. Они не потребляют топливо, но на их изготовление уходит столько ресурсов, что....Что верно — категорически снизить выбросы, а заодно уменьшить на десятичный порядок число жертв на дорогах очень просто. Запретить двигатели мощнее 40л.с. — и всё.Ну и напоследок — погоня за низким выделением СО2 хороша _только_ тем, что означает уменьшение траты топлива, то есть природного ресурса. Самое же выделение СО2 ничего, ничегошеньки для природы не означает. Это всего лишь способ существования офисного планктона и чиновничков.

Ответить#
0