Ограничения «по выхлопу» для грузовиков в Москве переносят из-за кризиса

Московские власти переносят ужесточение правил проезда грузовиков на год. Планировалось, что большегрузы с двигателями класса ниже Евро-3 не смогут проезжать в центр Москвы, а ниже Евро-2 – в пределы МКАДа уже с сентября 2015 года. Однако в условиях нестабильной экономической ситуации перевозчиков решили поддержать таким образом.

Департамент транспорта Москвы опубликовал проект постановления столичного правительства, меняющий правила проезда грузовиков в городе.

Сейчас в Москве действуют два вида ограничений для большегрузов — по массе и экологии. С 6:00 до 22:00 машинам максимальной массой более 12 тонн запрещено въезжать в пределы МКАД, а грузоподъемностью более тонны — в пределы Третьего транспортного кольца (ТТК). Двигатели грузовиков, въезжающих в пределы ТТК, должны соответствовать экологическому стандарту Евро-2 и выше. Ограничения не распространяются на транспорт с пропусками. Проезд контролируют камеры: если пропуск не оформлен, собственнику грузовика грозит штраф 5 тыс. рублей, напоминает «Коммерсантъ».

Столичные власти прошлой весной запланировали ужесточение норм: грузовики с двигателями ниже Евро-3 не должны въезжать в пределы ТТК, с моторами Евро-2 — в пределы МКАД. Новые правила должны вступить в силу 1 сентября 2015 года.

«В целях недопущения возникновения социальной напряженности и предоставления субъектам предпринимательской деятельности дополнительного периода времени для обновления парка грузового автотранспорта, проектом постановления предлагается установить новый срок вступления в действие указанного ограничения с 1 сентября 2016 г.» — говорится в проекте постановления правительства.

Дмитрий Воеводин, начальник логистических операций DPD в России, отмечает, что важно понимать, для чего собирались вводить этот запрет — для улучшения экологической обстановки в Москве. В ситуации наводнения рынка частного и коммерческого транспорта с низким классом экологичности законодательный запрет на производство и ввоз подержанных низкоэкологичных авто, а также отказ в выдаче ОСАГО и талонов техосмотра — необходимые меры.

Александр Павлов, директор по операциям FM Logistic, полагает, что такое решение позволит поддержать в первую очередь компании среднего и малого бизнеса, которые смогут продолжать операционную деятельность в условиях кризиса, отложив обновление автопарка. Однако в таком случае снижается качество логистического сервиса. Представители малого бизнеса, как правило, оказывают услуги, используя устаревший автопарк; транспортные средства выходят из строя, требуют частого ремонта, и это порой сказывается на возможности выполнения договорных обязательств.

Подпишитесь на «За рулем» в